Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Духовно-нравственный кодекс – как основа коллегиального общества




 

Для перехода от человеческого, к Человеческому, сознательному укладу жизни особое значение имеет, как мы отмечали ранее, согласование и уточнение общего духовно-нрав- ственного кодекса, который, подобно компасу, позволяет вместе идти через неспокойный океан противоречивой природы Господа к высшей Цели. Для человеческой цивилизации принятие ценностей духовно-коллегиальной идеологии безальтернативно, но пока это сложно ставить прямо в «повестку дня» из-за крайне низкого уровня нравственности в обществе, особенно на политическом уровне, и, к сожалению, в религиозной сфере так- же. Но уже сейчас можно и нужно начать обсуждать эту идеологию на политическом уровне, в СМИ и вводить ее элементы в общественную жизнь, начиная с системы образо- вания. Кроме того, многие уже чувствуют «свежий ветер нового времени» и начинают ис- подволь процессы самоорганизации, когда, например, некоторые люди уезжают из города целыми семьями, вместе со своими друзьями, чтобы создавать свои поселения и жить общиной. В каждой такой общине должен быть хотя бы один человек с задатками Чело- века, Хранителя сверх-социального кода, иначе она либо выродится в демократию и рас- падется как общность, либо станет жесткой замкнутой автократичной структурой сектант- ского толка. Ниже мы приводим пример духовно-нравственного кодекса, который должен быть «выстрадан» на своем опыте каждым коллективом или общиной. Принципы и пра- вила этого кодекса суммируют положения данной Концепции, переводя их в практическую плоскость. Но прежде еще одно определение.

 

В соответствии с пятью центрами влияния есть пять типов общественного устройства, а значит и пять типов правителей. Рассмотрим их кратко, умолчав только о правителе пер- вого типа. В демократии управляет Лидер – тот, кто своей индивидуальной харизмой и по- сулами выгоды привлекает голоса избирателей – индивидуалистов. В Семейном укладе решения принимает Старший – тот, кто породил всех и к кому все чувствуют уважение. Это патриархат: глава рода советуется с женой и с остальными, но решения принимает сам, лично. В автократии управляет Руководитель – тот, кто назначен идейным органом и становится его воплощением. В коллегиальной же культуре самоуправления правит Хра- нитель. Хранитель должен обладать квалификацией всех предыдущих типов прави- телей, но при этом еще одной – высшей квалификацией – «управлять не управляя». Именно эта квалификация позволяет получать общество самоуправления и его главный «ресурс» – Человека.


Главным признаком Хранителя является то, что в обществе появляются другие Хранители. Ни один из правителей предыдущих типов не способен распространять энер- гию управления в обществе, поскольку действует в завистливой парадигме власти, а это значит что каждый самостоятельный, творческий правитель представляет собой для него угрозу. Так из общества изгоняется самоуправление и порождается коллективное бессо- знательное - привычка людей передавать ответственность за свою жизнь тем, кто хочет власти. Нижеизложенный коллегиальный кодекс, – это пример того как воплощается на практике управление Хранителей. Данный кодекс позволяет не только осуществлять кол- легиальное управление, но и воспитывать новых Хранителей этой культуры. Есть два типа Хранителей. Один получается из интеллигенции (мудрецы, наставники), а дру- гой - из управленцев (администраторов). Именно от их кооперации зависит благо-получие любого коллектива или общества.

 

1. Каждый из нас ежедневно в молитвенном единении укрепляет свои отношения со Всевышним, затем стремится проявить духовные отношения в своем ближайшем окруже- нии (в семье, в коллективе), а далее совершает усилия для укрепления Богоцентрических отношений во всем обществе, участвуя в просветительских, благотворительных и иных творческих проектах.

 

2. Никто из нас не склонен обсуждать серьезные практические вопросы без совмест- ной духовной практики и обсуждения писаний нашей традиции. В то же время, мы обсуж- даем их не как отвлеченное вероучение, но с точки зрения того как оно наполняет смыс- лом и вдохновением все сферы нашей жизни, помогая решать насущные задачи в со- творчестве со Всевышним.

 

3. Мы не принимаем решений демократическим путем (по принципу компромисса или большинства мнений и интересов). Мы стремимся в совместном поиске наилучших реше- ний проявить единство друг с другом и с Богом, придя к вдохновляющему консенсусу по обсуждаемым вопросам. Если же мы не можем достичь этого, то решение откладывается до следующей встречи. Если вопрос носит неотложный или технический характер, то то- гда мы принимаем решение путем голосования.

 

4. Мы проявляем реализм и не потакаем собственной разочарованности друг в друге при возникновении неизбежных в сложных вопросах расхождений и противоречий. Более того, мы видим в противоречиях и даже в недостатках (своих и чужих) возможности роста. Каждый из нас принимает коллегиальное руководство, основанное на данных принципах, как руководство Всевышнего.

 

5. Мы стремимся быть беспристрастными в суждениях о ком-либо или о чем-либо. Не стремимся испытывать приятное чувство завистников, возникающее при критике других. Пресекаем пересуды за спиной. Правду говорим друг другу обязательно, но при этом: а) в присутствии того, кому она адресована; б) дружелюбно (без претензий); в) предваритель- но прояснив у самого человека, являются ли наши представления правдой и г) стремясь услышать и понять другого.

 

6. Мы стремимся всегда пребывать в ученической позиции, серьезно относясь к сове- там и замечаниям, от кого бы они ни исходили, даже если иногда они кажутся несправед- ливыми, думая: «Что через этого человека хочет сказать мне Всевышний?». Ученик не уклоняется от вызовов жизни и не поддается на провокации со стороны окружающих (в частности, не склонен оправдываться).

 

7. Мы следуем принципу 20-60-20, т.е. примерно 60% нашего общения происходит в


духе равенства, взаимообмена, 20% - в духе старшинства (даем наставления и руковод- ство кому-то), и в 20% нашего общения мы принимаем чье-то руководство.

 

8. Не допускаем недосказанностей и неясностей в договоренностях, и исполняем взя- тые на себя обязательства. При возникновении препятствий к их исполнению (например, в случае болезни), устраиваем так, чтобы наши обязательства были исполнены, насколь- ко это возможно: находим себе замену, либо, как минимум, заранее ставим в известность другую сторону о своих затруднениях.

 

9. Ведем сбалансированную жизнь сами и проявляем интерес к разным сторонам жизни друг друга. Считаем недопустимым принимать решения или предлагать друг другу обязанности, способные оказать долгосрочное разрушительное влияние на иную сферу нашей ответственности (в семье, на работе, учебе, здоровье, и т.п.). Также нам не следует формализовывать деловую деятельность в ущерб личным отношениям.

 

10. Стремимся к пунктуальности. Предупреждаем ведущего встречи, если не можем присутствовать или опаздываем на нее, и извиняемся перед участниками за опоздание. Пропустив встречу, выясняем в личном порядке содержание обсуждений и принятых ре- шений, чтобы не оказаться выключенным из общей работы.

 

11. Уважаем время друг друга и не ставим себя в центр, поэтому стремимся говорить кратко, по сути. Как говорится: «Если человек не может выразить свою мысль в пределах трех минут, то значит, он сам не понимает что хочет сказать».

 

12. Во время встречи не проявляем малодушия, скрывая свои сомнения и несогласия, но в то же время не допускаем не объективных (не обоснованных) или неуважительных высказываний. Следим за тем, чтобы по возможности каждый участвовал в обсуждении. Когда коллегиальное решение принято, принимаем его как свое личное и искренне ему подчиняемся.

 

13. Поднимаем какой-либо вопрос или выдвигаем предложение в том случае, если готовы участвовать в его реализации. Не допускаем обсуждения благих пожеланий “в пу- стоту”. Не принимаем решений, если не уверены в том, что будем их исполнять. Если же мы не смогли исполнить какое-то решение, то обязательно обсуждаем причины этого и делаем выводы.

 

14. Следуем принципу: «Либо делаем вместе, либо никак», т.е. не допускаем развра- щающей тенденции ложного служения (выслуживания), когда одни делают, а другие – только получают. Настоящее дело всегда порождает в сердце отклик, пробуждает жела- ние участвовать в нем. Также не проявляем деструктивной инициативы, когда наши дей- ствия не согласованы с другими и потому являются для них источником беспокойств.

 

15. Каждый из нас стрмится действовать как Хранитель, помогая проявлять в коллек- тиве общее видение от Бога, вдохновляющую Цель, которая объединяет нас последова- тельно действовать ради ее достижения, учитывая особенности природы каждого. Если же кто-то из нас не имеет творческого вдохновения или не проявляет дисциплины, то зна- чит в коллективе нарушен какой-то духовно-нравственный принцип.

 

16. Мы не нарушаем свои традиции (одежда, этикет, вероучение), а также проявляем здоровый консерватизм в отношении свободного общения полов. В то же время, мы де- лаем это не формально, не для установления отчужденности между полами, а в помощь взаимной ответственности мужчин и женщин, для создания крепких семей. Несем ответ- ственность за то, чтобы каждый член общества жил в здоровом семейном укладе.

 

17. Признавая многообразие природы Всевышнего, уважительно относимся к разным


укладам жизни, к иным религиям, к представителям противоположного пола, а также к чу- жой собственности. Не считаем свою природу превосходящей иные ее формы, но в то же время умиротворены в ней (т.е. в своей традиции, профессии, гендерной принадлежно- сти). Являясь патриотами своей природы, готовы прославлять достижения других и учиться у них.

 

18. Мы не оставляем своих детей один на один с развращающей информационной средой материалистической цивилизации. Создаем для них увлекательные игровые и об- разовательные возможности для восприятия духовных ценностей и профессиональных навыков, вовлекая в это служение взрослых, в первую очередь родителей. Получив неза- бываемые впечатления и любовь Всевышнего от родителей и своей общины, дети, по- взрослев, сделают осознанный выбор своего духовного пути.

 

19. Правильное следование данным принципам позволяет членам общества вступать в успешные социально-экономические отношения, уменьшая тем самым зависимость от инфраструктуры материалистической цивилизации, основанной на деньгах и чувственных удовольствиях. Истинной целью экономичского развития является создание свободного времени на общение, творчество и духовное развитие, а также возможностей для семьи растить и воспитывать полноценных Личностей.

 

21. Мы стремимся видеть то, что люди делают, а не то, чего они не делают. Прослав- ляя кого-либо, не льстим человеку, но помогаем ему увидеть свой прогресс, и так обрести вдохновение. После этого мы должны также помочь ему правильно увидеть свои несо- вершенства – как задачи, над которыми следует работать.

 

23. Все члены общества, особенно руководители, учатся общаться, находясь в глубо- ком контакте с собеседником. Учатся не поддаваться побуждениям ума и языка, не имея на то Высшей санкции в сердце. Это возможно благодаря серьезной личной духовной практике.

 

24. Руководители коллектива не избегают простого физического труда вместе с други- ми членами своего коллектива. В отношениях просты, открыты и дружелюбны. Могут да- вать хорошие житейские советы и хранить поверенные им личные тайны.

 

Заключение

 

Мы надеемся, что данная Концепция поможет многим мыслящим людям, особенно лиде- рам общества, уточнить свои размышления и придать им остроту, а тем, кто уже начал предпринимать практические усилия по объединению общества вокруг духовных ценно- стей - откроет новые грани в этой необыкновенно сложной и интересной работе. В каждой общности (семье, общине, стране) может осуществляться план пошаговой активации сверх-социального центра через образование, культуру, СМИ и политические институты. Мы не предлагаем здесь готовых алгоритмов и инструкций, поскольку эта конкретика про- явится в обсуждениях с теми, кто готов принять вызов Нового времени, а значит и его идеологию. Данный документ мы хотим подытожить следующим образом:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.