Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защитные свойства




Противокоррозионные свойства

Ряд деталей агрегатов трансмиссии автомобилей изготавливают из цветных металлов, металлокерамики на медной основе, сплавов, содержащих олово, и др. В результате их химического взаимодействия с кислыми продуктами (образуются в процессе окисления масла) возникают коррозионные процессы. Коррозию медных деталей могут вызвать также входящие в состав трансмиссионных масел противозадирные и противоизносные присадки, отличающиеся высокой химической ста­бильностью. Повышенные рабочие температуры масел усиливают этот процесс. Специальные противокоррозионные присадки, вводимые в масло, могут ослабить коррозионные процессы и даже предупредить их. Поскольку антиокислительные и мою­щие присадки тормозят процессы окисления (снижается кон­центрация в масле агрессивных продуктов) или нейтрализуют уже образовавшиеся кислые вещества, их можно рассматривать и как противокоррозионные.

 

Установлено, что концентрация воды в трансмиссионных маслах во время эксплуатации автомобилей может достигать 8%. Причин обводнения масла несколько: во внутренние полости через зазоры в уплотнениях и сапуны поступает воздух, содержащий пары воды; неплотности в системах охлаждения редукторов – еще один путь проникновения воды в масло, которая нередко содержит неорганические соли и коррозионно-агрессивные компоненты. Для повышения антикоррозионных свойств трансмиссионных масел в них вводят защитные присадки или, как их называют, – ингибиторы коррозии. Они вытесняют влагу и другие электролиты с поверхности металла и создают на ней прочную пленку.

 

 

Тема 6.3. Классификация и ассортимент трансмиссионных масел

 

Отечественная классификация трансмиссионных масел отражена в ГОСТ 17479. 2-85. В зависимости от кинематической вязкости при температурю 100 °С, транс­миссионные классы разделяют на четыре класса (таблица 2): 9, 12, 18, 34.

В соответствии с классом вязкости ограничены допустимые пределы кинематической вязкости при 100°С и отрицательная температура, при которой динамическая вязкость не превышает 150 Па∙с. Эта вязкость считается предельной, так как при ней еще обеспечивается надежная работа агрегатов трансмиссий.

В зависимости от эксплуатационных свойств и возможных областей применения масла для трансмиссий автомобилей, отне­сены к пяти группам: ТМ-1, ТМ-2, ТМ-3, ТМ-4, ТМ-5, указанным в таблице 3.

В соответствии с ГОСТ 17479.2-85 трансмиссионные масла обозначаются следующим образом: например, марка ТМ-5-93, где ТМ – трансмиссионное масло; 5 – масло с противозадирными присадками высокой эффективности и многофункционального действия; 9 – класс вязкости; 3 – масло содержит загущающую (вязкостную) присадку.

В настоящее время в маркировке масел широко применяется зарубежная классификация трансмиссионных масел по вязкости SAE которая делит трансмиссионные масла на 7 классов: 4 – с индексом W (Winter) – зимних и три – летних (таблица 4). Если масло всесезонное, у него двойная маркировка, например, SAE 80W-90, SAE 75W-90 и т.д.

Классификация по эксплуатационным свойствам API (разработанная американским нефтяным институтом) предусматривает деление масел на 6 групп (таблица 5) в зависимости от области применения, которая определяется типом зубчатой передачи удельными контактными нагрузками в зонах зацепления и рабочей температурой.

Таблица 2

 

Таблица 3

Таблица 4

 

Таблица 5

 

 

РАЗДЕЛ 7. ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ

Тема 7.1. Назначение, состав, получение; требования к качеству

 

Пластичные смазки применяют в тех узлах трения автомобилей, в которых не удерживается масло или невозможно обеспе­чить непрерывное пополнение его запаса.

Основное назначение смазок такое же, как и масел, – уменьшение износа деталей, снижение коэффициента трения и защита металлов от коррозии.

Смазки по своему составу являются сложными веществами. В простейшем случае они состоят из двух компонентов – масляной основы (дисперсионная среда) и твердого загустителя (дис­персная фаза). Сочетая в себе свойства твердого тела и жидкости, пластичные смазки в качестве грубой модели могут быть представлены, например, как кусок ваты, пропитанной маслом. Волокна ваты соответствуют частицам дисперсной фазы, а масло, удерживаемое в вате, – дисперсионной среде смазки.

Структурный каркас смазки не отличается сколько-нибудь значительной прочностью. Даже приложение малых нагрузок разрушает его, и смазка деформируется подобно пластично-вязкой жидкости. Благодаря этому смазку можно использовать в узле трения, свободно наносить на защищаемые от коррозии поверхности.

Процесс разрушения структурного каркаса пластичных сма­зок обратим. После снятия нагрузки течение смазки прекращается, структурный каркас практически мгновенно восстанавлива­ется, и смазка вновь, приобретает свойства твердого тела.

Загустителями, образующими твердые частицы дисперсной фазы, могут быть вещества органического и неорганического происхождений (мыла жирных кислот, парафин, такие термостойкие материалы, как силикагель, бентонит, сажа, органические пигменты и т.п.). Размеры частиц дисперсной фазы очень малы – 0,1-10 мкм. На­иболее характерная форма частиц загустителя – мелкие шарики, ленты, пластинки, иголки, сростки кристаллов и др.

Для большинства смазок на долю дисперсионной среды жидкого масла приходится от 70 до 90% массы смазок. Содержание дисперсной фазы загустителя в пластичных смазках колеблется от 5 до 30% и обычно составляет 10-20%.

Для улучшения свойств (консервационных, противоизносных, химической стабильности, термостойкости и др.) в смазки вводят присадки вколичестве 0,001-5%. Применяют, как правило, те же присадки, что и в производстве масел: антиокислитель­ные, противоизносные и противозадирные (улучшают смазочное действие), противокоррозионные (повышают защитные свойства), вязкостные, адгезионные, антисептики и др. Иногда в смазки вводят стабилизаторы, например, воду. Их назначение – в сохра­нении однородности коллоидной стабильности системы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 892; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.