КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мотив идентификации
Идентификация (от лат identificare — отождествлять) — уподобление, отождествление с кем-либо, чем-либо. Идентификация в самом общем виде это — эмоционально-когнитивный процесс неосознаваемого отождествления субъектом себя с другим субъектом, группой, образцом. Понятие «идентификация» было введено 3.Фрейдом для анализа процессов, усвоения ребенком
Фрейдом было выделено несколько типов идентификации (1) и (2) вторичная
Согласно Фрейду, вторичная идентификации является предысторией Эдипова комплекса Это тот случай, когда маленький мальчик
Эта парциальная (частичная) идентификация
Особое значение этот тип идентификации приобретает при
Для Фрейда механизм идентификации
Идентификация в социальной психологии рассматривается как важнейший механизм социализации, проявляющийся
Функционирование феномена идентификации в группе выражается:
Психологической основой групповой идентификации является складывающаяся в совместной деятельности готовность субъекта чувствовать, переживать, действовать в отношении другого так, как если бы этим другим являлся он сам. В современной психологии понятие «идентификация» охватывает три пересекающиеся области психической реальности.
Рассмотрим некоторые виды экстринсивных мотивов:
Если отсутствует интерес к самой деятельности (процессуально-содержательная мотивация), то может существовать стремление к тем внешним атрибутам, которые может принести деятельность
Негативная мотивация — побуждения, вызванные осознанием возможных неприятностей, неудобств, наказаний, которые могут последовать в случае невыполнения деятельности. Например, школьника к учебе могут побуждать (1) требования и угрозы родителей, (2) боязнь получить неудовлетворительные оценки. Учеба под влиянием такого мотива
В случае действия негативной мотивации человека побуждают к деятельности
Он рассуждает так: «Если я этого не сделаю, то меня ожидают неприятности». Вот что побуждает к деятельности под влиянием негативной мотивации. Формы негативных санкций, которые можно применять и которые способны актуализировать негативную мотивацию, разнообразны:
Основным недостатком негативных санкций является кратковременность их влияния Они стимулируют к деятельности (или сдерживают от нежелательных поступков) только на период их действия. Негативная мотивация тем сильнее влияет на человека, чем больше его уверенность в неизбежности наказания. Таким образом, негативная мотивация, в том числе и наказание, — достаточно сильный мотивационный фактор, побуждающий человека к деятельности Однако негативная мотивация обладает множеством недостатков и нежелательных последствий.
В процессе деятельности экстринсивные мотивы должны подкрепляться процессуально-содержательными, то есть интересом к содержанию и процессу деятельности Если этого не происходит, то эффект от такого рода деятельности не велик. В случае действия экстринсивных мотивов привлекательна
Действия данных часто бывает недостаточно для побуждения к деятельности.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |