Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принятая структура компетенций. Содержание и порядок проведения входного и текущего




Содержание и порядок проведения входного и текущего

Учебно-методическое, информационное и

Структура и содержание самостоятельной работы студентов

Технологии обучения

Объем дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

5. Содержание дисциплины

5.1. Программа дисциплины

5.2. Содержание практических занятий

6.1. Технологии аудиторной работы

6.2. Технологии внеаудиторной работы

7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

7.2. План-график самостоятельной работы студентов

7.3. Тематика ЦОР и методические рекомендации по их выполнению

материально-техническое обеспечение дисциплины 20

8.1. Основная литература 20

8.2. Дополнительная литература 20

8.3. Учебно-методические материалы 20

8.4. Информационно-справочные и поисковые системы 20

8.5. Материально-техническое обеспечение 20

контроля, промежуточной аттестации 30

9.1. Содержание и форма проведения входного контроля 30

9.2. Содержание и форма текущего контроля

9.2.1. Формы текущего контроля знаний 40

9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций 40

9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации 40

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель дисциплины соотносится с общими целями ФГОС ВПО по направлению 050100 — Педагогическое образование, профиль подготовки: начальное образование.

 

1. Целью изучения дисциплины «Школьная дезадаптация и ее преодоление у младших школьников средствами искусства» является профессиональная подготовка будущих учителей начальных классов.

Программа определяет следующие конкретные учебно-воспитательные задачи курса:

- содействовать психолого-педагогическому обучению студентов;

- раскрыть основы коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками, методики проведения коррекционно-развивающих занятий с использованием средств изобразительного искусства; ознакомить студентов с требованиями, предъявляемыми к данному виду занятий ФГОС НОО;

- раскрыть научно-теоретические основы коррекционно-развивающих технологий;

- познакомить студентов с отечественным и зарубежным опытом в использовании искусства как средства профилактики и преодоления школьной дезадаптации у младших школьников.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (Б3.В.ОД.11. по учебному плану ООП).

Для освоения курса «Школьная дезадаптация и ее преодоление у младших школьников средствами искусства» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения психологии, педагогики и изобразительного искусства на лекционных и практических занятиях в ВУЗе.

Знание теоретических основ и методики проведения коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками является одним из необходимых условий формирования профессиональных компетенций будущего бакалавра.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины бакалавр должен иметь представление об общих вопросах, связанных с научно-теоретическими основами коррекционного обучения и воспитания младших школьников средствами изобразительного искусства, психолого-педагогических основах работы с детьми младшего школьного возраста, владеть методикой проведения коррекционно-развивающих занятий средствами искусства в начальной школе, знать содержание соответствующих программ по коррекционно-развивающей работе с использованием изобразительного искусства; осуществлять межпредметные связи уроков изобразительного искусства с другими уроками начальной школы при организации и проведении коррекционно-развивающих мероприятий; организовать внеклассную работу в данном направлении.

Завершая процесс освоения дисциплины «Школьная дезадаптация и ее преодоление средствами изобразительного искусства у младших школьников», выпускник:

- способен реализовывать учебные программы базовых и эклективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самообразования обучающихся, подготовкой их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способствовать использованию возможности образовательной среды, в том числе информации для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- быть способным применять знание теоретических основ и методики начального художественно-эстетического образования для организации практической деятельности, обеспечивающей развитие воображения, образного мышления, творческой самостоятельности младших школьников (СК-11).

В результате изучения дисциплины бакалавр должен знать: -содержание существующих коррекционно-развивающих технологий; - основы коррекционно-развивающей работы по профилактике и преодолению школьной дезадаптации у младших школьников; -психолого-педагогические особенности развития и воспитания детей младшего школьного возраста; - особенности различных коррекционно-развивающих программ для начальной школы. уметь: - использовать изобразительную деятельность как средство профилактики и преодоления школьной дезадаптации у младших школьников; - выбирать формы, методы и средства коррекционного обучения и воспитания на уроках изобразительного искусства; - разрабатывать конспекты коррекционно-развивающих мероприятий с использованием средств искусства, исходя из проблем младших школьников; -использовать различные изобразительные материалы и инструменты для коррекционно-развивающих занятий с учащимися начальных классов. владеть: - приемами и методами изобразительной деятельности с использованием различных художественных техник, материалов и инструментов; - различными технологиями и методическими средствами коррекционного обучения и воспитания детей младшего школьного возраста, как на уроках, так и вовне урочное время.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.