Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование конструктивного мышления




Лабораторная работа № 25

Исходный уровень знаний. Для усвоения темы студент должен владеть понятиями: конструктивный праксис, пространственные представления, наблюдательность, переключаемость, выявление закономерностей и формирование способов решения конструктивной задачи; механизмы влияния прошлого опыта на процесс решения задачи, связь наглядно-образного мышления и психомоторики.

Методика «Куб Линка»

Цель: установление методом собирания куба степени сообразительности при решении простейшей конструктивной задачи.

Метод позволяет судить о наблюдательности и пространственных представлениях, способностях к анализу и синтезу материала, умение находить и формулировать закономерности, а так же о психомоторике исследуемого.

Оснащение: набор из 27 кубиков с длиной ребра 4см., грани кубиков окрашены в красный, зеленый и желтый цвет; куб с длиной ребра 12см. и секундомер.

Ход работы:

Исследуемый должен из 27 кубиков сложить куб, все шесть граней которого были бы одноцветными. Отдельные кубики раскрашены с таким расчетом, что, пользуясь одинаковыми приемами, можно сложить красный, зеленый и желтый кубы.

Поскольку на кубиках нет ни одной лишней грани каждого цвета, куб можно сложить только при правильном использовании кубиков.

Инструкция: «Перед вами лежит 27 кубиков, окрашенных в три цвета. Вы должны сложить из них один большой куб так, чтобы каждое его ребро состояло из трех кубиков. Этот большой куб должен со всех сторон быть зеленым (желтым, красным). Его нижняя сторона, обращенная к столу, также должна быть зеленая; ни одна зеленая грань, ни одного из кубиков не должна попасть внутрь куба, иначе вы одноцветного куба не сложите. Вы должны постараться сложить куб как можно быстрее».

Если исследуемый не смог сложить куб за 15 минут, экспериментатор показывает, как это делается.

Когда исследуемый немного не закончил в третий раз складывать куб (осталось два-три кубика), экспериментатор отодвигает куб в сторону и оставляет исследуемого не занятым ни каким делом. Некоторое испытуемые переключаются и спокойно ждут следующего задания, другие же испытывают потребность продолжить сложение куба или даже по своей инициативе пытаются закончить задание.

Обработка и анализ результатов:

При наблюдении за действиями надо выявить оттенки поведения, отметив следующее:

1. Была ли стадия проб и ошибок и насколько длительной, наблюдалось ли возвращение к ней на более поздних этапах, когда, казалось бы закономерность действий исследуемым понята;

2. Сразу ли испытуемый осознал принцип решения или путем частичных догадок:

3. Понял ли, сложив первый куб, по каким правилам надо действовать или собирал второй куб более или менее случайно и допускал те же ошибки;

При опросе установить:

1. может ли исследуемый сформировать правила, как надо решать данную задачу;

2. что он может рассказать о том, как выполнял задание.

Количественные показатели – время выполнения заданий при первом, втором и третьем сложении куба.

Вывод:

1. сделать вывод об уровне развития конструктивных навыков, психомоторике испытуемого,

2. сделать вывод о способности к анализу, синтезу и нахождению закономерностей.

Контрольные вопросы:

1. На выявление каких особенностей мышления направлена данная методика?

2. Что такое конструктивное мышление?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.