КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка и интерпретация результатов
Ход работы. Тест строго регламентирован во времени, а именно: 20 минут. Для того чтобы соблюсти время, необходимо строго следить за тем, чтобы до общей команды: "Приступить к выполнению теста" никто не открывал таблицы и не подсматривал. По истечении 20 минут подается команда, например: "Всем закрыть таблицы". Инструкция: "На рисунке одной фигуры недостает. Справа изображено 6 8 пронумерованных фигур, одна из которых является искомой. Надо определить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и указать номер искомой фигуры в бланке, который вам выдан" (можно показать на примере одного образца).
Правильное решение каждого задания оценивается в один балл, затем подсчитывается общее число баллов по всем таблицам и по отдельным сериям. Полученный общий показатель рассматривается как индекс интеллектуальной силы, умственной производительности респондента. Полученный суммарный показатель по специальной таблице переводится в % -й. При этом по специальной шкале различают 5 степеней интеллектуального уровня: I степень - более 95% - высокий интеллект; II степень - 75-94% - интеллект выше среднего; III степень - 25-74% - интеллект средний; IV степень – 5 - 24% интеллект ниже среднего; V степень - ниже 5% - дефект. Контрольные вопросы: 1. На исследование какого вида мышления направлена данная методика? 2. Дайте характеристику скорости мыслительных процессов? Методика «Домино»
Вводные замечания: Одной из первых теорий организации интеллекта явилась теория английского психолога Ч. Спирмена, который утверждал, что всякая интеллектуальная деятельность содержит общий фактор, названный генеральным или G и множество специфических, или S – факторов, свойственных только одному виду деятельности. Более поздним развитием теории общего фактора Ч. Спирмена является гипотеза о природе интеллекта, сформулированная Кеттелом. Он считал, что общий (G) фактор интеллекта складывается из двух компонентов, которые получили название "текучий" и "кристаллизованный" интеллект. "Текучий" интеллект детерминирован природными задатками человека и определяет прежде всего обучаемость человека в различных ситуациях, с которыми ему приходится сталкиваться в течении своей жизни. "Кристаллизованный" интеллект – является суммацией опыта личности. Он изменяется в зависимости от культуры, в которой обучался и воспитывался человек. "Текучий" интеллект подвержен действию наследственного фактора в большей степени, чем интеллект "кристаллизованный". Цель: исследование интеллекта, уровня умственных способностей и степени умственной отсталости. Оборудование: тест «Домино», лист записи, шаблон, секундомер. Ход работы: Испытуемому предлагаются 44 карточки. Время ответа: 25 минут. Так же дается сигнал о том, что до окончания остается 10 минут. Инструкция: «Сейчас мы проведем небольшое исследование, где вы будете работать с рисунками фишек домино. Обращаю ваше внимание на то, что с игрой в домино это ничего общего не имеет. Сейчас вы получите тетрадь с заданиями и бланк ответов. В тетради вы не должны делать никаких записей. Откройте первую страницу тетради с заданиями. Здесь вы видите инструкцию и примеры решения заданий. Внимательно прочитайте инструкцию и разберите примеры». Обработка результатов: Для обработки данных используется ключ, который представляет собой перечень правильных ответов. Для удобства обработки можно использовать шаблон. При подсчете результатов тестирования за каждое правильное решение присваивается 1 балл. При этом ошибочным считается ответ, если записанные числа не соответствуют ключу, если число точек верно, но записано наоборот и если одно из чисел отсутствует. После этого итоговый балл записывается в графу «первичная оценка». Затем с помощью нормативной таблицы для получения первичной оценки в графу таблицы «нормированный балл» выставляется соответствующая оценка по шкале. Интерпретация результатов и выводы:
1. Определить уровень умственных способностей; 2. Определить соответствие полученного показателя уровня интеллекта с показателем интеллекта, свойственному данному периоду развития Сделать вывод об уровне умственных способностей испытуемого. Контрольные вопросы: 1. В чем состоит теория Ч. Спирмена. 2. Из каких компонентов складывается общий фактор интеллекта по Кеттелу? 3. Что такое "кристаллизованный интеллект" и "текучий" интеллект? 4. Назовите особенности теста " Домино".
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 4887; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |