Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка и интерпретация результатов




Ход работы.

Тест строго регламентирован во времени, а именно: 20 минут. Для того чтобы соблюсти время, необходимо строго следить за тем, чтобы до общей команды: "Приступить к выполнению теста" никто не открывал таблицы и не подсматривал. По истечении 20 минут подается команда, например: "Всем закрыть таблицы".

Инструкция: "На рисунке одной фигуры недостает. Справа изображено 6 8 пронумерованных фигур, одна из которых является искомой. Надо определить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и указать номер искомой фигуры в бланке, который вам выдан" (можно показать на примере одного образца).

 

Правильное решение каждого задания оценивается в один балл, затем подсчитывается общее число баллов по всем таблицам и по отдельным сериям. Полученный общий показатель рассматривается как индекс интеллектуальной силы, умственной производительности респондента.

Полученный суммарный показатель по специальной таблице переводится в % -й. При этом по специальной шкале различают 5 степеней интеллектуального уровня:

I степень - более 95% - высокий интеллект;

II степень - 75-94% - интеллект выше среднего;

III степень - 25-74% - интеллект средний;

IV степень – 5 - 24% интеллект ниже среднего;

V степень - ниже 5% - дефект.

Контрольные вопросы:

1. На исследование какого вида мышления направлена данная методика?

2. Дайте характеристику скорости мыслительных процессов?


Методика «Домино»

 

Вводные замечания:

Одной из первых теорий организации интеллекта явилась теория английского психолога Ч. Спирмена, который утверждал, что всякая интеллектуальная деятельность содержит общий фактор, названный генеральным или G и множество специфических, или S – факторов, свойственных только одному виду деятельности.

Более поздним развитием теории общего фактора Ч. Спирмена является гипотеза о природе интеллекта, сформулированная Кеттелом. Он считал, что общий (G) фактор интеллекта складывается из двух компонентов, которые получили название "текучий" и "кристаллизованный" интеллект. "Текучий" интеллект детерминирован природными задатками человека и определяет прежде всего обучаемость человека в различных ситуациях, с которыми ему приходится сталкиваться в течении своей жизни.

"Кристаллизованный" интеллект – является суммацией опыта личности. Он изменяется в зависимости от культуры, в которой обучался и воспитывался человек.

"Текучий" интеллект подвержен действию наследственного фактора в большей степени, чем интеллект "кристаллизованный".

Цель: исследование интеллекта, уровня умственных способностей и степени умственной отсталости.

Оборудование: тест «Домино», лист записи, шаблон, секундомер.

Ход работы:

Испытуемому предлагаются 44 карточки.

Время ответа: 25 минут. Так же дается сигнал о том, что до окончания остается 10 минут.

Инструкция: «Сейчас мы проведем небольшое исследование, где вы будете работать с рисунками фишек домино. Обращаю ваше внимание на то, что с игрой в домино это ничего общего не имеет. Сейчас вы получите тетрадь с заданиями и бланк ответов. В тетради вы не должны делать никаких записей. Откройте первую страницу тетради с заданиями. Здесь вы видите инструкцию и примеры решения заданий. Внимательно прочитайте инструкцию и разберите примеры».

Обработка результатов:

Для обработки данных используется ключ, который представляет собой перечень правильных ответов. Для удобства обработки можно использовать шаблон. При подсчете результатов тестирования за каждое правильное решение присваивается 1 балл. При этом ошибочным считается ответ, если записанные числа не соответствуют ключу, если число точек верно, но записано наоборот и если одно из чисел отсутствует. После этого итоговый балл записывается в графу «первичная оценка». Затем с помощью нормативной таблицы для получения первичной оценки в графу таблицы «нормированный балл» выставляется соответствующая оценка по шкале.

Интерпретация результатов и выводы:

 

1. Определить уровень умственных способностей;

2. Определить соответствие полученного показателя уровня интеллекта с показателем интеллекта, свойственному данному периоду развития

Сделать вывод об уровне умственных способностей испытуемого.

Контрольные вопросы:

1. В чем состоит теория Ч. Спирмена.

2. Из каких компонентов складывается общий фактор интеллекта по Кеттелу?

3. Что такое "кристаллизованный интеллект" и "текучий" интеллект?

4. Назовите особенности теста " Домино".

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 4887; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.