Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование интеллекта




Исследование логического мышления

Лабораторная работа №26

(с помощью методики «Числовые ряды»)

Исходный уровень знаний. Для усвоения темы студент должен владеть понятиями: критериально-ориентировочные тесты, субтесты, мыслительные процессы (анализ, синтез, аналогии, классификация, обобщение), интеллект, структура интеллекта, невербальный интеллект, стилевые особенности мышления, формально-динамические особенности мыслительных процессов, связь мышления с другими психическими процессами: памятью, речью, вниманием.

 


Лабораторная работа №27

Методика «Краткий отборочный тест (КОТ)

Цель: исследование интеллекта тестом Вандерлика КОТ.

Оснащение: тест на двух страницах по 25 вопросов на каждой.

Ход работы:

Инструкция: "Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте. Тест содержит 50 вопросов. На выполнение его вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, насколько сможете, не тратьте много времени на один вопрос. Начало и окончание работы строго по моей команде".

Обработка и анализ результатов:

Правильность ответов проверяется по ключу. Делается вывод об уровне интеллекта по предложенным медианным нормам.

Интерпретация и вывод делается по следующим направлениям:

1. сформированность мыслительных операций

2. успешность выполнения вербальных и невербальных заданий

3. сравнение полученных результатов с групповыми.

Медианные нормы теста

Группа стандартизации (чел.) Медианная норма Ст.отклонение
Начальники отделов, лабораторий (10)   6.9
Служащие министерств и ведомств (23)   5,2
Студенты МГУ, муж. (10)   8,1
Студенты МГУ, жен. (10)   8,8
Студенты (специализация - электронное оборудование и программирование) (60)   8,3
Инженеры электросвязи (140)   4,6
школьники - 6 кл. (60) - мальчики(35) -девочки (25)   9,1

 

Контрольные вопросы.

1. Дать определение процесса мышления.

2. Определить роль ассоциаций в процессе мыслительной деятельности.

3. Выявить детерминацию процесса мышления.

4. Дать характеристику понятийного мышления. Обозначить способы решения умственных задач посредством данного вида мышления.

5. Определить связь мышления с другими психическими процессами.


Методика «Прогрессивные матрицы Равена».

Вводные замечания.

Тест был создан Равеном в 1936 году. В работе с гестом выявилось, что при решении включающихся в тест задании выступают три основных психических процесса: внимание, воображение и |мышление. Поэтому, тест Равена не считается сугубо интеллектуальным тестом. При решении заданий по таблицам Равена большое значение имеет концентрация активного внимания, его достаточный объем и распределение. В частности, внимание является тем фактором восприятия, который создает определенную установку для перцептивной деятельности. С помощью геста Равена исследователи судят скорее не об интеллекте, а о способности к систематизированной, планомерной, методичной интеллектуальной деятельности. Тест состоит из невербальных заданий, чтоимеет важное значение, так как он меньше учитывает приобретенные обследуемым в связи с образованием и жизненным опытом знания.

 

Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии.

 

В серии А - использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением недостающей части таблицы.

Серия В - построена по принципу аналогии между парами фигур. Обследуемый должен найти принцип, соответственно которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент. При этом важно определить ось симметрии, соответственно которой расположены фигуры в основном образце.

Серия С - построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру.

Серия D - построена по принципу перегруппировки фигур в матрице. Обследуемый должен найти эту перегруппировку, происходящую в горизонтальном и вертикальном положениях.

Серия Е - основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Недостающую фигуру можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.