Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взгляд со стороны




Психология восприятия.

В человеке все должно быть прекрас­но. И ум, и тело, и душа, и мысли... А. П. Чехов

Правильно ориентироваться в ситуациях с применением дресс­-кода вам поможет и элементарное понимание психологическо­го восприятия внешности с точки зрения формы, цвета, про­порций, их соотношений и необходимого сочетания габи­тарного имиджа и внутреннего психологического комфорта в целом. Это сослужит хорошую службу не только при форми­ровании того же делового стиля, но и в обычной жизни.

Немецкий вариант нашей знаменитой пословицы «по одеж­ке встречают...» звучит так: Kleider machen Leute - «одежда делает человека». Солидарны с народной мудростью и психо­логи: результаты проведенных ими исследований свидетель­ствуют о том, что первое впечатление о человеке в значитель­ной степени зависит от его внешнего вида, и от одежды в ча­стности. Для правильного впечатления о вас важен и общий силуэт одежды, и прическа, и макияж, и различные формы рельефных и декоративных линий.

Например, акцент на острых углах или треугольном силуэ­те проявит вас как человека целеустремленного, волевого, об­ладающего сильными лидерскими качествами. Прямоугольный, а особенно квадратный, силуэт расскажет о вашей стабильно­сти, ответственности и внимательности. Округлые формы, на­против, выбирают мягкие и чувствительные натуры. Они ис­полнительны, но обладают малой инициативой. Зато если вы хотите произвести впечатление яркой, творческой личности, тогда выбирайте в формах своей одежды летящие, рваные си­луэты, ломаные линии и различные драпировки.

Если же вы работаете с людьми и в вашей работе необхо­димы доверительные отношения, тогда очень важно избегать в своей одежде использования холодных тонов. К НИМ отно­сятся любые оттенки с добавлением синего цвета.

Лучше исключить из своего гардероба палитру цветовых оттенков от изумрудно-зеленого, включая ультрамарин, до фи­олетового и пурпурного. Теплые тона, напротив, помогут вам установить близкий контакт и вызвать доверие со стороны окружающих. К теплым оттенкам относятся все цвета с до­бавлением оранжевого. От травяной зелени, через фисташ­ковый, оливковый, лимонный, желтый золотистый, оранже­вый и красный, напрямую к бордовому и вишневому. Однако если в работе вам приходится дистанцироваться, т. е. держать­ся от людей на расстоянии, тогда лучше выбирать цвета хо­лодной гаммы (вспомните, какого цвета кители у работников таможенной службы или милиции).

Но, следуя советам, учитывайте не только положительное влияние элементов вашего имиджа, но и отрицательное. На­пример, бухгалтер скорее вызовет доверие, выбрав для фасо­на своего костюма прямоугольный силуэт. Напротив, известна масса случаев, когда при собеседовании на руководящую долж­ность соискателям говорят: «Мы не сомневаемся в ваших про­фессиональных навыках, однако отказываем вам. Очень труд­но представить вас в кресле руководителя, и мы боимся, что вы не справитесь».

В этом случае специалисты не советуют претенденткам на позиции топ-менеджеров чересчур увлекаться локонами и но­сить приталенные вещи с мягкими рельефными линиями или воланами. Лучше надеть костюм прямоугольного силуэта, блуз­ку строгого кроя с острыми углами воротничка, распрямить волосы и подчеркнуть угловатые линии лица. В этом случае вы в большей степени будете соответствовать позиции началь­ницы отдела.

И, наверное, никто не будет спорить, что в общении и внеш­нем облике огромное значение имеют жесты, манеры и поход­ка - т. е. кинестетический имидж.

В целом имидж как представление о человеке со стороны окружающих не менее важен и в личной жизни. Однако если в офисе вы руководствуетесь фирменными целями и профес­сиональными задачами, то на отдыхе вы можете в полной мере проявить вашу индивидуальность. Если вы любите привле­кать к себе внимание - тогда оденьтесь в яркие, чистые цве­та, добавьте контрастов, узоров, выберите облегающие или открывающие фигуру силуэты. Хотите побыть в одиноче­стве - наденьте мягкую, скрывающую фигуру одежду при­глушенных прохладных тонов, без ярких контрастов и без привлекающих внимание аксессуаров. А если вы очень уста­ли и вам необходимы уют и спокойствие - тогда выбирайте натуральные ткани теплых, природных оттенков и мягкие по фактуре вещи свободного силуэта. Захотелось романтики - ­добавьте легких, воздушных, полупрозрачных, кружевных тканей и выберите летящий силуэт. В этом случае женщи­нам не стоит отказываться от шляпок, изящных вещиц и изысканных украшений.

Однако если вы сами не можете определить, чего именно хотите, тогда попробуйте добавить во внешний облик элемен­ты имиджа, скажем, вашего кумира - кинозвезды или персо­нажа из книг, певицы или ведущей популярной телепереда­чи. Ведь обычно для любого из нас наиболее привлекательно то, чего нам не хватает. Так, взяв нюансы имиджа у понра­вившейся звезды, вы логично восполните пробелы своего об­раза. Главное - не пытаться подражать понравившемуся пер­сонажу во всем. В этом случае важно перенять лишь некие символы. То, что делает стиль этого человека неповторимым.

Но что делать, если при этом ваша индивидуальность идет вразрез с вашим имиджем на работе? Ответ только один ­искать компромисс. Необходимо выстраивать свой имидж так, чтобы, с одной стороны, он соответствовал вашим професси­ональным или личным целям, а с другой - обеспечивал необ­ходимый комфорт для души.

Например, вы - романтическая натура и вам сложно все время ходить в строгих деловых костюмах. Но вы дорожите своей работой и не готовы поменять ее в ближайшее время. В таком случае самым простым решением будет красивое и чувственное белье, надетое под офисный наряд. Ведь психо­логически эмоциональное осознание того, что на пас есть то, что доставляет удовольствие только вам, но невидимо окру­жающим, все равно добавляет уверенности. Это как с наличи­ем денег. Главное - иметь возможность что-либо сделать, пусть даже у вас нет сейчас такой необходимости, а покупать вы вообще ничего не собираетесь. Зато внутренний комфорт от осознания только своих возможностей налицо. Поэтому, ос­таваясь внешне строгой и пунктуальной, вы все равно будете чувствовать себя более комфортно и раскованно.

В любом случае секрет имиджа конкретного человека, и в первую очередь женщины, поскольку внешность для нее слишком важна, заключен в ее главном достоинстве. Поэтому определите для себя, что именно в вас является самым при­влекательным. Волосы, глаза, ноги, улыбка? И найдите в себе смелость подчеркнуть собственную изюминку, пусть даже привычно оставив в тени все остальное.

Ведь как ни крути, а наши недостатки скрываются лишь на­шими достоинствами. Определите свои профессиональные, лич­ные цели и амбиции. Подчеркните свои достоинства. Добавьте изюминку. И не забывайте о душевном комфорте. В таком слу­чае ваш имидж станет залогом вашего успеха.

Зато для мужчин актуальным фактором неизменно остает­ся внутренняя уверенность в себе и своих возможностях. А деловой имидж победителя должен быть направлен на до­стижение цели. Причем внешняя оболочка также должна гар­монично уживаться с внутренним миром. Главное, как уже 1'0­ворилось, соответствовать внешне заявленным требованиям к себе. Тогда проблем нет. К тому же не стоит забывать и о ста­тусе, проявляющемся не только в дорогих аксессуарах, но и в походке, взгляде и осанке.

Вообще, если говорить о внешнем имидже человека, то он подчиняется тем же принципам соответствия пропорций, что и художественная композиция. Иными словами, общим пра­вилам любой визуальной составляющей. И выбор нужного цвета играет здесь далеко не последнюю роль, поэтому стоит определить общие характеристики основной палитры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.