КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взгляд со стороны
Психология восприятия. В человеке все должно быть прекрасно. И ум, и тело, и душа, и мысли... А. П. Чехов Правильно ориентироваться в ситуациях с применением дресс-кода вам поможет и элементарное понимание психологического восприятия внешности с точки зрения формы, цвета, пропорций, их соотношений и необходимого сочетания габитарного имиджа и внутреннего психологического комфорта в целом. Это сослужит хорошую службу не только при формировании того же делового стиля, но и в обычной жизни. Немецкий вариант нашей знаменитой пословицы «по одежке встречают...» звучит так: Kleider machen Leute - «одежда делает человека». Солидарны с народной мудростью и психологи: результаты проведенных ими исследований свидетельствуют о том, что первое впечатление о человеке в значительной степени зависит от его внешнего вида, и от одежды в частности. Для правильного впечатления о вас важен и общий силуэт одежды, и прическа, и макияж, и различные формы рельефных и декоративных линий. Например, акцент на острых углах или треугольном силуэте проявит вас как человека целеустремленного, волевого, обладающего сильными лидерскими качествами. Прямоугольный, а особенно квадратный, силуэт расскажет о вашей стабильности, ответственности и внимательности. Округлые формы, напротив, выбирают мягкие и чувствительные натуры. Они исполнительны, но обладают малой инициативой. Зато если вы хотите произвести впечатление яркой, творческой личности, тогда выбирайте в формах своей одежды летящие, рваные силуэты, ломаные линии и различные драпировки. Если же вы работаете с людьми и в вашей работе необходимы доверительные отношения, тогда очень важно избегать в своей одежде использования холодных тонов. К НИМ относятся любые оттенки с добавлением синего цвета. Лучше исключить из своего гардероба палитру цветовых оттенков от изумрудно-зеленого, включая ультрамарин, до фиолетового и пурпурного. Теплые тона, напротив, помогут вам установить близкий контакт и вызвать доверие со стороны окружающих. К теплым оттенкам относятся все цвета с добавлением оранжевого. От травяной зелени, через фисташковый, оливковый, лимонный, желтый золотистый, оранжевый и красный, напрямую к бордовому и вишневому. Однако если в работе вам приходится дистанцироваться, т. е. держаться от людей на расстоянии, тогда лучше выбирать цвета холодной гаммы (вспомните, какого цвета кители у работников таможенной службы или милиции). Но, следуя советам, учитывайте не только положительное влияние элементов вашего имиджа, но и отрицательное. Например, бухгалтер скорее вызовет доверие, выбрав для фасона своего костюма прямоугольный силуэт. Напротив, известна масса случаев, когда при собеседовании на руководящую должность соискателям говорят: «Мы не сомневаемся в ваших профессиональных навыках, однако отказываем вам. Очень трудно представить вас в кресле руководителя, и мы боимся, что вы не справитесь». В этом случае специалисты не советуют претенденткам на позиции топ-менеджеров чересчур увлекаться локонами и носить приталенные вещи с мягкими рельефными линиями или воланами. Лучше надеть костюм прямоугольного силуэта, блузку строгого кроя с острыми углами воротничка, распрямить волосы и подчеркнуть угловатые линии лица. В этом случае вы в большей степени будете соответствовать позиции начальницы отдела. И, наверное, никто не будет спорить, что в общении и внешнем облике огромное значение имеют жесты, манеры и походка - т. е. кинестетический имидж. В целом имидж как представление о человеке со стороны окружающих не менее важен и в личной жизни. Однако если в офисе вы руководствуетесь фирменными целями и профессиональными задачами, то на отдыхе вы можете в полной мере проявить вашу индивидуальность. Если вы любите привлекать к себе внимание - тогда оденьтесь в яркие, чистые цвета, добавьте контрастов, узоров, выберите облегающие или открывающие фигуру силуэты. Хотите побыть в одиночестве - наденьте мягкую, скрывающую фигуру одежду приглушенных прохладных тонов, без ярких контрастов и без привлекающих внимание аксессуаров. А если вы очень устали и вам необходимы уют и спокойствие - тогда выбирайте натуральные ткани теплых, природных оттенков и мягкие по фактуре вещи свободного силуэта. Захотелось романтики - добавьте легких, воздушных, полупрозрачных, кружевных тканей и выберите летящий силуэт. В этом случае женщинам не стоит отказываться от шляпок, изящных вещиц и изысканных украшений. Однако если вы сами не можете определить, чего именно хотите, тогда попробуйте добавить во внешний облик элементы имиджа, скажем, вашего кумира - кинозвезды или персонажа из книг, певицы или ведущей популярной телепередачи. Ведь обычно для любого из нас наиболее привлекательно то, чего нам не хватает. Так, взяв нюансы имиджа у понравившейся звезды, вы логично восполните пробелы своего образа. Главное - не пытаться подражать понравившемуся персонажу во всем. В этом случае важно перенять лишь некие символы. То, что делает стиль этого человека неповторимым. Но что делать, если при этом ваша индивидуальность идет вразрез с вашим имиджем на работе? Ответ только один искать компромисс. Необходимо выстраивать свой имидж так, чтобы, с одной стороны, он соответствовал вашим профессиональным или личным целям, а с другой - обеспечивал необходимый комфорт для души. Например, вы - романтическая натура и вам сложно все время ходить в строгих деловых костюмах. Но вы дорожите своей работой и не готовы поменять ее в ближайшее время. В таком случае самым простым решением будет красивое и чувственное белье, надетое под офисный наряд. Ведь психологически эмоциональное осознание того, что на пас есть то, что доставляет удовольствие только вам, но невидимо окружающим, все равно добавляет уверенности. Это как с наличием денег. Главное - иметь возможность что-либо сделать, пусть даже у вас нет сейчас такой необходимости, а покупать вы вообще ничего не собираетесь. Зато внутренний комфорт от осознания только своих возможностей налицо. Поэтому, оставаясь внешне строгой и пунктуальной, вы все равно будете чувствовать себя более комфортно и раскованно. В любом случае секрет имиджа конкретного человека, и в первую очередь женщины, поскольку внешность для нее слишком важна, заключен в ее главном достоинстве. Поэтому определите для себя, что именно в вас является самым привлекательным. Волосы, глаза, ноги, улыбка? И найдите в себе смелость подчеркнуть собственную изюминку, пусть даже привычно оставив в тени все остальное. Ведь как ни крути, а наши недостатки скрываются лишь нашими достоинствами. Определите свои профессиональные, личные цели и амбиции. Подчеркните свои достоинства. Добавьте изюминку. И не забывайте о душевном комфорте. В таком случае ваш имидж станет залогом вашего успеха. Зато для мужчин актуальным фактором неизменно остается внутренняя уверенность в себе и своих возможностях. А деловой имидж победителя должен быть направлен на достижение цели. Причем внешняя оболочка также должна гармонично уживаться с внутренним миром. Главное, как уже 1'0ворилось, соответствовать внешне заявленным требованиям к себе. Тогда проблем нет. К тому же не стоит забывать и о статусе, проявляющемся не только в дорогих аксессуарах, но и в походке, взгляде и осанке. Вообще, если говорить о внешнем имидже человека, то он подчиняется тем же принципам соответствия пропорций, что и художественная композиция. Иными словами, общим правилам любой визуальной составляющей. И выбор нужного цвета играет здесь далеко не последнюю роль, поэтому стоит определить общие характеристики основной палитры.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |