Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология цвета




Начнем с классики. Белый цвет считается визуально расши­ряющим пространство и объем. Воспринимается как близкий духовно, цвет невинности и чистоты. Его лучше использовать, когда нужно передать честность и искренность. Считается, если человеку по духу приятен белый цвет, то он стремится к совершенствованию и «поиску самого себя».

Черный - далекий, отчужденный, визуально уменьшает объем и создает тяжелую, неподвижную массу. Символ зага­дочности, а вместе с тем тайны, зла, печали и смерти. Чаще ассоциируется с чем-то негативным, опасным и запрещенным. Существует мнение, что он помогает отталкивать негативные эмоции посторонних. Это закрытый цвет, создающий некую эмоциональную камуфлирующую оболочку. И вместе с тем черный - это классический цвет, считающийся самым эле­гантным и солидным. Однако визуально он старит. Есть люди, которым вообще подходят темные цвета, и только в них они чувствуют себя комфортно. Это далеко не означает, что чело­век скрытен или опасен.

При этом черный цвет не так уж распространен в ситуаци­ях делового общения. В этом случае желательны различные комбинации, например с серым цветом (черный пиджак ­серые брюки или наоборот), или яркий галстук

Психологи утверждают, что темный цвет символизирует тя­желую, неподвижную массу. Именно это и создает авторитет­ный, властный имидж. Если новая высокая должность «да­вит», создает чувство психологического дискомфорта, то, ве­роятно, в этом виноват и черный цвет статусного костюма. Поэтому выбор иного цвета часто снимает напряжение и по­вышает работоспособность.

Красный, так же как и белый, приближает расстояние. А на фоне других предметов выделяется быстрее и больше всего. Кроме этого, он зрительно увеличивает в ширину и считается эмоционально тяжелым для восприятия. Поэтому быстро на­доедает. Хотя и создает движение - активное и динамичное. Символ жизни, радости, силы и здоровья. Люди в красном чаще всего по натуре импульсивны, динамичны и агрессивны.

Розовый. Создает объем - играющий, легкий и подвиж­ный. В восприятии - располагающий, мечтательный и до­верительный. Цвет романтиков и негласный символ любви. Люди, предпочитающие розовый цвет, считаются чувственны­ми, нежными, понимающими партнера и окружающих.

Желтый. Расстояние приближает, а объем также слегка уве­личивает. Воспринимается как легкий, эфемерный и подвижный. Психологическое воздействие оказывает веселое, подвижное и приятное. Считается, что любители желтого легко воспринима­ют все новое, обладают ясным мышлением и хорошими аналитическими способностями. Но его влияние имеет и недостат­ки, как то: внезапное проявление гнева и легкая возбудимость. Вообще это цвет радости и разлуки одновременно.

Синий. Синий цвет, как представитель темной палитры, уменьшает объем и создает некоторую неопределенность, в том числе и настораживающие ощущения. Но чаще всего успока­ивает, расслабляет и умиротворяет. Синий в целом означает стабильность, покой, традиции и сильную интуицию. Люби­тели синего цвета впечатлительны, но при этом хорошо уме­ют приспосабливаться к обстановке. Чаще всего они оказыва­ются верными и любимыми супругами. Они излучают спо­койствие и внутреннюю гармонию, стараясь избегать ссор. Честны, но самоуверенны.

Стоит отметить, что к выбору оттенков синего следует под­ходить крайне индивидуально (синий может сильно упростить весь имидж). Например, в сочетании с белой рубашкой он со­здает очень консервативный и официальный образ. А в сочета­нии с сорочкой светлых тонов (бледно-лимонной, светло-голу­бой и цвета небеленого льна) формирует «контактный имидж» и внушает доверие. Помимо этого синий цвет успокаивает и умиротворяет, вызывает спокойствие и внутреннюю гармонию.

Зеленый цвет - нейтральный. Создает статичное движе­ние и успокаивающее воздействие. Его приверженцы - люди мягкие, честные, терпеливые, спокойные и любящие природу. Не являются приверженцами бурных чувств, стремятся к ста­бильности везде и во всем.

Оранжевый. Создает близкое расстояние, играющий объем и легкую массу. К тому же оранжевый цвет динамичен и под­вижен по своей природе, слегка возбуждает нервную систему. Считается любимцем среди эксцентричных личностей. Среди недостатков его влияния можно отметить частую смену на­строения и некоторую поверхностность в поведении.

Фиолетовый. Создает живую, далекую массу и играющий объем. Психологическое воздействие оказывает важное, цар­ственное и церемониальное. И в то же время - чувствитель­ный и проницательный. Люди в фиолетовом наряде выигрыш­но выделяются из толпы, подчеркивая тем самым свою инди­видуальность.

Серый цвет создает нейтральный, слегка удаляющийся объем и неопределенную массу. Психологически ассоциируется с меланхолией и грустью. Психологическое воздействие ока­зывает незаметное, нейтральное, нацеленное на избежание эк­стремальных ситуаций. Представители модной индустрии счи­тают серый цвет элегантным и благородным, вполне стильным и современным, хорошо сочетающимся со многими оттенками.

Серый цвет создает классический имидж. Он не только очень изысканный, но и универсальный, так как дает боль­шие возможности для комбинирования с другими цветами, являясь нейтральным. И хотя психологи говорят, что этот цвет выбирают люди, которые хотят сделаться незаметными, имидж­мейкеры в один голос утверждают: это цвет настоящих карь­еристов! Мало того, костюмы серых оттенков многие специа­листы советуют на каждый день. Во-первых, они живут доль­ше, не надоедая своему владельцу, а во-вторых, с точки зрения психологов, являются оптимальными для рабочего настроя, поскольку не отвлекают внимание коллег.

Например, с костюмом такого цвета очень хорошо сочета­ются сорочки светло-аквамаринового и ледянисто-голубого цвета. Для мужских костюмов в теплое время года очень хо­рошо подходят такие цвета, как светло-серый, бежевый и грэж. Однако официальные ситуации здесь исключение. Желатель­но также учитывать, что цветовая разбивка (неодинаковые пиджак и брюки) зрительно снижает уровень управляющего.

Коричневый. Обозначает нейтральный объем и тяжелую массу. А вот ощущение от него спокойное и унылое. Зато хо­лодный оттенок коричневого цвета с красными полутонами, так же как и черный, символизирует солидность. Любители коричневых костюмов считаются хорошими аналитиками, фи­нансистами и бухгалтерами. Хорошо понимают свои желания, продумывают поступки, основательны, осторожны и принци­пиальны, хотя и очень упрямые.

Не стоит, однако, забывать, что подобные критерии оцен­ки цветов слишком общие, хотя и имеют четкие характерис­тики. В любом случае стоит отталкиваться прежде всего от личных предпочтений и выбирать то, что подходит именно вам. Главное - соблюдать необходимую гармонию в сочета­нии разных оттенков.

В отношении количества используемых одновременно цве­тов психологи и имиджмейкеры советуют не превышать со­четания трех оттенков. Например, в официальном галстуке должно присутствовать не более 3-4 цветов. А их выбор за­висит не только от вашего цветотипа (теплый или холодный), тона костюма или рубашки, но и от задач, которые вы стави­те перед собой, а соответственно, и перед формированием сво­его имиджа. Но универсальными, на все случаи жизни, счита­ются темно-синий и темно-серый цвета.

Утром, собираясь на работу, постарайтесь мысленно пред­ставить, чем вы собираетесь заниматься в течение дня. Если вам предстоит спокойно работать в одиночестве, да и ни к чему, чтобы начальство и сослуживцы обращали на вас внимание и отвлекали от дел, тогда одевайтесь в миноре (спокойные тона, плавные переходы и отсутствие контрастов). В этом случае в галстуке достаточно будет сочетания 1-2 цветов: один - близ­кий к цвету рубашки, другой - к цвету костюма.

Если же у вас запланированы деловые встречи, важные со­вещания, если вы намерены проявить активность и привлечь внимание к своей персоне, тогда придут на помощь мажор­ные нотки (контрасты светлых и темных, ярких и более спо­койных тонов). В этом случае на галстуке должен появиться третий цвет, который и будет создавать акцент. Например, когда вы надеваете светло-серый костюм и голубую сорочку, акцентом могут стать темно-синий или ярко-синий цвета либо темные оттенки зеленого и красного (бордо, бургунди).

Вообще выбор подходящих цветов для делового костюма имеет большое значение. Однако по поводу Busiпess Colors ­лучших цветов для бизнеса - мнения некоторых российских стилистов расходятся с западными стандартами.

Иностранные специалисты, например, советуют избегать в одежде коричневого цвета (так как он является повседневным цветом), черного (цвет траура и особенно торжественных слу­чаев), а также зеленого (ведь не известно, какое в том или ином помещении освещение, а зеленый цвет, как известно, имеет эффект различного преломления при разной интенсив­ности освещения).

Зато отечественные специалисты ставят акценты на психо­логическом значении цвета и рекомендуют (в зависимости от времени года) черный (желательно в тонкую полоску), тем­но-синий, темно-серый (цвета власти), а также синий, бордо­вый, бежевый и серый. Считается, что человек в одежде тем­ных тонов кажется выше и представительнее. (Зачастую это

действительно так, ведь, например, черный цвет несколько старит.) Поэтому такие цвета эффективны для невысоких мужчин, а также для женщин, которые хотят войти в «муж­ской» бизнес. Но к кому из них лучше прислушаться - вы­бор остается только за вами.

Не менее важно также знать, что чем интенсивнее цвет ру­башки, тем меньше она соответствует деловому имиджу. Хотя с более ярким цветом можно экспериментировать в рамках Business Casual, а также, если это необходимо, для привлече­ния внимания определенной целевой аудитории (принцип со­ответствия цели).

 

Таблица классических сочетаний в деловой одежде.

 

Костюм Рубашка Галстук Брюки Обувь
Серый Белая, голубая, розовая, «слоновая кость» Любого цвета Черные В тон галстуку
Темно-серый Белая, светло-розовая, «слоновая кость» Красно-черный Черные Черная
Темно-голубой Белая, «слоновая кость» Серо-красно- бордовый Черные, шоколадно- коричневые Серая, бордо
Темно-синий Белая Бело-красно-голубой Черные Темно-голубая, темно- бордовая
Песочный Светло-голубая, розовая Темно-голубой Светло-коричневые Светло-голубая
Светло- коричневый Белая, розовая, табачная Зеленый, бордовый, красно-черный Кофейные, красно-коричневые Бордо
Темно-коричневый Белая, бежевая, светло-розовая Зелено-коричневый, красно-черный Коричневые Кофейная, бордо
Черный Белая Серебристо-серый, красно-черный Черные Дымчатая, черная, темно- фиолетовая

 

 

Интересна, кстати, одна тенденция в отношении выбора цветов для корпоративного использования. Например, в не­далеком будущем компании получат возможность прогнози­ровать реакцию клиентов и партнеров на свои корпоративные цвета благодаря универсальной, не зависящей от страны или национальной культуры научной методике.

Так основным заказчиком планируемых международных исследований является компания Oki. Это второй по величи­не производитель цифровых цветных принтеров в Западной Европе. Предполагается, что проводимая научная работа даст практическое подтверждение теории о том, что наша реакция на цвет вполне предсказуема.

И, соответственно, каждая компания сможет легко опреде­лять реакцию своих клиентов любой национальности и психо­логических характеристик на цвета, которые используются в ее логотипе, рекламе, униформе или любом другом корпора­тивном средстве коммуникации - вплоть до упаковки товара.

В современных условиях, когда позиция бренда и его по­ложительное восприятие играют ключевую роль в экономике, компании получат прекрасную дополнительную возможность для управления воздействием своих брендов на целевую ауди­торию. И, как следствие, смогут значительно повысить эффек­тивность всего бизнеса. Исследования будут проводиться одним из ведущих мировых центров теории цвета - Инсти­тутом цвета и изображения при Университете Дерби (Вели­кобритания).

Так с помощью целой серии экспериментов ученые пла­нируют проверить «теорию ультрацвета» Анжелы Райт, при­знанного мирового эксперта в области воздействия цвета на подсознание человека. В то время как современные представ­ления в этой сфере предполагают, что реакция на цвет обус­ловлена лишь эмоциями человека, а также тем, к какой наци­ональности или культуре он принадлежит.

Согласно теории Анжелы Райт существует некая универ­сальная составляющая, одинаково свойственная мышлению всех без исключения людей, а также предсказуемая связь между определенными цветовыми комбинациями и моделя­ми поведения человека. Главной задачей всех исследований являются детальное изучение таких поведенческих моделей и разработка технологии, с помощью которой компании смогут протестировать, а затем и адаптировать корпоративные цвета для достижения оптимального воздействия на потре­бителя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.