КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дpecc-kод в помощь соискателю
ПО ДОЛГУ СЛУЖБЫ. Во всех рекомендациях о том, как проходить интервью с работодателем, вы можете прочитать: оденьтесь консервативно и опрятно, выберите нейтральные цвета и скромные фасоны. Но почему-то мы порой забываем, что тот же самый принцип продолжает действовать и тогда, когда нас уже приняли на работу. Поэтому отдельной темой, требующей детального и осмысленного подхода не только в области дресс-кода, но и с точки зрения психологии восприятия в частности, является не только сам момент собеседования, но и процесс дальнейшего продвижения по службе. В данном случае нужно уметь балансировать на тонкой грани самопрезентации адекватно месту и условиям. Так, чтобы, с одной стороны, не продешевить, а с другой - не выглядеть чересчур дорого. Например, работодатель, увидев на пальце соискательницы бриллиант в несколько карат, подаренный благоверным, скорее всего сделает вывод, что не сможет удовлетворить материальные амбиции такого сотрудника. Стоит исключить и ношение солнцезащитных очков, например. Согласно этикету собеседники должны видеть глаза друг друга. Крупные украшения в офисе и их большое количество - также дурной тон. Хотя всем понятно, что бриллианты - редкий случай для России, и далеко не у каждого соискателя все пальцы усыпаны ими. Если бы это было так, то, скорее всего, работу бы вообще никто не искал. Но, несмотря на то, что подобный пример стоит на грани редчайшего исключения, всегда следует учитывать нужные акценты, основываясь на принципах адекватности месту и положению. Стоит отдать предпочтение именно качественным вещам, но при этом на одну «ступень» выше, нежели вы носите в повседневной жизни. Такой подход невербально обозначит именно ваш заранее заявленный уровень. В США, например, регулярно переиздается книга Р. Болза под ассоциативным названием «Какого цвета ваш парашют?», в которой приводятся рекомендации по поиску работы. И первой в числе причин, по которым соискатель может не получить должность, стоит следующая: жалкий внешний вид. Далее следуют и другие советы: «Старайтесь произвести самое выигрышное впечатление и понравиться, даже если в данном месте для вас нет подходящей работы» и «Организации стремятся нанимать исключительно победителей, поэтому преподносите себя как подарок судьбы конкретной фирме». Аналогичная ситуация наблюдается сейчас и в российских компаниях, где в условиях ужесточения требований к внешнему виду персонала - Business Dress Code - важную роль играет один из элементов – «философия победителя». Но, конечно, правила для поддержания необходимого внешнего вида в каждой области свои. Именно их очень важно знать при устройстве на новую работу. В этом случае стоит присмотреться к тому, кто и что носит и как выглядит персонал на будущем рабочем месте. Необходимо постараться максимально соответствовать этому облику. Поэтому, если нужно, придется расстаться с любимыми джинсами, трикотажными майками и спортивными рюкзачками. В первую очередь стоит следить за чистотой и опрятностью внешнего вида - для менеджера по кадрам это символ вашей исполнительности и аккуратности в делах. Вы представитель творческой профессии? Тогда постарайтесь в своем облике выразить индивидуальность и неповторимый стиль. Но здесь очень важно иметь чувство меры, поэтому лучше обратить свой взгляд на аксессуары, оставив прочую одежду на уровне, близком деловому стилю. Так, небольшое украшение, сумка или платок авторской работы придадут вашему облику законченность и тонкий шарм. А для мужчин актуальными станут хорошие часы, кошелек, визитница и до блеска начищенные ботинки. И еще - кандидату, собирающемуся на собеседование с работодателем, не стоит выбирать слишком яркую или слишком темную цветовую гамму. Вообще на собеседование лучше одеться в консервативном и слегка нейтральном стиле. Собственно, как и вести себя нейтрально, но уверенно по отношению к незнакомым людям, приспосабливаясь к новой ситуации. Кроме этого, как бы вы ни оделись, нужно уметь вписываться своим поведением в собственный гардероб и чувствовать себя естественно именно в этой одежде. Даже если она вам не нравится. Тогда не возникнет противоречий ни в отношении к самому себе, ни со стороны окружающих. Женщинам рекомендуется обратить внимание на то, что даже жарким летом деловой этикет подразумевает наличие чулок и закрытой обуви и полное отсутствие сексуальности в одежде. Также стоит отказаться и от обуви на шпильке, воланов в одежде и красной помады. Какой бы сексуальной женщина себя ни считала. Хотя специалисты в области социальной психологии в последнее время разделились на два лагеря. Первые считают, что проявление половых признаков в области бизнеса недопустимо и только мешает процессу, отвлекая мужское население. А вторые уверены, что жизнь - это игра. В хорошем смысле этого слова. И сфера бизнеса как часть нашей жизни также подвержена эмоциональным и инстинктивным отступлениям. Скорее стоит согласиться со вторыми, не отрицая естественного влияния человеческих внешних факторов. Все мы так или иначе создаем свой образ и также влияем с помощью его на других людей. Просто каждый делает это по-своему, находя собственные выгодные качества. Кстати, в мировой практике известно много случаев, когда обаяние привлекательных сотрудниц помогало заключать выгодные контракты и договоры. И опять-таки, если женщина удачно вписывается в созданный внешний образ, неважно даже, каков он, чувствует себя в своей «тарелке», естественно и непринужденно, добиваясь своих целей, тогда никакая формальность не заставит взглянуть на нее с отрицательной стороны. Ведь внешний имидж - это еще полдела. Вторая же часть успеха - это умение определять себя среди других людей и находить с ними прав ильный контакт в каждой конкретной ситуации, подчас стирая ненужные принципы и стереотипы. А также правильная расстановка акцентов в общении и самопрезентации, отталкивающаяся от реальности и элементарного понимания психологии людей. Вообще умение выглядеть, что называется, комильфо часто помогает сделать карьерный скачок и правильно расставить столь необходимые акценты. Реальным примером из жизни в этом случае может послужить ситуация, когда одна из наших соотечественниц успешно вышла замуж за итальянца, переехав к нему на родину (понятное дело!). И стала искать там работу - надо же чем-то в жизни заниматься! По случаю собеседования она уговорила мужа купить модный и далеко не дешевый костюм. На работу ее приняли, предложив зарплату в два раза большую, чем она рассчитывала. Позже она поинтересовалась у босса, почему он назначил ей явно завышенное жалованье. «Женщине в таком шикарном костюме я просто не мог предложить меньше», - ответил он.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |