Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дpecc-kод в помощь соискателю




ПО ДОЛГУ СЛУЖБЫ.

Во всех рекомендациях о том, как проходить интервью с ра­ботодателем, вы можете прочитать: оденьтесь консервативно и опрятно, выберите нейтральные цвета и скромные фасоны. Но почему-то мы порой забываем, что тот же самый принцип продолжает действовать и тогда, когда нас уже приняли на работу. Поэтому отдельной темой, требующей детального и ос­мысленного подхода не только в области дресс-кода, но и с точки зрения психологии восприятия в частности, является не только сам момент собеседования, но и процесс дальней­шего продвижения по службе.

В данном случае нужно уметь балансировать на тонкой гра­ни самопрезентации адекватно месту и условиям. Так, чтобы, с одной стороны, не продешевить, а с другой - не выглядеть чересчур дорого. Например, работодатель, увидев на пальце соискательницы бриллиант в несколько карат, подаренный благоверным, скорее всего сделает вывод, что не сможет удов­летворить материальные амбиции такого сотрудника.

Стоит исключить и ношение солнцезащитных очков, напри­мер. Согласно этикету собеседники должны видеть глаза друг друга. Крупные украшения в офисе и их большое количе­ство - также дурной тон. Хотя всем понятно, что бриллиан­ты - редкий случай для России, и далеко не у каждого соис­кателя все пальцы усыпаны ими. Если бы это было так, то, скорее всего, работу бы вообще никто не искал.

Но, несмотря на то, что подобный пример стоит на грани редчайшего исключения, всегда следует учитывать нужные ак­центы, основываясь на принципах адекватности месту и положению. Стоит отдать предпочтение именно качественным вещам, но при этом на одну «ступень» выше, нежели вы но­сите в повседневной жизни. Такой подход невербально обо­значит именно ваш заранее заявленный уровень.

В США, например, регулярно переиздается книга Р. Болза под ассоциативным названием «Какого цвета ваш парашют?», в которой приводятся рекомендации по поиску работы. И пер­вой в числе причин, по которым соискатель может не полу­чить должность, стоит следующая: жалкий внешний вид. Да­лее следуют и другие советы: «Старайтесь произвести самое выигрышное впечатление и понравиться, даже если в данном месте для вас нет подходящей работы» и «Организации стре­мятся нанимать исключительно победителей, поэтому препод­носите себя как подарок судьбы конкретной фирме».

Аналогичная ситуация наблюдается сейчас и в российских компаниях, где в условиях ужесточения требований к внеш­нему виду персонала - Business Dress Code - важную роль играет один из элементов – «философия победителя».

Но, конечно, правила для поддержания необходимого внеш­него вида в каждой области свои. Именно их очень важно знать при устройстве на новую работу. В этом случае стоит присмотреться к тому, кто и что носит и как выглядит персо­нал на будущем рабочем месте. Необходимо постараться мак­симально соответствовать этому облику. Поэтому, если нуж­но, придется расстаться с любимыми джинсами, трикотажны­ми майками и спортивными рюкзачками.

В первую очередь стоит следить за чистотой и опрят­ностью внешнего вида - для менеджера по кадрам это сим­вол вашей исполнительности и аккуратности в делах. Вы пред­ставитель творческой профессии? Тогда постарайтесь в своем облике выразить индивидуальность и неповторимый стиль. Но здесь очень важно иметь чувство меры, поэтому лучше обра­тить свой взгляд на аксессуары, оставив прочую одежду на уровне, близком деловому стилю. Так, небольшое украшение, сумка или платок авторской работы придадут вашему облику законченность и тонкий шарм. А для мужчин актуальными станут хорошие часы, кошелек, визитница и до блеска начи­щенные ботинки.

И еще - кандидату, собирающемуся на собеседование с ра­ботодателем, не стоит выбирать слишком яркую или слишком темную цветовую гамму. Вообще на собеседование лучше одеться в консервативном и слегка нейтральном стиле. Соб­ственно, как и вести себя нейтрально, но уверенно по отно­шению к незнакомым людям, приспосабливаясь к новой си­туации. Кроме этого, как бы вы ни оделись, нужно уметь вписываться своим поведением в собственный гардероб и чув­ствовать себя естественно именно в этой одежде. Даже если она вам не нравится. Тогда не возникнет противоречий ни в отношении к самому себе, ни со стороны окружающих.

Женщинам рекомендуется обратить внимание на то, что даже жарким летом деловой этикет подразумевает наличие чулок и закрытой обуви и полное отсутствие сексуальности в одежде. Также стоит отказаться и от обуви на шпильке, вола­нов в одежде и красной помады. Какой бы сексуальной жен­щина себя ни считала. Хотя специалисты в области социаль­ной психологии в последнее время разделились на два лаге­ря. Первые считают, что проявление половых признаков в области бизнеса недопустимо и только мешает процессу, от­влекая мужское население. А вторые уверены, что жизнь - это игра. В хорошем смысле этого слова. И сфера бизнеса как часть нашей жизни также подвержена эмоциональным и инстинк­тивным отступлениям. Скорее стоит согласиться со вторыми, не отрицая естественного влияния человеческих внешних факторов. Все мы так или иначе создаем свой образ и также влияем с помощью его на других людей. Просто каждый де­лает это по-своему, находя собственные выгодные качества. Кстати, в мировой практике известно много случаев, ког­да обаяние привлекательных сотрудниц помогало заключать выгодные контракты и договоры. И опять-таки, если жен­щина удачно вписывается в созданный внешний образ, не­важно даже, каков он, чувствует себя в своей «тарелке», ес­тественно и непринужденно, добиваясь своих целей, тогда никакая формальность не заставит взглянуть на нее с отри­цательной стороны. Ведь внешний имидж - это еще полде­ла. Вторая же часть успеха - это умение определять себя среди других людей и находить с ними прав ильный контакт в каждой конкретной ситуации, подчас стирая ненужные принципы и стереотипы. А также правильная расстановка акцентов в общении и самопрезентации, отталкивающаяся от реальности и элементарного понимания психологии людей.

Вообще умение выглядеть, что называется, комильфо час­то помогает сделать карьерный скачок и правильно расставить столь необходимые акценты. Реальным примером из жизни в этом случае может послужить ситуация, когда одна из наших соотечественниц успешно вышла замуж за итальянца, пере­ехав к нему на родину (понятное дело!). И стала искать там работу - надо же чем-то в жизни заниматься! По случаю со­беседования она уговорила мужа купить модный и далеко не дешевый костюм. На работу ее приняли, предложив зарплату в два раза большую, чем она рассчитывала. Позже она поин­тересовалась у босса, почему он назначил ей явно завышен­ное жалованье. «Женщине в таком шикарном костюме я про­сто не мог предложить меньше», - ответил он.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.