КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мнение эксперта
НОРМЫ ОХРАНЫ ТРУДА. По гигиеническим правилам температура в обычном офисном помещении должна быть не ниже +21 ос и не выше +25 °C. Влажность - не меньше 60%, но этот показатель часто не выдерживается. «Недавно мы проверяли одну из типографий, где этот уровень 16%, - рассказала Галина Цепина, старший научный сотрудник НИИ медицины труда РАМН. - Шум не должен превышать 80 децибел. Иными словами, если у вас за окном работает строительная техника, то с этим показателем наверняка будет не все в порядке». В случае невыполнения данных норм организация после про верки Госсанэпиднадзором может быть оштрафована на сумму до 200 МРОТ (20 тыс. руб.) по ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ («Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»). Если последний раз вы ходили строем на сборах в институте, а песни пели хором в пионерском лагере, попробуйте устроиться на работу в компанию, где руководство охвачено идеей культивирования ~корпоративного духа». Об идиотских правилах вас могут даже не предупредить, а за их несоблюдение - уволить. Впрочем, те, кого не устраивают сложившиеся корпоративные правила, теоретически могут их не соблюдать.
МИХАИЛ БАРЩЕВСКИЙ, ЧЛЕН МЕЖДУНАРОДНОЙ КОЛЛЕГИИ АДВОКАТОВ: В большинстве компаний дресс-код или иные корпоративные требования к сотрудникам не прописаны ни в трудовом договоре, ни в письменном приказе по организации труда с подписью и печатью. А носят лишь устный характер или рассылаются по электронной почте, которая не может считаться официальным нормативным документом. В этом случае теоретически никто не принуждает работника выполнять все эти нормы. Основанием для увольнения может служить только дисциплинарный проступок (прогул, появление на работе в нетрезвом виде, нарушение правил по охране труда) или неисполнение своих профессиональных обязанностей. А ношение определенного вида одежды или пение корпоративных песен может относиться только к профессиональным обязанностям моделей, хористов, летчиков или, скажем, военных. Впрочем, утверждает господин Барщевский, даже если корпоративные правила оформлены надлежащим образом, уволить работника за их несоблюдение будет очень сложно. Это можно сделать только в том случае, если на сотрудника уже накладывались другие дисциплинарные взыскания (к примеру, выговоры). Ведь ни один руководитель, будучи в ясном уме и светлой памяти, не будет выносить выговор за «галстук неправильного цвета». Придраться можно к чему-нибудь другому: как известно, был бы человек - статья найдется. Если человека фактически уволили за нарушение корпоративной атрибутики, он имеет право обратиться в суд. По словам Михаила Барщевского, шанс одержать победу весьма велик: до 70% дел решаются в пользу работника. Правда, ощутимая польза выигрыша в российских реалиях будет невелика. Всем памятна история балерины Волочковой, отчисленной из труппы Большого театра, как говорили, за избыток веса (что по российским законам не может быть достаточным основанием для увольнения) и восстановленной по суду в прежней должности. Известен и финал этой истории: руководство ГАБТа при первой юридически безупречной возможности снова избавилось от балерины - с ней просто не продлили контракт. А госпоже Волочковой теперь приходится солировать в балетной труппе Краснодарского края. Но прежде чем попасть в какую-либо корпоративную систему, необходимо учесть ряд важных факторов, в том числе и варианты ознакомления с конкретным дресс-кодом, действующим в данной организации. И во избежание вышеописанных сложностей существует два основных способа ознакомления с предписанным стилем одежды. Вариант первый. Во-первых, о наличии дресс-кода обычно сообщается соискателю непосредственно при зачислении на работу. Так, в большинстве крупных компаний введены внутренние документы. Деловые кодексы и кодексы корпоративного поведения. Это своеобразные своды правил и норм поведения, стандартов взаимоотношений, принятых в той или иной компании. Именно в этих документах и оговаривается, могут ли уволить сотрудника за нарушение правил дресс-кода. Деловой кодекс, например, содержит три группы правил. Это правила запрещающие (определяющие, что делать ни в коем случае нельзя, например, запрет на нарушение коммерческой тайны, запрет на доносительство). Правила предписывающие (обозначающие то, что в данной организации делать необходимо, например, строго следовать пунктам договора, в том числе соблюдать дресс-код) и рекомендующие (говорящие о том, что рекомендуется проявлять творческую инициативу и быть приверженцем организации). Корпоративный кодекс - это официальный документ, который говорит о наличии определенной корпоративной культуры и философии. А внешний вид сотрудников и является одним из важнейших признаков наличия/отсутствия корпоративной культуры. Именно поэтому потенциальному работнику так важно уже на этапе трудоустройства внимательно ознакомиться с деловым кодексом и понять, сможет ли он разделить такую корпоративную философию и подчинить свои индивидуальный стиль требованиям дресс-кода компании. Вариант второй. Если дресс-код не прописан в корпоративном кодексе или таковой вообще отсутствует,.то новому сотруднику (если он хочет построить карьеру в данной компании) приходится выяснять такие нюансы самому. В этом случае специалисты рекомендуют соблюдать несколько правил: «Принцип хамелеона». Нужно стараться соответствовать корпоративной среде, сложившейся в компании, т. е. проявлять определенную долю конформизма. Ведь чаще всего наибольшего успеха добиваются социально-адаптивные люди, которые умеют принять существующую ситуацию и гармонично вписаться в нее. «Делай, как я». Если не удалось понять стандарты одежды, принятые в фирме, то желательно ориентироваться на то, как одеваются ведущие специалисты направления, отдела, а также успешные профессионалы данной отрасли. Также в настоящее время в Business Dress наметилась тенденция к унификации статусных различий топ-менеджеров и менеджеров среднего звена в так называемом Business Traditional или Undress («традиционный деловой костюм»). Однако специалисты по созданию имиджа напоминают, что в западных компаниях, например, специальные правила определяют, сколько должен стоить костюм клерка, топ-менеджера или президента корпорации. И подчиненный не имеет права одеться на работу более дорого, чем позволяет его положение. «Принцип соответствия цели». Стандарты в одежде различны для разных отраслей, потенциальных клиентов и регионов. Желательно соответствовать стилю, который предпочитает конкретный клиент и который уместен в данной ситуации и в данное время. Следует также учитывать, что корпоративный имидж соответствует специфике бизнеса, и к разным категориям сотрудников предъявляются разные требования. Чаще всего учитывается следующее: работает ли сотрудник с клиентами; какую работу он выполняет; место подразделения в структурной иерархии. Как правило, к имиджу сотрудников, работающих с клиентами, предъявляются самые высокие требования, ведь такой специалист должен демонстрировать, что фирма, которую он представляет, процветающая и успешная. Также традиционно высокие требования предъявляются к работникам консалтинговой, финансовой, банковской, аудиторской сферы, а к сотрудникам дизайн-бюро, креативных отделов и IТ-подразделений, наоборот, не предъявляются. Зато приветствуются различные проявления индивидуальности и креативности. Но человеку, пытающемуся сделать карьеру, стоит помнить не только о соблюдении дресс-кода согласно определенному корпоративному строю. Предположим, что основные этапы в достижении своих целей вы прошли. Вы работаете в хорошей компании и стараетесь чего-то добиться. В этом случае не лишним будет знать и общепринятые нормы этикета и корпоративных манер, перед которыми, как и перед законом, все равны.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |