Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственные 3аботы




Мнение

Опыт.

Мнени.

ДМИТРИЙ КАНТОР, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АГЕНТСТВА «ИМИДЖЛЕНД-РR»:

Вообще-то, не стоит уж очень сильно «затягивать галстуки», и дресс-код в офисе не должен быть слишком строгим без особой необходимости. Иначе это будет восприниматься как полицей­ская мера и приведет к нелояльности сотрудников.

И в результате такого раздвоения полюсов руководителей и работников в условиях российской действительности попыт­ки многих компаний с «невыдающимся» уровнем зарплат вве­сти традицию «костюм + галстук» совершенно логично при­водят только к тому, что все начинают ходить в дешевых и плохо пошитых костюмах неопределенных расцветок, которые еще и смешно смотрятся. При таком подходе каждый из нас в меру своего восприятия, скорее, согласится, что подобная неосознанная формальность более всего неблагоприятно ска­зывается на имидже фирмы и доверии клиентов. Так всегда и бывает. За что боролись - на то и напоролись, как гово­рится.

В целом, если говорить о компании с грамотным менедж­ментом и продуманной корпоративной культурой, то дресс-­код как понятие даже не столь явен как понятие корпора­тивной этики. Попав в такую организацию, воспитанный, гра­мотный человек и сам понимает, какого именно стиля ему при­держиваться на работе. При этом в большинстве средних рос­сийских организаций, занятых, прежде всего, в периферийных областях, к формальностям дресс-кода относятся довольно спокойно. Мало того, чтобы производить благоприятное впе­чатление на своих клиентов и сотрудников, в некоторых ком­паниях даже создают собственный офисный гардероб. В нем обычно хранится одежда, которая подходит специально для деловых встреч - как для мужчин, так и для женщин. Закуп­ка одежды соответствующих размеров, фасонов и цветовых расцветок, как и формирование всего корпоративного гарде­роба в целом, чаще всего поручается офис-менеджеру. Кроме этого он обычно следит и за чистотой вещей. Хотя стоит при­знаться, что такой подход на отечественных просторах пока не слишком распространен. В отличие от Запада, где уже дав­но все разложено по полочкам - согласно статусу и сфере деятельности человека. Причем там просчитан даже коэф­фициент консервативности экипировки, с помощью которого можно определить, что и куда нужно надевать. А также при­мерная стоимость одежды согласно статусу, сфере деятель­ности и занимаемой должности ее владельца. Попытаешься сэкономить на гардеробе - тебя не поймут. В то время как у нас приходится экономить на всем, и уж точно не из-за праз­дной лени. В противовес же российским, мировые правила игры вырабатывались десятилетиями. Поэтому их всегда и намного проще выполнять. Так, европейскому клерку доста­точно спросить, какой стиль одежды принят в компании ­строгий business или повседневный casual, а дальше уже ни­чего объяснять не надо. У нас же новому человеку инструк­ции даются буквально.

 

СВЕТЛАНА, ЭКОНОМИСТ КРУПНОГО ХОЛДИНГА:

На предыдущем месте работы мне сказали: у нас не разре­шены джинсы. А директор компании, в которой я работаю сей­час, выразился так: «Не потерплю голых пупков!»

Хотя все это не значит, что офисным работникам прихо­дится отказываться от любимого стиля одежды. Например, одна барышня, любительница пирсинга и стиля милитари, начинала свой рабочий день в туалете: там она переодевалась и избавлялась от железа на лице и теле, после чего начинала полностью соответствовать обстановке.

Однако даже если вам позволено появляться в офисе в май­ке с портретом Че Гевары, это совсем не значит, что в таком же виде можно спокойно идти и на деловую встречу. Там все­-таки свой дресс-код, которому приходится подчиняться даже самым заядлым неформалам. Хотя специалист по IT-техноло­гиям, например, которого зовут разрабатывать компьютерную систему безопасности банка, может явиться к потенциальным работодателям и в драных джинсах. Зато, будь он трижды ком­пьютерным гением, банкиры заподозрят его в легкомыслии и вполне могут отказаться от его услуг.

Но вообще в рабочей одежде этой группы специалистов уже начинается полный разгул демократии, если не сказать анар­хии. Так, люди, занятые в IT, рекламе, дизайне, индустрии кра­соты, могут творчески подходить не только к работе, но и ко всему внешнему виду. Джинсы, спортивный стиль, яркие цвета и рисунки, всевозможные ткани - это все как раз для них. Галстуки, конечно, не обязательны, но если уж творческая лич­ность его наденет, то выбор рисунка, фактуры и формы мо­жет ограничиваться только пределами фантазии - от огурцов до крупной геометрии. В эту же категорию попадает и боль­шинство офисных сотрудников - персонал компаний-произ­водителей товаров, услуг; предприятия сферы образования, науки и издательского дела. Им тоже позволяются более яр­кие цвета, выразительная фурнитура и твид. Орнамент на гал­стуке любой, главное, чтобы был в тон и не входил в диссо­нанс с фактурой ткани. А кое-кто может даже претендовать на накладные карманы и другие подобные вольности. Напри­мер, последний офисный «писк» из Великобритании таков: строгие темные брюки, ботинки-оксфорды, белая сорочка, тем­ный узкий галстук и абсолютно раздолбайская, побитая жиз­нью или модным дизайнером джинсовая куртка.

В целом каждая российская компания выбирает свою сте­пень консервативности и, уже оглядываясь на общие пред­писания, составляет подробные наставления. Причем это ка­сается не только строгих правил. Можно ведь разработать и кодекс типа «шиворот-навыворот». Например, в арт-студии Артемия Лебедева распространена внутренняя конституция, согласно которой приветствуются косы и дреды, цепочки на ногах, ошейники-украшения и пирсинг. Так же как и фут­болки с «хулиганскими» надписями. Про брюки говорится лишь то, что они должны быть, и то по желанию. И то ­у женщин. Обувь тоже регламентируется: поощряются раз­личные кеды, шлепанцы и даже трогательные тапочки с пом­понами. Единственное, что не рекомендуется, так это ходить босиком.

Вообще творческие сферы наподобие журналистики, из­дательского бизнеса, а также рекламной, имиджевой, поли­графической и IT-индустрии почти всегда и полностью сво­бодны от соблюдения формальностей дресс-кода. Поэтому деловой костюм - достаточная редкость в рекламных агент­ствах Debi, МсСаnn и Erickson, например. В большинстве сво­ем издательские дома типа Independent Media или «Проф­медиа-пресс» также не обязывают к ношению деловых ко­стюмов. Зато все модные тенденции, джинсы, футболки и даже эпатажные аксессуары - в порядке вещей. Причем в любой день недели. Исключение, пожалуй, составляют ра­ботники деловых изданий, вынужденные по долгу службы проводить переговоры с клиентами или присутствовать на официальных мероприятиях. Тем более - тележурналисты и ведущие новостей центральных телеканалов. Кстати, в последнее время московские власти всерьез озаботились внешним видом и моральным обликом журналистов, при­сутствующих на официальных мероприятиях. Мэрия, на­пример, уже ввела для всех представителей СМИ строгий дресс-код - журналист должен одеваться так, чтобы не ос­корблять своим видом людей.

 

СЕРГЕЙ ЦОЙ, ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ МЭРА МОСКВЫ:

В солидный ресторан ведь не пускают без пиджака и галстука, а в мэрии, где принимают даже глав государств, журналисты по­являются в туфлях и на босу ногу. Это неправильно.

Теперь приличной одеждой для женщин считаются брюки, джинсы и блузки, а вот в коротеньких шортиках или с откро­венным декольте можно остаться и за дверями. Мужчинам же не обязательно появляться в галстуке, но не стоит носить вы­зывающую и облегающую одежду. По словам Цоя, мэрия на­мерена строго следить за соблюдением новых правил. А тех, кто их нарушит, просто не будут пускать на протокольные ме­роприятия. Как оказалось, больше всего нареканий традици­оннo возникает к телеоператорам кабельных каналов из пре­фектур столицы. Кстати сказать, по слухам, Сергей Цой озабо­тился внешним видом журналистов после того, как его напугал просвечивающий через майку-сеточку торс телеоператора. Не меньший культурный шок пришлось пережить пресс-секрета­рю и после того, как он опустил глаза вниз - бедра предста­вителя СМИ обтягивали модные рваные джинсы.

Зато вот радио-ди-джеи могут приходить в студию хоть в гавайских рубахах и шортах, лишь бы языком умели чесать без остановки!

В целом для всех творческих гениев правила таковы: пока ваяешь свой шедевр (картину, фотографию, книгу, песню или статью), одевайся как угодно, хоть в пляжные тапочки и май­ку посреди января. Но контактировать с заказчиком или по­купателем следует в деловой одежде, т. е. опять же в костюме. Максимум, что в этом случае позволено творческим мужчи­нам, это галстук «эскот» (шейный платок). Но пиджак, даже с джинсами, все равно обязателен.

Однако если в принципе противна сама мысль одеться по­-деловому, тогда, наверное, стоит послать на переговоры иде­ально одетого импресарио... (Если, конечно, у вас есть деньги на его содержание.) Ведь в деловых кругах, тем более во вре­мя важных переговоров, детали внешнего вида, в том числе часы и галстук, снимают нагрузку с диалога, поскольку меньше чем за минуту они сообщают о человеке многое. А потому всегда важно правильно себя подать. Адекватно и соответ­ственно ситуации. Еще надо учитывать обстоятельства, в ко­торых происходят сами переговоры. Понятно, что в офисе или в официальном учреждении надо выглядеть более формаль­но. Однако если встреча назначена в ресторане, тогда можно позволить себе и легкий светский шик.

Кстати, с шиком у российских бизнесменов иногда случа­ются перегибы. У дорвавшихся, так сказать, до кормушки на­ших людей все время есть желание где-нибудь выпендриться. И это понятно. На Западе, к примеру, уже сложились стан­дарты, нарушая которые вы просто проявляете свой дурной вкус. Так, машина не должна стоить больше годового дохода владельца, а стоимость часов не должна превышать двух ме­сячных окладов.

Таких деталей масса, и их все необходимо знать на зубок с самого начала своей рабочей деятельности. Но не стоит забы­вать, что российскому бизнесу всего 15 лет, и по понятным причинам он еще не справился с болезнями своего нестабиль­ного роста. Пока еще в российских деловых кругах остается тенденция казаться круче, чем ты есть на самом деле. Хотя в последнее время эта особенность и приняла более интелли­гентный, что ли, вид. Например, у одной из московских авто­мобильных компаний есть постоянный клиент, который ров­но каждые полгода меняет свой автомобиль на более новую модель. При этом старую сдает почти в «нулевом» состоянии. Причем невооруженным глазом видно, что ее толком даже и не эксплуатировали. Смысл состоит в том, чтобы проехаться по всем знакомым и показать: вот, мол, опять поменял маши­ну. Потом она отправляется в гараж, а владелец ездит на бо­лее скромном авто.

Кстати, подобные жесты несколько роднят нас с итальян­цами - они еще те мастера «распускать хвосты». Купить часы дороже, чем у шефа, или зажим для галстука с огромным брил­лиантом, чтобы продемонстрировать свой достаток, - это по-­нашему!

И все-таки случаев, когда русские предприниматели «ки­дают понты», становится все меньше - сказывается опыт ра­боты с зарубежными коллегами, для которых на первом мес­те стоит элегантность и стабильность. Причем во всем цивилизованном мире не принято и намека давать на то, сколько ты зарабатываешь. Наоборот, лучше прибедняться, тогда и скидочку сделают, и проверок за счетами не последует...

Но, пожалуй, самая любопытная особенность дресс-кода в России состоит в том, что он нередко касается только руково­дителей. Политика корпоративного стиля одежды, затрагива­ющая в западных компаниях практически всех сотрудников (91%), у нас касается лишь 68%. Причем 12% компаний зая­вили, что это относится только к менеджерам (среди запад­ных участников исследования таких нет вообще).

Действительно, во многих российских компаниях все имен­но так и происходит: если в коридоре встретить человека в костюме и при галстуке, то наверняка можно сказать, что это менеджер или же сотрудник службы безопасности. Но, полу­чив повышение, например, став начальником отдела, сотруд­ники часто меняют стиль одежды на более строгий. Такое классовое расслоение по внешнему виду, с одной стороны, удобно для рядовых сотрудников: можно ходить на работу в том, что удобно и нравится. Однако в некоторых случаях их карьере это может помешать.

 

ВОТ уж кому точно классовое расслоение по внешнему виду не помешает, так это нашим чиновникам. Ведь почти в любой ситуации они вынуждены соблюдать протокол. Зато все со­гласятся, что поголовное соответствие формальной стороне с лихвой компенсируется наличием власти и возможностей. Именно эти качества и позиционирует костюм любого госу­дарственного чиновника. А именно - влиятельный статус. И чаще всего в качестве одежды представлен однобортный ко­стюм на трех пуговицах - двойка или тройка, не предусмат­ривающий особых отступлений. При этом линия плеч пиджа­ка рекомендована исключительно жесткая - это добавляет внушительности в образ. Такой костюм обычно шьется толь­ко из дорогой ткани, а чаще всего из качественной тонкой шерсти под маркировкой Super-150.

Цвет обычно выбирается самый нейтральный. Но, как и в бизнес-среде, предпочтительны оттенки черного, серого и си­него цветов. Только без отлива. Допускается и микроскопически тонкая полоска. Рубашка должна быть из качественно­го хлопка и только однотонных расцветок - белого и голубо­го. Хотя иногда допустим и светло-розовый.

Галстук же подбирается как минимум на тон темнее сороч­ки и на тон светлее костюма. Однотонный либо с мелким ри­сунком - но никак не тот розовый жизнерадостный, который как-то позволил себе один из наших министров. И на следую­щий же день вся страна, позабыв о проблемах с инфляцией и ВВП, обсуждала именно оригинальный вкус этого чиновника.

Вообще одежда служащих дипломатического корпуса в пер­вой половине ХХ в. была строго подконтрольна: на офици­альные церемонии в первой и во второй половине дня нужно было надевать совершенно определенные предметы одежды, а на траурные церемонии комплект вещей кардинально ме­нялся. В определенных случаях и в определенных странах для дипломатических лиц эти правила действуют до сих пор.

А литовское правительство в недавнем прошлом утвердило новые «Правила распорядка работы государственных учреж­дений», соблюдать которые теперь обязаны все госслужащие страны. Впервые в Литве регламентируется и вся «рабочая жизнь» чиновников - от тона разговора с посетителями до сти­ля одежды. Об этом, а также о том, что понятие «деловой стиль в одежде» - в Литве пока явление довольно растяжимое, го­ворит известный вильнюсский дизайнер Серж Ганджумян.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.