КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственные 3аботы
Мнение Опыт. Мнени. ДМИТРИЙ КАНТОР, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АГЕНТСТВА «ИМИДЖЛЕНД-РR»: Вообще-то, не стоит уж очень сильно «затягивать галстуки», и дресс-код в офисе не должен быть слишком строгим без особой необходимости. Иначе это будет восприниматься как полицейская мера и приведет к нелояльности сотрудников. И в результате такого раздвоения полюсов руководителей и работников в условиях российской действительности попытки многих компаний с «невыдающимся» уровнем зарплат ввести традицию «костюм + галстук» совершенно логично приводят только к тому, что все начинают ходить в дешевых и плохо пошитых костюмах неопределенных расцветок, которые еще и смешно смотрятся. При таком подходе каждый из нас в меру своего восприятия, скорее, согласится, что подобная неосознанная формальность более всего неблагоприятно сказывается на имидже фирмы и доверии клиентов. Так всегда и бывает. За что боролись - на то и напоролись, как говорится. В целом, если говорить о компании с грамотным менеджментом и продуманной корпоративной культурой, то дресс-код как понятие даже не столь явен как понятие корпоративной этики. Попав в такую организацию, воспитанный, грамотный человек и сам понимает, какого именно стиля ему придерживаться на работе. При этом в большинстве средних российских организаций, занятых, прежде всего, в периферийных областях, к формальностям дресс-кода относятся довольно спокойно. Мало того, чтобы производить благоприятное впечатление на своих клиентов и сотрудников, в некоторых компаниях даже создают собственный офисный гардероб. В нем обычно хранится одежда, которая подходит специально для деловых встреч - как для мужчин, так и для женщин. Закупка одежды соответствующих размеров, фасонов и цветовых расцветок, как и формирование всего корпоративного гардероба в целом, чаще всего поручается офис-менеджеру. Кроме этого он обычно следит и за чистотой вещей. Хотя стоит признаться, что такой подход на отечественных просторах пока не слишком распространен. В отличие от Запада, где уже давно все разложено по полочкам - согласно статусу и сфере деятельности человека. Причем там просчитан даже коэффициент консервативности экипировки, с помощью которого можно определить, что и куда нужно надевать. А также примерная стоимость одежды согласно статусу, сфере деятельности и занимаемой должности ее владельца. Попытаешься сэкономить на гардеробе - тебя не поймут. В то время как у нас приходится экономить на всем, и уж точно не из-за праздной лени. В противовес же российским, мировые правила игры вырабатывались десятилетиями. Поэтому их всегда и намного проще выполнять. Так, европейскому клерку достаточно спросить, какой стиль одежды принят в компании строгий business или повседневный casual, а дальше уже ничего объяснять не надо. У нас же новому человеку инструкции даются буквально.
СВЕТЛАНА, ЭКОНОМИСТ КРУПНОГО ХОЛДИНГА: На предыдущем месте работы мне сказали: у нас не разрешены джинсы. А директор компании, в которой я работаю сейчас, выразился так: «Не потерплю голых пупков!» Хотя все это не значит, что офисным работникам приходится отказываться от любимого стиля одежды. Например, одна барышня, любительница пирсинга и стиля милитари, начинала свой рабочий день в туалете: там она переодевалась и избавлялась от железа на лице и теле, после чего начинала полностью соответствовать обстановке. Однако даже если вам позволено появляться в офисе в майке с портретом Че Гевары, это совсем не значит, что в таком же виде можно спокойно идти и на деловую встречу. Там все-таки свой дресс-код, которому приходится подчиняться даже самым заядлым неформалам. Хотя специалист по IT-технологиям, например, которого зовут разрабатывать компьютерную систему безопасности банка, может явиться к потенциальным работодателям и в драных джинсах. Зато, будь он трижды компьютерным гением, банкиры заподозрят его в легкомыслии и вполне могут отказаться от его услуг. Но вообще в рабочей одежде этой группы специалистов уже начинается полный разгул демократии, если не сказать анархии. Так, люди, занятые в IT, рекламе, дизайне, индустрии красоты, могут творчески подходить не только к работе, но и ко всему внешнему виду. Джинсы, спортивный стиль, яркие цвета и рисунки, всевозможные ткани - это все как раз для них. Галстуки, конечно, не обязательны, но если уж творческая личность его наденет, то выбор рисунка, фактуры и формы может ограничиваться только пределами фантазии - от огурцов до крупной геометрии. В эту же категорию попадает и большинство офисных сотрудников - персонал компаний-производителей товаров, услуг; предприятия сферы образования, науки и издательского дела. Им тоже позволяются более яркие цвета, выразительная фурнитура и твид. Орнамент на галстуке любой, главное, чтобы был в тон и не входил в диссонанс с фактурой ткани. А кое-кто может даже претендовать на накладные карманы и другие подобные вольности. Например, последний офисный «писк» из Великобритании таков: строгие темные брюки, ботинки-оксфорды, белая сорочка, темный узкий галстук и абсолютно раздолбайская, побитая жизнью или модным дизайнером джинсовая куртка. В целом каждая российская компания выбирает свою степень консервативности и, уже оглядываясь на общие предписания, составляет подробные наставления. Причем это касается не только строгих правил. Можно ведь разработать и кодекс типа «шиворот-навыворот». Например, в арт-студии Артемия Лебедева распространена внутренняя конституция, согласно которой приветствуются косы и дреды, цепочки на ногах, ошейники-украшения и пирсинг. Так же как и футболки с «хулиганскими» надписями. Про брюки говорится лишь то, что они должны быть, и то по желанию. И то у женщин. Обувь тоже регламентируется: поощряются различные кеды, шлепанцы и даже трогательные тапочки с помпонами. Единственное, что не рекомендуется, так это ходить босиком. Вообще творческие сферы наподобие журналистики, издательского бизнеса, а также рекламной, имиджевой, полиграфической и IT-индустрии почти всегда и полностью свободны от соблюдения формальностей дресс-кода. Поэтому деловой костюм - достаточная редкость в рекламных агентствах Debi, МсСаnn и Erickson, например. В большинстве своем издательские дома типа Independent Media или «Профмедиа-пресс» также не обязывают к ношению деловых костюмов. Зато все модные тенденции, джинсы, футболки и даже эпатажные аксессуары - в порядке вещей. Причем в любой день недели. Исключение, пожалуй, составляют работники деловых изданий, вынужденные по долгу службы проводить переговоры с клиентами или присутствовать на официальных мероприятиях. Тем более - тележурналисты и ведущие новостей центральных телеканалов. Кстати, в последнее время московские власти всерьез озаботились внешним видом и моральным обликом журналистов, присутствующих на официальных мероприятиях. Мэрия, например, уже ввела для всех представителей СМИ строгий дресс-код - журналист должен одеваться так, чтобы не оскорблять своим видом людей.
СЕРГЕЙ ЦОЙ, ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ МЭРА МОСКВЫ: В солидный ресторан ведь не пускают без пиджака и галстука, а в мэрии, где принимают даже глав государств, журналисты появляются в туфлях и на босу ногу. Это неправильно. Теперь приличной одеждой для женщин считаются брюки, джинсы и блузки, а вот в коротеньких шортиках или с откровенным декольте можно остаться и за дверями. Мужчинам же не обязательно появляться в галстуке, но не стоит носить вызывающую и облегающую одежду. По словам Цоя, мэрия намерена строго следить за соблюдением новых правил. А тех, кто их нарушит, просто не будут пускать на протокольные мероприятия. Как оказалось, больше всего нареканий традиционнo возникает к телеоператорам кабельных каналов из префектур столицы. Кстати сказать, по слухам, Сергей Цой озаботился внешним видом журналистов после того, как его напугал просвечивающий через майку-сеточку торс телеоператора. Не меньший культурный шок пришлось пережить пресс-секретарю и после того, как он опустил глаза вниз - бедра представителя СМИ обтягивали модные рваные джинсы. Зато вот радио-ди-джеи могут приходить в студию хоть в гавайских рубахах и шортах, лишь бы языком умели чесать без остановки! В целом для всех творческих гениев правила таковы: пока ваяешь свой шедевр (картину, фотографию, книгу, песню или статью), одевайся как угодно, хоть в пляжные тапочки и майку посреди января. Но контактировать с заказчиком или покупателем следует в деловой одежде, т. е. опять же в костюме. Максимум, что в этом случае позволено творческим мужчинам, это галстук «эскот» (шейный платок). Но пиджак, даже с джинсами, все равно обязателен. Однако если в принципе противна сама мысль одеться по-деловому, тогда, наверное, стоит послать на переговоры идеально одетого импресарио... (Если, конечно, у вас есть деньги на его содержание.) Ведь в деловых кругах, тем более во время важных переговоров, детали внешнего вида, в том числе часы и галстук, снимают нагрузку с диалога, поскольку меньше чем за минуту они сообщают о человеке многое. А потому всегда важно правильно себя подать. Адекватно и соответственно ситуации. Еще надо учитывать обстоятельства, в которых происходят сами переговоры. Понятно, что в офисе или в официальном учреждении надо выглядеть более формально. Однако если встреча назначена в ресторане, тогда можно позволить себе и легкий светский шик. Кстати, с шиком у российских бизнесменов иногда случаются перегибы. У дорвавшихся, так сказать, до кормушки наших людей все время есть желание где-нибудь выпендриться. И это понятно. На Западе, к примеру, уже сложились стандарты, нарушая которые вы просто проявляете свой дурной вкус. Так, машина не должна стоить больше годового дохода владельца, а стоимость часов не должна превышать двух месячных окладов. Таких деталей масса, и их все необходимо знать на зубок с самого начала своей рабочей деятельности. Но не стоит забывать, что российскому бизнесу всего 15 лет, и по понятным причинам он еще не справился с болезнями своего нестабильного роста. Пока еще в российских деловых кругах остается тенденция казаться круче, чем ты есть на самом деле. Хотя в последнее время эта особенность и приняла более интеллигентный, что ли, вид. Например, у одной из московских автомобильных компаний есть постоянный клиент, который ровно каждые полгода меняет свой автомобиль на более новую модель. При этом старую сдает почти в «нулевом» состоянии. Причем невооруженным глазом видно, что ее толком даже и не эксплуатировали. Смысл состоит в том, чтобы проехаться по всем знакомым и показать: вот, мол, опять поменял машину. Потом она отправляется в гараж, а владелец ездит на более скромном авто. Кстати, подобные жесты несколько роднят нас с итальянцами - они еще те мастера «распускать хвосты». Купить часы дороже, чем у шефа, или зажим для галстука с огромным бриллиантом, чтобы продемонстрировать свой достаток, - это по-нашему! И все-таки случаев, когда русские предприниматели «кидают понты», становится все меньше - сказывается опыт работы с зарубежными коллегами, для которых на первом месте стоит элегантность и стабильность. Причем во всем цивилизованном мире не принято и намека давать на то, сколько ты зарабатываешь. Наоборот, лучше прибедняться, тогда и скидочку сделают, и проверок за счетами не последует... Но, пожалуй, самая любопытная особенность дресс-кода в России состоит в том, что он нередко касается только руководителей. Политика корпоративного стиля одежды, затрагивающая в западных компаниях практически всех сотрудников (91%), у нас касается лишь 68%. Причем 12% компаний заявили, что это относится только к менеджерам (среди западных участников исследования таких нет вообще). Действительно, во многих российских компаниях все именно так и происходит: если в коридоре встретить человека в костюме и при галстуке, то наверняка можно сказать, что это менеджер или же сотрудник службы безопасности. Но, получив повышение, например, став начальником отдела, сотрудники часто меняют стиль одежды на более строгий. Такое классовое расслоение по внешнему виду, с одной стороны, удобно для рядовых сотрудников: можно ходить на работу в том, что удобно и нравится. Однако в некоторых случаях их карьере это может помешать.
ВОТ уж кому точно классовое расслоение по внешнему виду не помешает, так это нашим чиновникам. Ведь почти в любой ситуации они вынуждены соблюдать протокол. Зато все согласятся, что поголовное соответствие формальной стороне с лихвой компенсируется наличием власти и возможностей. Именно эти качества и позиционирует костюм любого государственного чиновника. А именно - влиятельный статус. И чаще всего в качестве одежды представлен однобортный костюм на трех пуговицах - двойка или тройка, не предусматривающий особых отступлений. При этом линия плеч пиджака рекомендована исключительно жесткая - это добавляет внушительности в образ. Такой костюм обычно шьется только из дорогой ткани, а чаще всего из качественной тонкой шерсти под маркировкой Super-150. Цвет обычно выбирается самый нейтральный. Но, как и в бизнес-среде, предпочтительны оттенки черного, серого и синего цветов. Только без отлива. Допускается и микроскопически тонкая полоска. Рубашка должна быть из качественного хлопка и только однотонных расцветок - белого и голубого. Хотя иногда допустим и светло-розовый. Галстук же подбирается как минимум на тон темнее сорочки и на тон светлее костюма. Однотонный либо с мелким рисунком - но никак не тот розовый жизнерадостный, который как-то позволил себе один из наших министров. И на следующий же день вся страна, позабыв о проблемах с инфляцией и ВВП, обсуждала именно оригинальный вкус этого чиновника. Вообще одежда служащих дипломатического корпуса в первой половине ХХ в. была строго подконтрольна: на официальные церемонии в первой и во второй половине дня нужно было надевать совершенно определенные предметы одежды, а на траурные церемонии комплект вещей кардинально менялся. В определенных случаях и в определенных странах для дипломатических лиц эти правила действуют до сих пор. А литовское правительство в недавнем прошлом утвердило новые «Правила распорядка работы государственных учреждений», соблюдать которые теперь обязаны все госслужащие страны. Впервые в Литве регламентируется и вся «рабочая жизнь» чиновников - от тона разговора с посетителями до стиля одежды. Об этом, а также о том, что понятие «деловой стиль в одежде» - в Литве пока явление довольно растяжимое, говорит известный вильнюсский дизайнер Серж Ганджумян.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |