Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности национальной кодировки




Вообще надо признать: что за океаном, что в России любой разговор о том, надо ли вводить в компании дресс-код, обыч­но не оставляет равнодушным никого. Разделившись на два лагеря, сторонники и противники регламентируемых правил внешнего вида активно отстаивают каждый свою позицию.

Как показал недавно проведенный на сайте kadrovik.ru опрос в отношении требований делового дресс-кода в России, в ре­альности с этой проблемой сталкивается не так уж много лю­дей. Лишь 6,2% участников опроса утверждают, что стиль одежды всех сотрудников их компаний регламентирован внут­ренними нормативными документами и строго контролиру­ется. В некоторых организациях (7,9%) формально требова­ния к внешнему виду были когда-то прописаны и... теперь благополучно забыты. Где-то препятствием стало неприятие сотрудниками подобных мер, а где-то руководители и сами пришли к выводу, что в их компании введение дресс-кода просто не имеет никакого смысла. Но чаще всего (12,4%) обя­зательные требования к одежде устанавливаются только для отдельных категорий работников. Например, для представи­телей профессий, традиционно носящих специальную форму (работники основных социальных служб, а также повара, офи­цианты и прочие формализованные представители). Треть от всего числа участников опроса (32,9%) отметили, что внешний вид сотрудника - это исключительно личное дело, поэтому ему и не придается никакого значения. Но в большинстве компаний все-таки не согласны с тем, что внешний вид со­трудников не играет никакой роли. Как ни странно, надежды на здравый смысл и сознательность персонала, по признанию 40,6% участников опроса, оправдываются - в этих компани­ях требования к одежде официально не зафиксированы, но существуют определенные негласные нормы, которых приня­то придерживаться.

В этом смысле многие отечественные руководители сходят­ся во мнении, что внешний вид сотрудника - это барометр профессионализма, адекватности, вкуса, интеллекта и здраво­го смысла всей компании. Например, в банковском бизнесе ­это барометр уважения к деньгам, стабильности и минимиза­ции рисков. Отсюда и демонстративная консервативность, в первую очередь в одежде.

С другой же стороны, дресс-код - один из инструментов для достижения поставленных целей и среди самих сотруд­ников. И в этом смысле работнику компании стоит задумать­ся над тем, что деловая одежда - прежде всего непремен­ный атрибут профи. Однако если ваш босс позволяет себе небольшую вольность в выборе гардероба, почему бы и са­мим не последовать его примеру? Только в погоне за индиви­дуальностью все же не стоит быть первой белой вороной, де­монстративно нарушающей законы делового дресс-кода! Луч­ше подумайте о том, какое впечатление вы произведете тем самым на сотрудников, начальство и клиентуру компании. Мало того, менеджеру или представителю компании нужно быть готовым к тому, что в любой момент может произойти некий «форс-мажор» и набегут журналисты. А вечером вас покажут в программе новостей, к примеру. Поэтому многие менеджеры и держат на рабочем месте пару элегантных пид­жаков с целью первоклассно выглядеть в случае любой неожи­данности. В противном случае, при отсутствии профессионального подхода, со стороны руководителя для целостности кор­поративной культуры достаточно просто не нанимать тех сотрудников, которые могут своим внешним видом нанести вред репутации фирмы. Большинство топ-менеджеров соглашаются с этим утверждением и считают, что свободный стиль часто расхолаживает. Зато человек, придерживающийся определенных норм в одежде, будет невольно более строго следо­вать и другим нормам, прописанным в уставе компании.

Бог с ними, с работодателями, но ведь сами сотрудники так­же должны понимать, что работа в солидной компании накладывает определенные обязательства, компенсирующиеся, между прочим, хорошими условиями труда, высокой зарпла­той и определенной перспективой. Поэтому они должны и сами стремиться к тому, чтобы соответствовать заявленной высоте компании. Как говорится, в чужой монастырь со сво­им уставом не лезь, но соблюдай правила местного настояте­ля, и будешь в чести и поддержке у братьев во Христе!

Кто-то же, наоборот, уверен, что деловой стиль - это про­сто пережиток и своеобразный механизм защиты, своего рода знак принадлежности к определенной гильдии, касте. И фор­мальные требования к одежде обоснованы лишь тогда, когда речь идет о специальных видах деятельности, когда фор­ма функциональна: например, у военных, охраны, пожарных, рабочих или летчиков. При этом обычного конторского слу­жащего такие корпоративные требования якобы только при­нижают с психологической точки зрения, давя на его инди­видуальность. В этом смысле проблема внедрения дресс-­кода заключена в психологических установках общества, которое порой просто не желает нести бремя подобных формальностей, искренне не понимая ситуации с точки зре­ния: «а зачем мне все это нужно, когда у меня есть пробле­мы и поважнее?»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.