КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Корпоративные особенности
Начнем с рассказа о деталях использования дресс-кода в его применении для так называемых встреч «без галстука». А именно - о том, как лучше соответствовать определенному корпоративному мероприятию с точки зрения стиля и имиджа, не забывая о манерах и деловом этикете. Вы наверняка помните из предыдущих разделов, что определенные манеры поведения человека - очень важная составляющая любого имиджа. И при наплевательском отношении эта составляющая способна испортить весь безупречный внешний вид, даже полностью соответствующий необходимому дресс-коду. Не секрет, что на отвлеченных от работы мероприятиях формальности дресс-кода претерпевают серьезные послабления. Однако в ракурсе сложной социальной среды наши манеры, поведение в обществе и даже соответствующая невербальтика остаются ключевыми факторами, так или иначе влияющими на окружающих. И требования к внешнему облику сотрудников на определенной корпоративной вечеринке в первую очередь зависят от уровня мероприятия и места его про ведения, а также от философии и внутренних порядков конкретной фирмы. Главное требование к одежде: она должна соответствовать тематике вечера и месту его проведения. Например, если корпоративное мероприятие проводится в боулинг-клубе, то вечерний туалет, соответственно, для леди будет неуместным. Если же организация арендует зал в ресторане, то нельзя приходить в джинсах и свитере - это будет неуважением к другим гостям. Своей одеждой в этом случае вы должны будете подчеркнуть определенную торжественность момента. Однако для гостя все упрощается, если форма одежды указывается прямо на пригласительном билете. Такая практика, например, очень популярна на различных мероприятиях в США. Особой кастой в сообществе ситуаций, использующих понятие дресс-кода, стоят частные, благотворительные и закрытые вечеринки, а также церемонии награждения и заседания определенных сообществ. Например, аристократического, титульного общества джентльменов в Англии или места для встреч бомонда из высшего светского общества. Б том числе и мероприятия, устраиваемые знаменитостями для многочисленного и известного сообщества своих коллег и друзей где-нибудь в одном из лучших клубов Нью-Йорка или Лос-Анджелеса, арендованном специально для вечеринки. Или в элитных местах Калифорнии, Филадельфии, Майами или Беверли-Хиллз. А может, и на собственном острове в Тихом океане. Да хоть на личной яхте в купальниках и под шум волн. Благо положение и средства позволяют. В любом случае на красиво и стильно оформленном приглашении может быть указано, какой именно стиль и фасон одежды стоит использовать, не забывая о цветовых сочетаниях и аксессуарах. Например, на закрытой благотворительной вечеринке Элтона Джона в 1999 г. в Павловском дворце под Петербургом организаторами был установлен строгий вечерний дресс-код с обязательным соблюдением цвета - только Вlack& White соответственно. И только один сэр Элтон Джон растворял пространство черно-белых туалетов своим шикарным леопардовым костюмом. А все необходимые требования к присутствующим были детально, согласно европейскому опыту, прописаны на входном билете. Выполнение этих требований являлось строго обязательным. В последнее время на просторах отечества в моду стали входить различные концептуальные вечеринки и балы-маскарады, где изначально предполагается, что все сотрудники будут одеты в необычные костюмы, соответствующие определенной тематике вечера. Так, если компания устраивает вечер в «ковбойском» стиле, то всем без исключения рекомендуется быть в джинсах, клетчатых рубашках и ковбойских шляпах. Зато на Новый год большинство организаций лишь предупреждают свой персонал, что на вечере их ждут, прежде всего, празднично одетыми. Не более того. И они по собственному усмотрению решают, что именно им надеть. Исключение составляют лишь тематические и заранее подготовленные вечеринки. Например в стиле Хеллоуин. Вообще поводов, по которым устраиваются корпоративные праздники, предостаточно, однако самыми распространенными все же являются Новый год или Рождество. Выбранный повод должен соответствующим образом обыгрываться и в оформлении помещения, и в сценарии самой вечеринки. В любом случае, останется ли этот Новый год у вас в памяти или это будет очередной скучный банкет, - все будет зависеть от организаторов праздника. Сейчас, например, большинство компаний в этом плане предпочитают обращаться к специалистам. Если же на это нет средств, можно вполне обойтись и своими силами, при условии что в вашем коллективе есть человек с организаторскими способностями и творческой выдумкой. Самое важное - определиться с темой и видом мероприятия, в том числе и с деталями дресс-кода, который в свою очередь должен соответствовать определенной тематике. Это может быть банкет с культурно-развлекательной программой; спортивный праздник с играми и соревнованиями; костюмированный бал-маскарад на тему истории фирмы; аттракционы со скрытыми приемами выявления неформальных лидеров в коллективе; шоу-программы на тему работы компании и т. д. Главное - на корпоративном празднике не стоит увлекаться производственной тематикой. Конечно, на вечере должны быть и поздравления различным подразделениям компании, и награждение лучших сотрудников, но все же не стоит превращать Новый год в производственное совещание по итогам деятельности фирмы за последний год. Хотя не существует жестких норм и правил поведения на корпоративном празднике, но у каждого человека должен быть свой внутренний цензор. Подумайте, ведь на празднике присутствуют не ваши приятели, а ваши коллеги и ваш руководитель. Поэтому нужно уметь себя контролировать в любой ситуации. Так, многие ошибочно считают, что корпоративная вечеринка - это возможность пообщаться с коллегами и руководством в неформальной обстановке, расслабиться, быть менее сдержанным, открыться с неожиданной для сотрудников стороны. Не стоит забывать, что от того, как человек ведет себя на корпоративной вечеринке, может зависеть его продвижение по службе и даже личная жизнь, ведь работающие люди часто находят свое счастье среди партнеров и коллег. С позиции же правил корпоративных вечеринок важным вопросом является и время начала и конца мероприятия. Так, на фуршет, как и на большинство приемов без рассадки за столом, совершенно не обязательно приходить к самому началу. Первые гости собираются обычно в течение 15-30 минут. Нормальным считается и пребывание на приеме до полутора часов. Вместе с тем неправильно опаздывать на любое корпоративное мероприятие. А сотрудники не могут приходить на праздник позже своего руководителя, тем более первого лица. Представьте себе сцену: руководитель поздравляет коллектив, дверь открывается и входит какой-нибудь сотрудник. Неважно, по какой причине он опоздал, - это неуважение к руководителю и коллегам. Отъезд гостей, в свою очередь, происходит в обратном порядке: первым уезжает руководство, а за ним - в порядке старшинства - остальные сотрудники. Следует помнить и о том, что на празднике вы оказываетесь под прицелом многочисленных взглядов сотрудников, руководителя и гостей. Главное - не увлекаться флиртом и контролировать свои отношения с алкоголем. Если же вы ведете себя некорректно, то, скорее всего, станете на следующий день предметом сплетен и обсуждений. Важно заметить, что без веских уважительных причин от посещения праздника не отказываются. Даже если личные обстоятельства кажутся вам важными, скорее всего, их поймут не все коллеги и руководители. Именно в результате таких отказов создается впечатление нелояльности к компании, корпоративным ценностям и начальству. Помимо этого, не стоит злоупотреблять и свободным стилем одежды. Шокирующий внешний вид на подобных мероприятиях привлекает внимание, но, увы, в отрицательном смысле. Корпоративные праздники - это не состязание в глубине декольте или интенсивности одеколона. Намного лучше продемонстрировать свой хороший вкус. Не стоит обсуждать без надобности и рутинные вопросы бизнеса. Именно поэтому умению отключаться на корпоративных вечеринках от повседневных рабочих проблем следует учиться - и это умение не так просто, как кажется на первый взгляд. Так что придется приложить некоторые усилия, чтобы не прослыть среди начальства и сослуживцев страшным занудой. Не стоит говорить и о повышении зарплаты или о карьерном росте. Собственно говоря, это - самая распространенная ошибка, особенно среди молодых сотрудников. Впечатление вседозволенности, неформальный контакт с руководством и алкоголь подталкивают многих к решению личных проблем, что гарантированно приводит к противоположным результатам. И еще раз упомянем: самое главное - не стоит злоупотреблять алкоголем. Практический смысл этого золотого правила вряд ли стоит объяснять. В дополнение к известным причинам стоит отметить, что для делового имиджа значительно полезнее пить минеральную воду, чем нечто более крепкое. Вообще бизнес-этикет приписывает соблюдение дресс-кода не только во время переговоров в деловой обстановке или на корпоративном празднике. Зачастую наиболее удобным местом для решения серьезных вопросов становится ресторан. В некоторых странах, например в США и Канаде, принято обсуждение деловых вопросов на «ланчах», а итальянцы никогда не пропускают обед. Российские бизнесмены тоже часто обсуждают рабочие вопросы, например, за ланчем в ресторане, где беседа не прерывается звонками и разговорами. В данной ситуации, дамы и господа, необходимо запомнить главное: бизнес-ланч - это та же деловая встреча, только перенесенная из офиса в более комфортную и непринужденную обстановку ресторана. И уж только потом - сама еда. Как показывает практика, сочетание «приятного с полезным» весьма эффективно сказывается на достижении договоренностей. Итак, вы решили пригласить нужного человека на обед. В какой же форме это лучше сделать? Правило № 1 - только лично, если где-то пересеклись по делам, либо по телефону. Причем деловой этикет рекомендует делать это за два-три дня, чтобы не нарушать планов приглашенного и не срывать другие назначенные встречи. А если хотите продемонстрировать свой высокий уровень, тогда пришлите партнеру накануне свою визитку, где в левом нижнем углу от руки должно быть написано «p.m.» (Роur memoire (фр.) - «для памяти»), а на обратной стороне - дата, время и место встречи (название ресторана). Правило № 2 - не опаздывать, уж простите за банальность. По европейской статистике, количество людей, опаздывающих на встречи, достигает 65%. Думается, у нас в России этот процент намного выше. И, что существенно, инициатор встречи должен прийти первым. Так что рассчитывайте свое время, господа. Не выскакивайте из офиса в последнюю минуту, с ужасом обнаружив, что опаздываете. Даже если у вас много работы, придите на назначенную встречу в ресторан заранее. А чтобы не терять время зря, захватите с собой некоторые деловые бумаги или, на худой конец, свежую прессу - это позволит вам скоротать ожидание, сидя за столиком или в баре. Бизнесмен с чашкой кофе и laptop на коленях, сидящий в лобби-баре, - привычное зрелище во многих бизнес-отелях мира. Кроме того, стоит выключать мобильный телефон перед тем, как войти в обеденный зал ресторана. Грубый моветон разговаривать по телефону в то время, когда рядом находится другой собеседник. Еще более грубое нарушение - разговаривать во время еды. Известен такой случай. Одна из отечественных бизнес-леди, сидя за столиком в ожидании трех иностранцев, потенциальных деловых партнеров, разговаривала по мобильному. Когда ее гости появились, она, продолжая общаться по телефону, улыбнулась им и показала указательный палец в знак того, что просит одну минуточку, чтобы закончить разговор. Она и не ожидала, что, переглянувшись, гости развернутся и, не говоря ни слова, удалятся, даже не присев за столик. Впоследствии они не отвечали на ее звонки и послания по электронной почте. Кстати, по протокольным правилам любой деловой разговор, даже очень жесткий, должен начинаться с так называемой светской беседы, проще говоря, с обмена стандартным набором любезностей и обсуждения нейтральных тем. И только потом - к делу. Бывает, что деловые вопросы обсуждаются уже за десертом и кофе.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |