Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корпоративные особенности




Начнем с рассказа о деталях использования дресс-кода в его применении для так называемых встреч «без галстука». А именно - о том, как лучше соответствовать определенному корпоративному мероприятию с точки зрения стиля и имид­жа, не забывая о манерах и деловом этикете.

Вы наверняка помните из предыдущих разделов, что опре­деленные манеры поведения человека - очень важная состав­ляющая любого имиджа. И при наплевательском отношении эта составляющая способна испортить весь безупречный вне­шний вид, даже полностью соответствующий необходимому дресс-коду. Не секрет, что на отвлеченных от работы меро­приятиях формальности дресс-кода претерпевают серьезные послабления. Однако в ракурсе сложной социальной среды наши манеры, поведение в обществе и даже соответствующая невербальтика остаются ключевыми факторами, так или ина­че влияющими на окружающих. И требования к внешнему облику сотрудников на определенной корпоративной вечеринке в первую очередь зависят от уровня мероприятия и места его про ведения, а также от философии и внутренних порядков конкретной фирмы. Главное требование к одежде: она долж­на соответствовать тематике вечера и месту его проведения. Например, если корпоративное мероприятие проводится в боулинг-клубе, то вечерний туалет, соответственно, для леди будет неуместным. Если же организация арендует зал в рес­торане, то нельзя приходить в джинсах и свитере - это будет неуважением к другим гостям. Своей одеждой в этом случае вы должны будете подчеркнуть определенную торжествен­ность момента. Однако для гостя все упрощается, если форма одежды указывается прямо на пригласительном билете. Та­кая практика, например, очень популярна на различных ме­роприятиях в США.

Особой кастой в сообществе ситуаций, использующих по­нятие дресс-кода, стоят частные, благотворительные и закры­тые вечеринки, а также церемонии награждения и заседания определенных сообществ. Например, аристократического, ти­тульного общества джентльменов в Англии или места для встреч бомонда из высшего светского общества. Б том числе и мероприятия, устраиваемые знаменитостями для многочис­ленного и известного сообщества своих коллег и друзей где-нибудь в одном из лучших клубов Нью-Йорка или Лос-Анд­желеса, арендованном специально для вечеринки. Или в элит­ных местах Калифорнии, Филадельфии, Майами или Бевер­ли-Хиллз. А может, и на собственном острове в Тихом океа­не. Да хоть на личной яхте в купальниках и под шум волн. Благо положение и средства позволяют.

В любом случае на красиво и стильно оформленном при­глашении может быть указано, какой именно стиль и фасон одежды стоит использовать, не забывая о цветовых сочетани­ях и аксессуарах. Например, на закрытой благотворительной вечеринке Элтона Джона в 1999 г. в Павловском дворце под Петербургом организаторами был установлен строгий вечер­ний дресс-код с обязательным соблюдением цвета - только Вlack& White соответственно. И только один сэр Элтон Джон растворял пространство черно-белых туалетов своим шикар­ным леопардовым костюмом. А все необходимые требования к присутствующим были детально, согласно европейскому опыту, прописаны на входном билете. Выполнение этих тре­бований являлось строго обязательным.

В последнее время на просторах отечества в моду стали вхо­дить различные концептуальные вечеринки и балы-маскара­ды, где изначально предполагается, что все сотрудники будут одеты в необычные костюмы, соответствующие определенной тематике вечера. Так, если компания устраивает вечер в «ков­бойском» стиле, то всем без исключения рекомендуется быть в джинсах, клетчатых рубашках и ковбойских шляпах. Зато на Новый год большинство организаций лишь предупрежда­ют свой персонал, что на вечере их ждут, прежде всего, празд­нично одетыми. Не более того. И они по собственному усмот­рению решают, что именно им надеть. Исключение составля­ют лишь тематические и заранее подготовленные вечеринки. Например в стиле Хеллоуин.

Вообще поводов, по которым устраиваются корпоративные праздники, предостаточно, однако самыми распространенны­ми все же являются Новый год или Рождество. Выбранный повод должен соответствующим образом обыгрываться и в оформлении помещения, и в сценарии самой вечеринки. В любом случае, останется ли этот Новый год у вас в памяти или это будет очередной скучный банкет, - все будет зави­сеть от организаторов праздника. Сейчас, например, большин­ство компаний в этом плане предпочитают обращаться к спе­циалистам. Если же на это нет средств, можно вполне обой­тись и своими силами, при условии что в вашем коллективе есть человек с организаторскими способностями и творческой выдумкой. Самое важное - определиться с темой и видом мероприятия, в том числе и с деталями дресс-кода, который в свою очередь должен соответствовать определенной тема­тике. Это может быть банкет с культурно-развлекательной программой; спортивный праздник с играми и соревнования­ми; костюмированный бал-маскарад на тему истории фирмы; аттракционы со скрытыми приемами выявления неформаль­ных лидеров в коллективе; шоу-программы на тему работы компании и т. д.

Главное - на корпоративном празднике не стоит увлекать­ся производственной тематикой. Конечно, на вечере должны быть и поздравления различным подразделениям компании, и награждение лучших сотрудников, но все же не стоит превращать Новый год в производственное совещание по итогам деятельности фирмы за последний год.

Хотя не существует жестких норм и правил поведения на корпоративном празднике, но у каждого человека должен быть свой внутренний цензор. Подумайте, ведь на празднике при­сутствуют не ваши приятели, а ваши коллеги и ваш руково­дитель. Поэтому нужно уметь себя контролировать в любой ситуации. Так, многие ошибочно считают, что корпоративная вечеринка - это возможность пообщаться с коллегами и руководством в неформальной обстановке, расслабиться, быть менее сдержанным, открыться с неожиданной для сотрудни­ков стороны. Не стоит забывать, что от того, как человек ве­дет себя на корпоративной вечеринке, может зависеть его про­движение по службе и даже личная жизнь, ведь работающие люди часто находят свое счастье среди партнеров и коллег.

С позиции же правил корпоративных вечеринок важным вопросом является и время начала и конца мероприятия. Так, на фуршет, как и на большинство приемов без рассадки за столом, совершенно не обязательно приходить к самому на­чалу. Первые гости собираются обычно в течение 15-30 ми­нут. Нормальным считается и пребывание на приеме до по­лутора часов. Вместе с тем неправильно опаздывать на любое корпоративное мероприятие. А сотрудники не могут прихо­дить на праздник позже своего руководителя, тем более пер­вого лица. Представьте себе сцену: руководитель поздравляет коллектив, дверь открывается и входит какой-нибудь сотруд­ник. Неважно, по какой причине он опоздал, - это неуваже­ние к руководителю и коллегам.

Отъезд гостей, в свою очередь, происходит в обратном по­рядке: первым уезжает руководство, а за ним - в порядке стар­шинства - остальные сотрудники.

Следует помнить и о том, что на празднике вы оказывае­тесь под прицелом многочисленных взглядов сотрудников, ру­ководителя и гостей. Главное - не увлекаться флиртом и кон­тролировать свои отношения с алкоголем. Если же вы ведете себя некорректно, то, скорее всего, станете на следующий день предметом сплетен и обсуждений.

Важно заметить, что без веских уважительных причин от посещения праздника не отказываются. Даже если личные об­стоятельства кажутся вам важными, скорее всего, их поймут не все коллеги и руководители. Именно в результате таких отказов создается впечатление нелояльности к компании, кор­поративным ценностям и начальству.

Помимо этого, не стоит злоупотреблять и свободным сти­лем одежды. Шокирующий внешний вид на подобных меро­приятиях привлекает внимание, но, увы, в отрицательном смысле. Корпоративные праздники - это не состязание в глу­бине декольте или интенсивности одеколона. Намного лучше продемонстрировать свой хороший вкус.

Не стоит обсуждать без надобности и рутинные вопросы бизнеса. Именно поэтому умению отключаться на корпоратив­ных вечеринках от повседневных рабочих проблем следует учиться - и это умение не так просто, как кажется на первый взгляд. Так что придется приложить некоторые усилия, что­бы не прослыть среди начальства и сослуживцев страшным занудой. Не стоит говорить и о повышении зарплаты или о карьерном росте. Собственно говоря, это - самая распростра­ненная ошибка, особенно среди молодых сотрудников. Впе­чатление вседозволенности, неформальный контакт с руковод­ством и алкоголь подталкивают многих к решению личных проблем, что гарантированно приводит к противоположным результатам.

И еще раз упомянем: самое главное - не стоит злоупотреб­лять алкоголем. Практический смысл этого золотого правила вряд ли стоит объяснять. В дополнение к известным причи­нам стоит отметить, что для делового имиджа значительно по­лезнее пить минеральную воду, чем нечто более крепкое.

Вообще бизнес-этикет приписывает соблюдение дресс-кода не только во время переговоров в деловой обстановке или на корпоративном празднике. Зачастую наиболее удобным мес­том для решения серьезных вопросов становится ресторан. В некоторых странах, например в США и Канаде, принято об­суждение деловых вопросов на «ланчах», а итальянцы никог­да не пропускают обед. Российские бизнесмены тоже часто обсуждают рабочие вопросы, например, за ланчем в рестора­не, где беседа не прерывается звонками и разговорами. В данной ситуации, дамы и господа, необходимо запомнить главное: бизнес-ланч - это та же деловая встреча, только пе­ренесенная из офиса в более комфортную и непринужденную обстановку ресторана. И уж только потом - сама еда. Как показывает практика, сочетание «приятного с полезным» весь­ма эффективно сказывается на достижении договоренностей.

Итак, вы решили пригласить нужного человека на обед.

В какой же форме это лучше сделать?

Правило № 1 - только лично, если где-то пересеклись по делам, либо по телефону. Причем деловой этикет рекоменду­ет делать это за два-три дня, чтобы не нарушать планов при­глашенного и не срывать другие назначенные встречи. А если хотите продемонстрировать свой высокий уровень, тогда при­шлите партнеру накануне свою визитку, где в левом нижнем углу от руки должно быть написано «p.m.» (Роur memoire (фр.) - «для памяти»), а на обратной стороне - дата, время и место встречи (название ресторана).

Правило № 2 - не опаздывать, уж простите за банальность.

По европейской статистике, количество людей, опаздывающих на встречи, достигает 65%. Думается, у нас в России этот про­цент намного выше. И, что существенно, инициатор встречи должен прийти первым. Так что рассчитывайте свое время, господа. Не выскакивайте из офиса в последнюю минуту, с ужасом обнаружив, что опаздываете. Даже если у вас много работы, придите на назначенную встречу в ресторан заранее. А чтобы не терять время зря, захватите с собой некоторые де­ловые бумаги или, на худой конец, свежую прессу - это по­зволит вам скоротать ожидание, сидя за столиком или в баре. Бизнесмен с чашкой кофе и laptop на коленях, сидящий в лоб­би-баре, - привычное зрелище во многих бизнес-отелях мира.

Кроме того, стоит выключать мобильный телефон перед тем, как войти в обеденный зал ресторана. Грубый моветон ­разговаривать по телефону в то время, когда рядом находит­ся другой собеседник. Еще более грубое нарушение - разго­варивать во время еды.

Известен такой случай. Одна из отечественных бизнес-леди, сидя за столиком в ожидании трех иностранцев, потенциаль­ных деловых партнеров, разговаривала по мобильному. Когда ее гости появились, она, продолжая общаться по телефону, улыбнулась им и показала указательный палец в знак того, что просит одну минуточку, чтобы закончить разговор. Она и не ожидала, что, переглянувшись, гости развернутся и, не го­воря ни слова, удалятся, даже не присев за столик. Впоследствии они не отвечали на ее звонки и послания по электрон­ной почте.

Кстати, по протокольным правилам любой деловой разго­вор, даже очень жесткий, должен начинаться с так называе­мой светской беседы, проще говоря, с обмена стандартным на­бором любезностей и обсуждения нейтральных тем. И только потом - к делу. Бывает, что деловые вопросы обсуждаются уже за десертом и кофе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.