КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формальности этикета
Характер проведения деловых переговоров за столом зависит от целей и статуса приглашенных гостей. На небольшом ланче в бистро могут обсуждаться только отдельные деловые вопросы, а на обеде, состоящем из трех блюд: закуска, основное блюдо и десерт, в пафосном ресторане могут заключаться важные договоры. Кстати, на деловой ланч супруги обычно не приглашаются, поэтому и официальное приглашение посылать не обязательно. Для небольшого ланча достаточно лишь телефонного звонка или предварительной договоренности на предыдущей встрече. Дресс-код соответственно Btr (Business Traditional) или Undress: «традиционный деловой костюм» или «повседневная форма одежды». Но обед в ресторане обычно предполагает использование Вb (Business Best): «самый строгий и дорогой деловой костюм». К другим дневным приемам относятся: «бокал вина» или «бокал шампанского» и «завтрак». Их принято проводить В промежуток между 12 и 15 часами. «Завтрак», например, продолжается 1-1,5 часа. А поводом для приемов «бокал шампанского» или «бокал вина» может служить открытие выставки или годовщина какого-либо события. Начинаются они, как правило, в 12 часов и продолжаются около 1 часа. Подобные приемы с точки зрения организации наиболее просты. Соответственно, стандартный формат одежды для дневных приемов - это Btr (Business Traditional), если, конечно, иное не обозначено в приглашении. Зато один из самых почетных видов приема начинается в промежутке между 7 и 9 часами вечера. Поводом для него может служить большая премьера или свадьба, например. Дресс-код для подобных мероприятий максимально официален и торжественен: Вlack Тie (или фр. Cravate noire) «черный галстук», что называется. Для мужчин - это смокинг или фрак, а для женщин - длинное вечернее платье. Такое обозначение обычно стоит на приглашениях VIP-класса для избранных. Немного численные поводы - вручение «Оскара», балы при королевских дворах или вручение Нобелевской премии - обязывают надеть фрак. К фраку полагается белый жилет и белый галстук-бабочка (черный жилет и черный галстук оставьте музыкантам, официантам и метрдотелям). Манишка белой фрачной рубашки должна быть жестко накрахмалена, так, чтобы грудь была «колесом», а черные лакированные туфли и карманные часы завершат этот консервативный наряд. В Москве, например, при проведении мероприятий от имени президента Российской Федерации фрак практически не используется, но ряд государств (Швеция, Британия, Франция, Австрия) признают фрак официальной одеждой для посещения такого рода приемов. Дамы на торжественном приеме в посольстве появляются в длинных вечерних платьях, непременно в чулках, в длинных перчатках до локтя и с настоящими драгоценностями (иногда взятыми напрокат). Открытые сверху платья, нередко со шлейфом, дополняют палантином из дорогого меха. Однако рядовые приемы допускают и коктейльный вариант. Кстати, в качестве формального дресс-кода в России для торжественных мероприятий чаще всего распространен именно смокинг, а не фрак, поэтому возможны и другие обозначения, например Вlack Тie Invited – «черный галстук приветствуется». Возможные мероприятия: корпоративный банкет в престижном ресторане, а также частное, семейное торжество с большим количеством гостей и т. п. Мужчинам в этом случае лучше надеть классический смокинг, а женщинам - платье для коктейля или длинное вечернее платье. Вообще смокинг - это традиционно черный, сильно открытый на груди пиджак с длинными шелковыми лацканами. Согласно многочисленным легендам смокинг ввел в моду премьер-министр Великобритании Бенджамин Дизраэли для послеобеденного курения в библиотеке, потому как с атласных лацканов легко стряхивается сигарный пепел. Согласно другой гипотезе в качестве вечернего костюма смокинг появился в 1880 г. в Монте-Карло. Страстные игроки не могли оторваться от игры даже для того, чтобы согласно этикету переодеться к вечеру. С тех пор появились смокинги двубортные и однобортные, с английским воротником или с воротником-шалькой, на двух, четырех или шести пуговицах. Однако отличительная черта брюк от смокинга - лампасы из шелка, которым обшиты и лацканы, - постепенно исчезает. Смокинг сопровождают галстук-бабочка черного цвета и кушак также полагается надевать черные туфли на шнурках, но ни в коем случае не лакированные. Совсем недавно появился еще один вариант парадной мужской одежды - спенсер (пиджак с атласными лацканами). В отличие от смокинга его можно носить в течение всего дня и дополнять галстуком-бабочкой или простым галстуком. Существует еще один «шифр» дресс-кода - Вlack Тie Optional - «черный галстук не обязателен». Возможные мероприятия аналогичны Вlack Тie Invited. В этой ситуации мужчины могут заменить смокинг на костюм для торжественных случаев с ярким галстуком (максимальная контрастность цветов), а женщины - на платье или нарядный костюм. По-другому это обозначается еще и как Formal. Мужчины в этом случае надевают обычный классический костюм - темно-синий в едва заметную полоску, темно-серый, реже черный. Официальный костюм может быть только одноцветным, также желательно избегать ярких жилеток вместе с белой однотонной сорочкой и шелковым галстуком спокойной расцветки костюм будет уместен даже на официальном приеме от имени главы государства и его супруги. Но на мероприятия, начинающиеся раньше 19 часов, можно надеть костюм и светлых тонов. В этом случае дамы могут появиться не в длинных вечерних платьях, а в платье для коктейлей: чуть ниже колен, без рукавов, из дорогой, но не кричащей ткани. Есть еще и Creative Вlack Tie, то есть «черный галстук, творческий подход». Возможные мероприятия аналогичны Black Tie lnvited. Здесь допустимы костюмы модного кроя, неформальные цвета и аксессуары, модные новинки, короткие платья или вечерние комплекты. Существуют деловые приемы и под уже известными всем названиями: «коктейль» и «а-ля фуршет». Так, «коктейль» часто начинается между 17 и 18 часами и продолжается около двух часов. Гостям разрешается приходить и уходить в любой час указанного времени. На приглашении обычно указывается время начала и окончания приема (17.00-19.00, 18.0020.00). Прием «а ля фуршет» отличается от «коктейля» лишь по следующему признаку: на нем предлагается значительно больше закусок, а на приглашениях можно увидеть такие обозначения: Cocktail Attire – «коктейль»; Semi formal- «полуформально»; А5 (After Five) - т. е. «после пяти». Если не дополнено другими словами, например А5 Semi formal, то это обозначает только «коктейль». Соответственны и правила для дресс-кода у женщин. Чаще всего эти костюмы называют «платье для коктейля» (или «платье для послеобеденного чая»). Зачастую это короткое или полудлинное платье без открытой спины и глубокого декольте. А подходящая цветовая гамма лежит в плоскости от светлого до черного цвета. В зависимости от времени года. Возможны также шляпа, нарядная обувь, полудрагоценные металлы или дорогая бижутерия (до шести часов вечера драгоценности носить не принято). Для мужчин же такие формальности аналогичны подходу Creative Вlack Тie. Кроме того, помимо указаний о форме одежды на пригласительных карточках могут присутствовать и другие важные условные знаки. Например: S.t. (лат. лпе tempore) - «точно вовремя, без опоздания»; c.t. (лат. сит tempore) - «с опозданием не более чем на четверть часа» (академическое опоздание); R. S. V.P. (фр. Reponse s'il vous plait) - «просьба ответить». Иногда этикет предписывает даже число пуговиц на жилете, форму и материал туфель. На престижные английские ипподромы, например, надевают поплиновую сорочку, жемчужно-серый жилет с пятью пуговицами, однотонный галстук, жакет из шерстяной фланели, брюки со стрелкой и утренний официальный костюм - визитку. А секрет женского дресс-кода в некоторых случаях заключается еще и в том, что хозяйка не надевает шляпки на приемы и обеды. И на послеобеденный чай (five o'clock) приходит исключительно в одежде из трикотажа или в вязаном жакете. Но такие особенности дресс-кода лежат больше в плоскости национальных британских традиций. Зато есть общие положения этикета о том, как правильно использовать даже грамотно подобранный дресс-код. Так, во внутреннем кармане пиджака не должно лежать иных предметов, кроме ручки, расчески или маленькой записной книжки. А нагрудный внешний карман пиджака допускает только декоративный платок. Боковые карманы пиджака могут «пригласить в гости» лишь визитки или очки. Карман жилета предназначен только для карманных часов. Боковые карманы брюк допустимо использовать исключительно для носового платка или ключей в чехле. Зато в заднем кармане брюк вообще ничего лежать не должно. Мало того, один из основных законов делового этикета не предполагает ношения одного и того же костюма два дня подряд. По крайней мере, свежая рубашка и другой галстук на следующий день обязательны. В противном случае понятно, что напоминания в деловых кодексах об аккуратности - очень актуальны! А у некоторых любопытных и завистливых коллег (или, что хуже, у начальника) это может вызвать сомнение в моральном облике коллеги. Логика здесь более чем проста. Рубашка вчерашняя - значит, дома не ночевал. Чтобы легче было соблюдать данное правило, лучше всего руководствоваться принципом универсальности. То есть иметь небольшое количество вещей, среди которых есть универсальные предметы основных цветов и тканей, объединенные разными способами для достижения различных эффектов. В таком случае появляется возможность комбинирования одежды и аксессуаров в зависимости от ситуации. Так, стилисты когда-то подсчитали, что рядовому менеджеру для создания универсальной «гардеробной капсулы~ достаточно двух-трех костюмов, пяти-шести сорочек и десяти галстуков. Но соблюдение особой внимательности требуется при важных деловых встречах или переговорах. Например, к одному и тому же клиенту нельзя приходить дважды в одном костюме. Помимо деталей внешнего вида стоит обратить пристальное внимание и на некоторые действия, которые все мы рано или поздно производим на своих рабочих местах. Например, стоит знать, что снимать пиджак на работе в присутствии подчиненных может только руководитель. Однако это допускается среди равных по чину сотрудников. Не следует снимать пиджак и в присутствии посторонних посетителей, а также при визите к руководителю. Причем пиджак можно носить полностью расстегнутым только в неофициальной обстановке, среди коллег. Мало того, специалисты по бизнес-этикету выдвигают в довесок еще три правила: 1. пиджак однобортный; 2. под пиджаком есть жилет; 3. расстегнуть пуговицы пиджака можно во время завтрака, обеда, ужина или сидя в кресле. Так, в застегнутом пиджаке входят в кабинет на совещание, в зрительный зал театра или в ресторан. Даже если под пиджаком есть жилет, расстегивать пиджак в этих случаях не следует. В значимых ситуациях, например презентация, доклад, встреча с деловым партнером, вручение/получение наград, пиджак расстегивать категорически запрещено. При этом нижняя пуговица на мужском пиджаке никогда не застегивается. Это старинная традиция джентльменов. Стоит сказать еще пару важных слов относительно общего «культурно настроенного» поведения в обществе. Так, после эпохи коллективизма, на заре наслоения жажды наживы на советский менталитет, наше общество во многом забыло о важности вежливого и позитивного отношения к окружающим. Зато вследствие долгого «холодного» противостояния со Штатами, навязанного правительствами обеих держав нашим народам, мы во всю готовы осуждать их вполне прав ильные принципы поведения в обществе, высмеивая нарочитые улыбки и извечную вежливость. Но пора бы оглянуться на себя и создать в своем обществе более позитивную и открытую атмосферу, которая так важна для всех нас, и не генерить лишних сложностей в отношениях за счет угрюмого вида и осуждающих взглядов. Все мы, к сожалению, привыкли смотреть на остальное общество по-волчьи, забыв об исконно русском, интеллигентном отношении друг к другу. Поэтому не стоит считать свою улыбку какой-то эрмитажной ценностью, которой мы одариваем только исключительных людей и по особым случаям. Улыбка незнакомому или знакомому человеку должна быть такой же естественной, как и слова «спасибо» и «извините». Не стоит показывать, что у вас плохое настроение или что вы неважно себя чувствуете. Это по большому счету никого не волнует, а с другой стороны, никто никому ничего не должен. И если мы будем вымещать агрессию с помощью невежливого отношения на других, из этого все равно ничего хорошего не выйдет. Но, к несчастью, основная масса нашего населения воспринимает «излишнюю» вежливость и демократичный подход как проявление слабости, зато уважает внутреннюю силу и уверенность, при этом, ощущая ее, сразу меняет отношение к человеку. А если чувствует властные нотки, начинает внутренне подстраиваться под человека, стремясь его уважить. Может, такое положение дел вполне и логично для страны с горькой историей тюремного прошлого. Хотя это так, если говорить об общественной массе соотечественников в целом. Только вспомните, что до революции Российская империя считалась во всем мире самой уважаемой, интеллигентной и образованной страной, в том числе с точки зрения общественных отношений. И очень хочется верить, что глубокая и открытая русская душа со временем проецируется и в устои общественного поведения, которые станут более открытыми, вежливыми и позитивно настроенными. И надо думать, каждому понятно, что все эти порядки и правила следует безукоризненно соблюдать, если, конечно, вы хотите прослыть человеком ответственным, надежным, респектабельным и образованным, поднимаясь по карьерной лестнице и продавая себя на рынке труда.
ПАРОЛЬ - ДРЕСС-КОД.RU Дресс-код - это определенный набор символов и знаков, зашифрованных в одежде человека. И только тот, кто знает код, сможет прочитать весь шифр. Креативная мудрость
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |