Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Случай из практики




ПАВЕЛ БЕЛЕНКО, СТАРШИЙ ПАРТНЕР КОНСАЛТИНГОВОЙ ГРУППЫ «ИМИ КОР»:

Недавно мы предложили представительству крупной иностранной торговой сети одного менеджера на должность руководителя стро­ительного проекта, но НR-менеджер компании отклонила кандидата после первого же взгляда на его одежду, мол, для специалиста нужной квалификации и опыта он одет слишком дешево. Однако хедхантеры настояли, чтобы кандидат встретился с руководством компании, объяснив, что одевается он бедно, поскольку все деньги тратит на лечение больной супруги. В итоге только после этого соискателя приняли. И приняли вовсе не потому, что ему тут же купили дорогой костюм, который, к слову, был мешковат и смот­релся на нем смешно. Как только он стал рассказывать руковод­ству о своих прежних проектах - все поняли, что это специалист высокого класса и оценка его способностей, сделанная НR-менед­жером по «одежке», была крайне неверной.

Вот вам и реальный пример неадекватного отношения по этому принципу...

Большинство компаний увлеченно гонятся за формальны­ми американскими стандартами, на бегу совершенно забывая о естественных ценностях, без которых и им-то самим не обой­тись. Надо, конечно, стремиться к какому-то общему знаменателю, но в соответствии прежде всего не с формальностя­ми, а с реалиями. Причем подходить индивидуально в каж­дом конкретном случае. Тогда от всех протоколов и кодексов будет толк Не стоит забывать, что в тех же США, если соис­катель действительно выглядит не по форме, тогда, скорее все­го, он, может, и не соответствует заявленным требованиям. Все-таки система накладывает свой отпечаток. Да и сравни­вать как-то глупо. Ведь в той же Америке любой сотрудник должен не просто одеваться в соответствии с занимаемой дол­жностью и получаемым окладом, но и жить в соответствую­щих условиях, посещать, скажем, магазины и заведения дол­жного статуса и уровня. Иначе его поймут неправильно, мало того, последует выговор от начальства. То есть если ты зара­батываешь, то должен жить соответственно во всем и везде. По-другому никак в наших же условиях такое отношение в широком смысле представить довольно сложно. Не говоря уже о том, что цены в той же Москве уже давно выше, чем в Нью-Йорке, по крайней мере, в некоторых отраслях. Средний уро­вень жизни по стране даже определять не хочется, а про уро­вень зарплат лучше вообще промолчать.

Но вернемся к теме. Как там ни крути, будь то Россия или Лос-Анджелес, Лондон или Токио, но чем выше должность, тем больше внимания должно уделяться формированию со­ответствующего дресс-кода. А статус в таком случае должен демонстрироваться качеством одежды и аксессуаров.

В творческой среде, например, даже при наличии контакта с клиентами и партнерами допустимы существенные послаб­ления. А в некоторых компаниях, связанных с разработкой инициативных идей, креатив в одежде даже необходим. Та­ким образом сотрудники просто лишний раз подчеркивают свои творческие возможности. Следует также иметь в виду, что есть и немало должностей, которые не требуют соблюде­ния дресс-кода в принципе. Отсутствие строгих требований к внешнему виду сотрудников распространяется в основном на представителей рабочих специальностей - грузчиков, слеса­рей, электриков и специалистов, работающих вне офиса, на­пример водителей.

В любом случае основная сложность нового рабочего ме­ста заключается в том, что зачастую вы не знаете порядков компании, а потому должны придерживаться принципа

золотой середины и соответствия выбранной организации. Например, выберите для интервью вещи лучшего качества. И напрасно думать, что одежда с рынков не отличается от той, что продается в фирменных магазинах. Это не так. Спе­циалист, который много общается с людьми, увидит эту раз­ницу сразу. Чем грозит такое уличение? В этом случае вы просто не произведете нужного впечатления как уважающе­го себя человека. Так что качественные вещи должны стать вашими верными помощниками на собеседованиях. И луч­шая одежда, конечно, костюм, как для мужчин, так и для женщин. Лучшие цвета - все оттенки серого, коричневого, а также темно-синий.

А на собеседование стилисты советуют надеть исключитель­но однотонный костюм. Исключите черный, красный и зеле­ный цвета. Сделайте ставку на синий, серый и коричневый ­это цвета, которые наиболее способствуют успешному разго­вору. Хотя, если вы уверены в качестве своих вещей, можно одеться и в более светлые тона. Например, голубой или пе­сочный. Исключение из «темных» правил составляют рубаш­ки и блузки - они могут быть практически любого однотонного и некричащего цвета - от белоснежных и пастельных до темных и насыщенных тонов. Допустим даже мелкий, неброс­кий рисунок ткани, однако при условии, что костюм не имеет ярко выраженной фактуры или рисунка. Стиль одежды, кото­рый полностью соответствует принципу адекватности в ситу­ации собеседования и позволяет сделать акцент на професси­онализме, подчеркнуть деловые качества, - это и есть деловой стиль. Так, западные имиджмейкеры считают, что вариант повседневного костюма Business Traditional в ситуации собесе­дования совершенно неприемлем. И это полностью соответ­ствует принципу «приходи на интервью как победитель и по­дарок для компании».

Наши же специалисты высказываются в пользу классиче­ского делового костюма, который является знаком хорошего вкуса и отлично смотрится в любой ситуации. Хотя есть одна важная деталь - костюм не должен выглядеть подавляющим, слишком дорогим и стоить больше, чем костюм работодателя. Тот же принцип, по которому друзья жениха не должны при­ходить на свадьбу, выгодно отличаясь от него.

Следует помнить, что для соискателя, который не хочет из­лучать властность, лучше предпочесть более светлые оттенки (оптимальный цвет - серый). А бежевый или синий оттенки удачен лишь в том случае, если необходимо показать друже­любие и открытость. При подготовке к собеседованию костюм следует выбирать с учетом сезона и погоды, однако рубашка во время собеседования должна быть только с длинным рука­вом (для мужчин), а для женщин обязательны колготки (даже летом) и закрытая обувь.

Также нельзя забывать о том, что такие аксессуары, как эле­гантные часы престижной марки, дорогая ручка, мобильный телефон бизнес-класса, ежедневник в элегантном переплете, расскажут лучше всяких слов о деловых качествах и карьер­ных устремлениях кандидата. А еще элегантный костюм и аксессуары улучшают настроение и повышают самооценку, а значит, создают имидж победителя! Таким образом, разру­шают имидж делового человека дешевые ручки и тетрадки, па­кеты (особенно с логотипами других фирм), а также:

1. стилизованная одежда;

2. сочетание различных по стилю деталей гардероба;

3. одежда из кожи;

4. «тяжелые» духи и туалетная вода с резким запахом;

5. массивные ювелирные украшения и дешевая бижутерия;

6. отсутствие или чрезмерность макияжа (особенное внима­ние следует обратить на руки).

Не стоит забывать, что деловой дресс-код – это, прежде всего, корпоративный имидж, достигнутый ценой индивиду­ального.

Стоит отметить, что тенденции введения корпоративного сти­ля одежды сейчас сильны не только в России. Согласно иссле­дованиям делового британского издания IRS Employment Review, сейчас в общемировой практике существуют две тенденции: по­степенное размывание понятия «деловой стиль», С одной сто­роны, и ужесточение контроля в различных компаниях за не­укоснительным соблюдением дресс-кода - с другой. Все мень­ше работодателей строят свои требования на неформальном уровне. Сегодня в большинстве случаев (67%) правила профес­сиональной одежды прописаны в трудовом контракте.

По этому поводу стоит привести выдержки из описания обязательной формы одежды одной из крупных компаний Москвы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.