КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Случай из практики
ПАВЕЛ БЕЛЕНКО, СТАРШИЙ ПАРТНЕР КОНСАЛТИНГОВОЙ ГРУППЫ «ИМИ КОР»: Недавно мы предложили представительству крупной иностранной торговой сети одного менеджера на должность руководителя строительного проекта, но НR-менеджер компании отклонила кандидата после первого же взгляда на его одежду, мол, для специалиста нужной квалификации и опыта он одет слишком дешево. Однако хедхантеры настояли, чтобы кандидат встретился с руководством компании, объяснив, что одевается он бедно, поскольку все деньги тратит на лечение больной супруги. В итоге только после этого соискателя приняли. И приняли вовсе не потому, что ему тут же купили дорогой костюм, который, к слову, был мешковат и смотрелся на нем смешно. Как только он стал рассказывать руководству о своих прежних проектах - все поняли, что это специалист высокого класса и оценка его способностей, сделанная НR-менеджером по «одежке», была крайне неверной. Вот вам и реальный пример неадекватного отношения по этому принципу... Большинство компаний увлеченно гонятся за формальными американскими стандартами, на бегу совершенно забывая о естественных ценностях, без которых и им-то самим не обойтись. Надо, конечно, стремиться к какому-то общему знаменателю, но в соответствии прежде всего не с формальностями, а с реалиями. Причем подходить индивидуально в каждом конкретном случае. Тогда от всех протоколов и кодексов будет толк Не стоит забывать, что в тех же США, если соискатель действительно выглядит не по форме, тогда, скорее всего, он, может, и не соответствует заявленным требованиям. Все-таки система накладывает свой отпечаток. Да и сравнивать как-то глупо. Ведь в той же Америке любой сотрудник должен не просто одеваться в соответствии с занимаемой должностью и получаемым окладом, но и жить в соответствующих условиях, посещать, скажем, магазины и заведения должного статуса и уровня. Иначе его поймут неправильно, мало того, последует выговор от начальства. То есть если ты зарабатываешь, то должен жить соответственно во всем и везде. По-другому никак в наших же условиях такое отношение в широком смысле представить довольно сложно. Не говоря уже о том, что цены в той же Москве уже давно выше, чем в Нью-Йорке, по крайней мере, в некоторых отраслях. Средний уровень жизни по стране даже определять не хочется, а про уровень зарплат лучше вообще промолчать. Но вернемся к теме. Как там ни крути, будь то Россия или Лос-Анджелес, Лондон или Токио, но чем выше должность, тем больше внимания должно уделяться формированию соответствующего дресс-кода. А статус в таком случае должен демонстрироваться качеством одежды и аксессуаров. В творческой среде, например, даже при наличии контакта с клиентами и партнерами допустимы существенные послабления. А в некоторых компаниях, связанных с разработкой инициативных идей, креатив в одежде даже необходим. Таким образом сотрудники просто лишний раз подчеркивают свои творческие возможности. Следует также иметь в виду, что есть и немало должностей, которые не требуют соблюдения дресс-кода в принципе. Отсутствие строгих требований к внешнему виду сотрудников распространяется в основном на представителей рабочих специальностей - грузчиков, слесарей, электриков и специалистов, работающих вне офиса, например водителей. В любом случае основная сложность нового рабочего места заключается в том, что зачастую вы не знаете порядков компании, а потому должны придерживаться принципа золотой середины и соответствия выбранной организации. Например, выберите для интервью вещи лучшего качества. И напрасно думать, что одежда с рынков не отличается от той, что продается в фирменных магазинах. Это не так. Специалист, который много общается с людьми, увидит эту разницу сразу. Чем грозит такое уличение? В этом случае вы просто не произведете нужного впечатления как уважающего себя человека. Так что качественные вещи должны стать вашими верными помощниками на собеседованиях. И лучшая одежда, конечно, костюм, как для мужчин, так и для женщин. Лучшие цвета - все оттенки серого, коричневого, а также темно-синий. А на собеседование стилисты советуют надеть исключительно однотонный костюм. Исключите черный, красный и зеленый цвета. Сделайте ставку на синий, серый и коричневый это цвета, которые наиболее способствуют успешному разговору. Хотя, если вы уверены в качестве своих вещей, можно одеться и в более светлые тона. Например, голубой или песочный. Исключение из «темных» правил составляют рубашки и блузки - они могут быть практически любого однотонного и некричащего цвета - от белоснежных и пастельных до темных и насыщенных тонов. Допустим даже мелкий, неброский рисунок ткани, однако при условии, что костюм не имеет ярко выраженной фактуры или рисунка. Стиль одежды, который полностью соответствует принципу адекватности в ситуации собеседования и позволяет сделать акцент на профессионализме, подчеркнуть деловые качества, - это и есть деловой стиль. Так, западные имиджмейкеры считают, что вариант повседневного костюма Business Traditional в ситуации собеседования совершенно неприемлем. И это полностью соответствует принципу «приходи на интервью как победитель и подарок для компании». Наши же специалисты высказываются в пользу классического делового костюма, который является знаком хорошего вкуса и отлично смотрится в любой ситуации. Хотя есть одна важная деталь - костюм не должен выглядеть подавляющим, слишком дорогим и стоить больше, чем костюм работодателя. Тот же принцип, по которому друзья жениха не должны приходить на свадьбу, выгодно отличаясь от него. Следует помнить, что для соискателя, который не хочет излучать властность, лучше предпочесть более светлые оттенки (оптимальный цвет - серый). А бежевый или синий оттенки удачен лишь в том случае, если необходимо показать дружелюбие и открытость. При подготовке к собеседованию костюм следует выбирать с учетом сезона и погоды, однако рубашка во время собеседования должна быть только с длинным рукавом (для мужчин), а для женщин обязательны колготки (даже летом) и закрытая обувь. Также нельзя забывать о том, что такие аксессуары, как элегантные часы престижной марки, дорогая ручка, мобильный телефон бизнес-класса, ежедневник в элегантном переплете, расскажут лучше всяких слов о деловых качествах и карьерных устремлениях кандидата. А еще элегантный костюм и аксессуары улучшают настроение и повышают самооценку, а значит, создают имидж победителя! Таким образом, разрушают имидж делового человека дешевые ручки и тетрадки, пакеты (особенно с логотипами других фирм), а также: 1. стилизованная одежда; 2. сочетание различных по стилю деталей гардероба; 3. одежда из кожи; 4. «тяжелые» духи и туалетная вода с резким запахом; 5. массивные ювелирные украшения и дешевая бижутерия; 6. отсутствие или чрезмерность макияжа (особенное внимание следует обратить на руки). Не стоит забывать, что деловой дресс-код – это, прежде всего, корпоративный имидж, достигнутый ценой индивидуального. Стоит отметить, что тенденции введения корпоративного стиля одежды сейчас сильны не только в России. Согласно исследованиям делового британского издания IRS Employment Review, сейчас в общемировой практике существуют две тенденции: постепенное размывание понятия «деловой стиль», С одной стороны, и ужесточение контроля в различных компаниях за неукоснительным соблюдением дресс-кода - с другой. Все меньше работодателей строят свои требования на неформальном уровне. Сегодня в большинстве случаев (67%) правила профессиональной одежды прописаны в трудовом контракте. По этому поводу стоит привести выдержки из описания обязательной формы одежды одной из крупных компаний Москвы.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |