Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определяем цветотип




Важную роль в выборе цвета играет и так называемый цвето­тип человека. А суть принципа выбора одежды с учетом цве­тотипа заключена в следующем.

Люди с яркой, контрастной внешностью (черные волосы, белая кожа) должны одеваться также контрастно (белая/ свет­лая рубашка, яркий галстук).

Блондинам со светлой кожей, людям с сединой, брюнетам с темной кожей (неконтрастная внешность) лучше одеваться тоже не контрастно (темный пиджак и темная рубашка/гал­стук, светлый пиджак - рубашка светлых тонов и галстук пастельных оттенков).

Еще один важный параметр внешности - цветовая насы­щенность. Здесь нужно запомнить, что яркие спектральные цвета плохо сочетаются с пыльными, приглушенными, а так­же пастельными оттенками. Так, чем светлее ваши глаза, волосы, кожа, тем более осторожно нужно выбирать яркие цве­товые оттенки. Они могут добавить вульгарности в ваш об­раз. А для привлечения внимания выбирайте слегка разбав­ленные тона. В таком случае это не ярко-оранжевый, а лосо­севый, не электрик, а лазурный цвет. И противоположный подход, соответственно, применим к приглушенным оттенкам вашей внешности.

Например, если у вас русые волосы, серые глаза и светлая кожа, тогда вам стоит воздержаться от ярких цветов, расставив акценты контрастом между затемненными и осветленны­ми цветами. К примеру, подобрав к серо-голубому пальто лун­но-желтый шарф.

То же самое относится не только к одежде, но и к космети­ке, аксессуарам и краске для волос для женщин. Так, женщи­на с темными чертами лица вполне может не бояться ярких цветов в макияже и одежде, компенсирующих невыразитель­ные черты внешности.

Вообще, хочется отдельным образом упомянуть о холод­ных и теплых тонах в одежде.

Например, если параметры вашей внешности различаются по теплоте - вы вполне можете выбирать любые контрасты и сочетания. Если же ваша внешность тяготеет к какому-то од­ному тону - холодному или теплому, старайтесь учитывать его в первую очередь в выборе одежды и косметики. Помни­те, что почти каждый цвет имеет холодные и теплые оттенки. Единственное исключение - это оранжево- красный (он все­гда теплый) - и сине-зеленый (он всегда холодный). Избегайте этих цветов, если они не вашего тона. Помните, что, учитывая оттенок, светлоту, насыщенность и теплоту вашей внешности, вы всегда можете подобрать свой неповторимый цветовой стиль, соблюдая, конечно, гармонию и правильность сочетании.

«Но как ту же гармонию цвета можно применить именно к моей внешности?» - спросите вы. Здесь все очень просто. Во-­первых, нужно определить насыщенность, тон и светлоту ос­новных параметров своей внешности. И в соответствии с эти­ми параметрами подбирать гамму одежды.

Более того, изменяя основные параметры - цвет глаз, кожи или волос, - вы сможете выбрать не только цветовое реше­ние, которое соответствует вашему цветотипу, но и то, кото­рое гармонирует с вашими желаниями. Ведь главное в соот­ношении одежды, ее форм и цветов, это соответствие кон­кретной внешности.

Например, загорая, вы можете изменять насыщенность тона вашей кожи, а также делать ее оттенок более теплым. А крас­ка для волос поможет женщине превратиться из блондинки в огненную шатенку, изменив насыщенность цвета, его оттенок и светлоту. Соответственно и наряд уже можно подбирать по другим критериям.

В этом плане с цветом глаз намного сложнее. Хотя здесь могут помочь цветные линзы, очки с цветными стеклами или правильно подобранный макияж.

Кстати, хотелось бы сказать и пару слов в отношении зага­ра. Так, очень загорелая сотрудница в компании создает впе­чатление только что вернувшейся из отпуска. У посетителей и коллег появляется ощущение, что человек еще «расслаблен» и не владеет ситуацией полностью как специалист. Поэтому лучше избегать насыщенного загара, особенно на лице. Тем более что сильно загорелое лицо всегда выглядит старше, в то время как небольшой загар придает внешности здоровый и ухоженный вид. Поэтому женщинам желательно использовать косметические средства, имитирующие загар.

Сегодня модно добавлять в макияж много золота, блеска и перламутра. В деловой среде, например, всего этого лучше из­бегать.

Но вообще следует признать, что чем ярче, контрастней и насыщенней ваша внешность, тем сложнее будет ее изменить. Самый крайний вариант в этом случае - коренные африкан­цы. Так, они смогут перейти к другому цветотипу только с помощью радикальных методов. Но, если задуматься, корен­ным африканцам это ни к чему. Они, скорее, решают вопросы не делового характера и тонкостей восприятия, а как бы до­стать пропитание и медикаменты для элементарного жизне­обеспечения...

Но, слава богу, мы живем не в Африке и различные соци­альные и психологические нюансы, а также проблемы вос­приятия и самопрезентации в сложноорганизованном обще­стве для нас более чем актуальны. Поэтому стоит сказать несколько слов о несложном определении цветотипа для кон­кретного человека. Это поможет правильно создать подхо­дящую цветовую гамму индивидуального гардероба и имид­жа в целом.

Итак, сядьте перед зеркалом в помещении с ярким днев­ным светом и нейтральным цветом стен. Это важно, так как искусственное освещение и яркие обои могут сильно исказить результат (одежда также должна быть нейтрального цвета). Присмотритесь внимательно и определитесь с преобладающим в вас цветом (красный, синий, зеленый, черный и т. п.); «мас­тью» (темный, светлый тип кожи, волос); насыщенностью

(яркий/приглушенный); оттенком (теплый/холодный) цвета ваших волос, кожи и глаз. После того как вы правильно опре­делите свои личностные визуальные нюансы, ничто не поме­шает вам разработать собственную неповторимую гамму для макияжа и гардероба.

Символом гармонии цвета является круг. Поэтому гармо­ния цветов всегда отражена в цветовом круге. Представьте себе его. Если снять разделительные полосы, то все цвета будут плавно переходить один в другой. Таким образом, круг пред­ставляет собой все возможные варианты цвета. Нам всем, еще со школы, знакомо деление на основные и дополнительные цвета. Основные - это, понятное дело, синий, желтый, крас­ный - интересны тем, что их невозможно получить смешени­ем красок. Составные - зеленый, оранжевый, фиолетовый ­получаются за счет смешения нескольких основных цветов. Если расположить эти краски в круге, добавив полутона (крас­ный, красно-оранжевый, оранжевый, желто-оранжевый, жел­тый и т. д.), получится хорошо знакомый нам 12-секторный цветовой круг. Понятно, что данный круг не представляет всех возможных оттенков цвета, поэтому художники ввели еще две гаммы - светлоту и насыщенность.

А самые насыщенные цвета - спектральные. Так, осветле­ние или приглушение цвета происходит, когда к основной яр­кой краске добавляют белый или черный цвет.

В первом случае получаются более светлые (пастельные от­тенки), во втором - более темные (затемненные). Например, цвет фуксии (пронзительно розовый) можно с легкостью пре­вратить в нежно-розовый и бордовый соответственно. Если же к спектральному (яркому) цвету мы будем добавлять смесь черной и белой краски (т. е. серую), тогда мы получим ме­нее насыщенный (запыленный, приглушенный) оттенок. Таким образом ярко-желтый цвет можно с легкостью превратить в горчичный, а ядовито-зеленый - в мягкую травяную зелень.

Пожалуй, в итоге у нас проявились основные оттенки цве­тов, используемых в одежде. Мало того, было бы неправильно не упомянуть очень важное, но совершенно субъективное де­ление. Различают еще холодные и теплые оттенки. Так, холод­ные цвета ассоциируются у нас с зимой, океаном, ледниками высоких гор, это все оттенки, полученные добавлением сине­-зеленой краски, от лимонно-желтого до пурпура. Они располагаются на цветовом круге справа. А теплые цвета ассоцииру­ются у нас с солнцем, пустыней и огнем и располагаются в ле­вой части круга - от желтого до бордо, который получается при добавлении красно-оранжевой краски. Следует также за­метить, что с осветлением любые краски делаются прохлад­нее, а с затемнением, естественно, теплее. Кроме этого, если вы хотите выделить в своей цветовой гамме какую-то опреде­ленную деталь, тогда выбирайте контрастный цвет - проти­воположный в круге. Иначе говоря, если ваш цвет лежит, услов­но говоря, на 12 часах, то контрастный - на 6 часах соответ­ственно. Например, чтобы подчеркнуть женские карие глаза, нужно выбрать синие или сине-зеленые тени. Для голубых глаз лучшими будут шоколадные или коричные оттенки. А для зеленых - серо-фиолетовые.

Мало того, контраст может быть и по светлоте самого оттенка. Так, ярко-белые платья прекрасно оттеняют загар, а темные, напротив, подчеркивают аристократическую блед­ность вашей кожи.

Также наиболее эффектным и обращающим на себя вни­мание будет мелирование волос контрастными прядками. А темно-коричневая помада сделает заметными ваши губы. С другой стороны, старайтесь избегать контраста там, где это вредит. Например, на бледном лице очень заметны круги под глазами или красные пятнышки. В этом случае загар помо­жет уменьшить контраст, но состарит кожу, а возможно, и весь внешний вид. Поэтому лучшим выходом здесь будет исполь­зование специальных корректоров разных оттенков. И кон­траст снова поможет нам. Например, по законам оптики, при наложении контрастных цветов в итоге получается белый. Для этого выбирайте оттенок корректора, контрастный к неприят­ному пятну. То есть для фиолетовых кругов под глазами нуж­но выбрать корректор желтого цвета, а для красных пятны­шек - зеленоватый.

Бежевый оттенок, напротив, поможет вам там, где нет кон­траста по цвету, а есть только по светлоте. Обычно это мел­кие шрамики, неровности, морщинки и т. п. Пользуйтесь этим же правилом и в других случаях. Старайтесь избегать красно­ватых оттенков одежды и волос, если у вас есть проблемы с кожей лица. А бледным, в свою очередь, не пойдут зеленова­тые оттенки.

Если вы будете выбирать аксессуары, вещи и косметику того же цвета, что и ваш основной тон, тогда вы избавитесь от лишнего внимания. Покрасьте губы в тон кожи - тогда вы увидите, как заиграют ваши глаза. Если же вы будете выби­рать колготки и обувь (верх и каблук) одного цвета с юбкой или брюками, это зрительно удлинит ваши ноги. Чтобы скрыть рабочие детали заколок для волос, выбирайте такие заколки, где эти детали близки по цвету к вашим волосам. К контраст­ным цветам также можно отнести сочетание не только 12 и 6 часов цветового круга, но и 12 и 3, 12 и 9 часов.

Таким образом, чем более контрастны между собой ваши основные параметры (глаза, волосы, кожа), тем больше вам подходят различные контрасты. Это относится к белокожим брюнеткам, темноглазым блондинкам, брюнеткам с голубыми или зелеными глазами. И если на вечеринке вы можете по­зволить себе любые, даже самые смелые сочетания, то в офи­се следует остановиться на контрастах по светлоте, включая ярко-белый и черный цвета. В соответствии с тем же дресс-­кодом.

Напротив, если все ваши параметры примерно одинаковы ­например, у вас смуглая кожа, темные волосы и карие глаза (или наоборот - вы блондинка со светлой кожей и глазами), тогда вам следует избегать ярких контрастов в одежде.

Хотите привлечь к себе внимание - выберите один яркий цвет, остальные должны быть в тон вашей внешности. Так, в нашем примере брюнетке можно надеть ярко-красное пла­тье, но туфли, сумочка, украшения должны быть темно-корич­невого или черного цвета. Блондинка также может надеть красное платье, зато обувь и аксессуары должны быть беже­выми или белыми.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.