Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последствия качки




ВВЕДЕНИЕ. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О КАЧКЕ, ВРЕДНЫЕ

КАЧКА КОРАБЛЯ

 

 

Учебное пособие

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 

 

В учебном пособии излагаются основные понятия качки корабля.

Пособие предназначено для студентов специальности «Кораблестрое-ние», проходящих подготовку по дневной, вечерней и заочной форме обучения, а также, в определенной мере, для студентов других специаль-ностей, изучающих теорию корабля.

Наука о качке корабля опирается на знания в области математики, механики твердых тел, гидромеханики, статики корабля. Она является одной из сложнейших для восприятия студентами дисциплин теории корабля, и вообще, кораблестроительных наук. Необходимость в таком пособии возникла в связи с отсутствием достаточно физичных и доступных учебников.

Пособие может быть полезно и для работников отрасли, желающих освежить свои знания.

 

Качкой называется колебательное движение, совершаемое кораблем как абсолютно твердым телом при плавании его на поверхности (или для подвод-ных аппаратов под поверхностью) спокойной или взволнованной воды.

Качка корабля – явление отрицательное, поэтому мореходным качеством будет умеренность качки.

Качку корабля могут сопровождать следующие отрицательные явления:

1) опрокидывание вследствие чрезмерных наклонений при бортовой качке или вследствие значительной потери остойчивости;

2) перелом корпуса вследствие изгиба при килевой качке;

3) местные разрушения обшивки корпуса, разрушения крыльевых систем для судов на подводных крыльях или гибкого ограждения для судов на воздушной подушке и т.д. под действием сил инерции и ударов волн;

4) нарушение нормальной работы устройств и механизмов вследствие действия сил инерции и заливания палубы;

5) перемещение недостаточно закрепленных и пересыпающихся грузов вследствие больших наклонений и воздействия сил инерции;

6) нарушение работы движителей и условий управляемости;

7) морская болезнь пассажиров и команды, нарушение нормальной работы команды;

8) затруднение, а иногда и невозможность выполнения кораблем работ, для которых он предназначен (грузовые операции для плавучих кранов и крановых судов, торпедная, ракетная и орудийная стрельба для военных кораблей, буровые работы для плавучих буровых установок и т.д.).

Изучение качки позволяет предопределить характер поведения корабля в условиях волнения, учесть ее нежелательные последствия и разработать мероприятия по их предотвращению. Этого можно достичь следующими способами:

1) при проектировании корабля выбрать его элементы таким образом, чтобы обеспечивались плавная и малая его качка;

2) применить рациональные успокоители качки;

3) перемещением грузов на корабле добиться улучшения параметров качки;

4) получить умерение качки соответствующим изменением курса и скорости хода корабля.

Дисциплина «Качка корабля» является сложной для усвоения студентами комплексной дисциплиной. Корабль рассматривается как колеблющееся твердое тело, обладающее 6-ю степенями свободы, поэтому существует тесная связь с теоретической механикой и теорией колебаний. В то же время качка корабля происходит в жидкости, обладающей определенными физическими свойствами, корабль взаимодействует с ней, поэтому дисциплина основывается на законах, изучаемых в гидромеханике и теории волн, а как раздел теории корабля «Качка корабля» использует многие понятия, изучаемые в «Статике корабля»

Вначале рассмотрим внешние факторы, вызывающие качку кораблей. Главный фактор – волнение, но раскачка может быть вызвана и порывами ветра, ударами или навалом судов, рывками буксирных тросов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.