КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 4. Особенности деловых коммуникаций
ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ Деловые коммуникации служат способом организации, оптимизации того или иного вида деятельности: производственной, научной, коммерческой и т.д. Для успешного осуществления этой деятельности необходимо обеспечение передачи информации соответствующей задачам отправителя. Особенности деловых коммуникаций: · Основная задача деловых коммуникаций — продуктивное сотрудничество. · Передаваемая информация значима как для отправителя, так и для адресата. · Предметно-целевое содержание (информация об определенном предмете обращена к объекту с определенной целью). · Предполагается владение участников коммуникационного процесса определенными объемами информации (Конференция врачей предполагает, что все участники имеют медицинское образование). · Предполагается соблюдение формально-ролевых принципов взаимодействия, с учетом должностных ролей, прав и функциональных обязанностей, придерживаясь при этом субординации и делового этикета. · Существуют формальные ограничения деловой коммуникации: а) Конвенциональные ограничения, предполагают соблюдение правовых, социальных норм, следование регламентации (Вы не имеете права разглашать содержание внутриорганизационных отчетов. Вы не станете говорить женщине, что в ее возрасте она не может претендовать на эту должность. Человеку намного старше себя Вы не скажите «Выйди вон!» Документ должен быть написан в соответствии с существующими нормами.). б) Ситуативные ограничения (деловая беседа, совещание, презентация, переговоры и пр.) предполагают передачу информации в заданном регламенте, используя адекватные коммуникативные средства, создавая соответствующую пространственную среду и достигая прагматического ожидаемого результата. в) Эмоциональные ограничения предполагают, что передаваемая информация не должна иметь эмоционального оттенка, то есть коммуникатор должен держать себя в руках. г) Насильственные, то есть допустимо прерывание контакта любой из сторон в тех случаях, когда содержание информации перестает носить предметный характер, или когда исчерпано отведенное для коммуникации время, а также когда реакции партнера неадекватны ожиданиям и нормам (например, агрессивное поведение). · Высокий коммуникативный контроль участников взаимодействия для выявления игр и манипуляций. · Возможно преднамеренное искажение информации. (Отчет с округленными в большую сторону данными. Тенденциозность в подаче информации). То есть следует признать, что в деловых коммуникациях существует две ситуации передачи информации:
ПРАВИЛА ДЕЛОВОГО КОНТАКТА
ТАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ: · Экспериментально установлено, что самое сильное и устойчивое впечатление о собеседнике – первое. · Первое впечатление формируется в первые четыре минуты общения. · Первое впечатление о человеке зависит от его вида. · Улыбка – своеобразный мимический знак расположения. · Начинать беседу надо всегда с дружеского тона. · Начинать разговор надо с вопросов, по которым комуниканты сходятся во мнении. · Хороший слушатель воспринимается как прекрасный собеседник · Следует избегать критики коллег и малознакомых людей. · Прежде чем убеждать человека в чем-то, его надо постараться понять. · Запоминать и не путать имена. · Помогать собеседнику почувствовать его значимость. · Избегать споров. ОТКАЗ ОТ КОНТАКТА В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ: · Каждый собеседник, клиент убежден в том, что он - единственный и нет вопроса более важного, чем у него. · В деловом разговоре собеседника никогда нельзя разубеждать в его исключительности. · Нельзя показывать, что Вы хотите ограничить время разговора или вообще уклониться. · При отказе об контакта это следует сделать очень технологично (ссылки на переговоры и т.п.)
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ Управленческие коммуникации – это разновидность деловых коммуникаций, передача информации субъектом управления объекту управления, обусловленное потребностями управления. Следовательно, им присущи в основном закономерности деловых коммуникаций. В случае управленческой коммуникации можно утверждать, что чаще всего коммуникатор заинтересован в передаче полного объема информации. В тоже время для управленческих коммуникаций характерны особенности субъектно-психологического плана, связанные с разным статусом лиц, обменивающихся информацией, которые могут приводить к целенаправленному искажению информационных потоков. Разновидности обмена информацией
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 4513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |