Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникационный менеджмент как Предмет изучения




ВВЕДЕНИЕ.

 

Коммуникационный менеджмент – это научное управление информационными потоками, которые возникают при взаимодействии людей, их групп, общественных и политических формирований с целью решения стратегических и тактических задач.

Современные подходы к управлению акцентируют внимание на таких понятиях как влияние, убеждение, мотивирование, в противовес традиционному заставлять других делать что-то. Между современным подходом к управлению, как к работе с человеческими ресурсами, человеческим капиталом, нацеленными на сотрудничество, и традиционными подходами, основанными на принуждении, дистанция огромного размера.

В организации успешность функционирования внутренних и внешних коммуникаций во многом зависит от силы и степени надежности и прочности связей. По сути речь идет о формировании механизмов доверия как внутри организации так и за ее пределами.

Связи функционируют во внутренней и внешней среде любой организации. Причем связи могут быть как прямые так и косвенные. В современном мире можно говорить о формировании сети связей, которые часто определяются как социальные сети. Информационные потоки, курсирующие в таких сетях, могут стать серьезным ресурсом функционирования организации.

Следовательно, необходимо создание механизмов управления информационными потоками. Именно поэтому сегодня во многих организациях создаются подразделения ответственные за так называемые связи с общественностью, цель которых обеспечить наполняемость информационных потоков таким образом, чтобы приблизить достижение целей, поставленных перед организацией.

Следует отметить, что внутренняя среда каждой организации определяется системой переменных: цели, задачи, технологии, структура и леди. При этом очевидно, что информационная сеть формируется под воздействием всех этих переменных, оказывающих непосредственное влияние на процесс развития организации.

Так технология производства продукции или услуги, организационно-распорядительные успехи компании связанные с организационной структурой, ее культура, с одной стороны обеспечивают информационное наполнение самой организации, а с другой – являются источником информации об организации во внешнюю среду.

Так как в своей деятельности организация зависит от энергии, информации и других ресурсов, поступающих извне, она не является полностью автономной. Следовательно, действуя в границах организации внутренние, переменные находятся под постоянным влиянием внешней среды и не всегда могут находиться под прямым контролем внутреннего менеджмента, так как совокупность внешних переменных, которые находятся за пределами организации, и не является сферой его непосредственного влияния. Это ставит вопрос о необходимости косвенного управления, факторами внешней среды. Такое косвенное управление может быть обеспечено целенаправленным наполнением информационных потоков и также является задачей структур по связям с общественностью.

В свою очередь внешняя среда может быть разделена на среду прямого воздействия (поставщики, потребители, акционеры, кредиторы, конкуренты, профессиональные союзы, торговые организации, общества потребителей, правительственные органы и др.) и косвенного воздействия (социальные факторы и условия: экономические, политические, правовые, экологические, технологические, физико-географические и др.).

Значение факторов внешней среды резко повышается в связи с усложнением, динамичностью и непредсказуемостью самой внешней среды. При этом возрастает роль системы общественных отношений, составляющих среду, как для менеджмента, так и для служб по связям с общественность, призванных обеспечить наполнение информационных потоков, курсирующих между организацией и внешней средой.

Таким образом коммуникационный менеджмент является важнейшей составляющей частью управленческой деятельности. Его цель – обеспечение взаимопонимания между отдельными социальными организациями, начиная от моноструктурных и заканчивая мегаструктурными.

Тогда коммуникационный менеджмент можно определить как использование совокупности накопленных в мировой практике принципов, методов, средств и форм влияния коммуникаторов на содержание потоков информационного взаимодействия между людьми, группами, общественными и политическими формированиями в процессе общения для достижения поставленных коммуникаторами целей и задач.

При этом основой коммуникационного менеджмента является понимание и доверие между конкретными людьми, т.е. моноструктурными социальными организациями.

Особенностью коммуникационного менеджмента является то, он не рассматривает систему управления информационным процессом с точки зрения техники, а акцентирует внимание на социальном аспекте технологий управления, где определяющим компонентом является человеческий фактор.

Основное предназначение коммуникационного менеджмента – влияние на информационные потоки так, чтобы они оказывали определенное воздействие на целевые аудитории.

Как и любой другой вид управления, коммуникационный менеджмент может быть:

  • по возмущению,
  • по отклонению.

При этом коммуникационный менеджмент – это управленческий процесс, а информация это то, что передается в ходе этого процесса.

Можно говорить о следующих подходах к коммуникативному менеджменту:

  • Системный – никакие потоки информации не изолированы от других и следовательно информация должна передаваться системно. В тоже время любая передача информации имеет последствие для всей системы.
  • Интеграционный – потоки информации взаимосвязаны и взаимозависимы, что способно их усиливать или минимизировать.
  • Ситуационный – пригодность различных методов передачи или приема информации определяется конкретной ситуацией.
  • Процессный – рассматривает коммуникационный менеджмент, как цепь взаимосвязанных действий.
  • Структурный подход, который подразумевает структурирование проблем и определение приоритетов и управление потоками информации исходя из них.

Исходя из традиционных задач менеджмента, и учитывая особенности человеческих коммуникаций можно утверждать, что функциями коммуникационного менеджмента являются:

  • аналитико-прогностическая - анализ, использования, прогнозирования, тенденций
  • организационно-управленческая - организаторская и управленческая деятельности по выполнению намеченных планов, оперативная выработка ответных мер и др.,
  • коммуникативно-информационная - достижение взаимопонимания, обеспечение необходимой информацией,
  • консультационно-методическая - обеспечение понимания последствий использования тех или иных методов или приемов передачи информацию.

Мировая практика управления коммуникационными процессами накопила значительный арсенал приемов, принципов, методов, средств и форм управления информацией. Существуют закономерности и принципы создания информации, ее преобразования, накопления, передачи и использования в различных областях человеческой деятельности. Все это требует изучения и понимания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.