Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия на различных этапах жизненного цикла отрасли




Существенным фактором, определяющим выбор стратегии, является развитие рынка, связанное с технологическими, демографическими, социальными и другими изменениями в окружающей среде. Рынки находятся в постоянном движении, потому что меняются отраслевая структура, потенциальные конкуренты, товары-заменители, клиенты и поставщики, создавая давление или побуждая к переменам.

Это естественное развитие может быть представлено моделью жиз­ненного цикла отрасли (ЖЦО), характеризующей эволюцию потен­циального спроса во времени. В этом процессе выделяют стадию за­рождения (введения товара на рынок); экспоненциальную стадию (рост-замедленный рост); стационарную стадию (зрелость-насыще­ние); стадию упадка (закат-завершение). Полезность модели жизнен­ного цикла заключается в том, что она вносит элемент динамики в пред­ставление о структуре отрасли.

Стратегические следствия классического жизненного цикла представлены в Таблице 6.

Таблица 6

Стратегические следствия классического жизненного цикла

 

Фаза жизнен­ного цикла Структура издержек и прибыли Стратегическая ориентация Ключевые факторы успеха
Зарожде­ние Высокие производ­ственные издержки и маркетинговые расходы; денежные потоки существенно отрицательны Агрессивное про­никновение; быстрое формиро­вание первичного спроса; сокращение дли­тельности данной фазы жизненного цикла Формирование фирменной торго­вой марки (бренда); информирование покупателей о достоинствах нового товара; патентная защита
Рост Снижение производ­ственных издержек; нулевые или малые положительные де­нежные потоки; снижение отрасле­вой прибыльности Увеличение ры­ночной доли в ус­ловиях расширяе­мого спроса; интеграционный рост; захват основной части рынка Формирование дол­госрочных отноше­ний с поставщиками и потребителями; снижение цены по мере накопления опыта; усовершенство­вание продукции
Зрелость Наивысшая рента­бельность; прибыли максимальные, но имеют тенденцию к снижению Сохранение и по возможности расши­рение доли рынка; связанная и несвя­занная диверсификация; усилия на продление жизненного цикла Создание при­верженности мар­ке; инновационная и маркетинговая дифференциация; франчайзинг мар­ки
Спад Перспективы при­были снижаются Специализация на остаточном рынке или в наиболее «здоровой» нише; «сбор урожая»; сокращение деятельности; исключение из производственной программы Рационализация ассортимента; сокращение из­держек; оптимизирован­ное распределе­ние



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.