КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практические упражнения. 1. Какие наиболее значимые факторы влияют на выбор стратегии?
Тесты Контрольные вопросы 1. Какие наиболее значимые факторы влияют на выбор стратегии? 2. С чем связан риск при выборе стратегии, основанной на различных сочетаниях в части рынка и/или продукции? 3. Какие корпоративные стратегии характерны для крупных компаний? 4. С чем должны быть связаны рыночные перспективы малых фирм? 5. Какое условие является необходимым для успешной деятельности средних фирм? 6. Как можно добиться конкурентного преимущества в раздробленных отраслях? 7. Кратко опишите стратегические следствия жизненного цикла отрасли. 8. Что такое хозяйственный портфель фирмы, и какова основная цель портфельного метода выбора стратегии? 9. В чем принципиальные различия между портфельными моделями БКГ и McKinsey? 10. При помощи какой матрицы можно установить характер и уровень взаимосвязей СБЕ, входящих в состав хозяйственного портфеля фирмы?
1. Товары, только выходящие на рынки и нуждающиеся в значительном инвестировании, т.к. хотя их продажи и растут, они не приносят фирме существенных прибылей (стадии выхода товара на рынок) называются A) «трудные дети»; 2. Товары, находящиеся в стадии роста, называются A) «трудные дети»; 3. Товары, находящиеся в стадии зрелости, называются A) «трудные дети»; 4. Товары, находящиеся в стадии спада называются A) «трудные дети»; 5. Какое из приведенных высказываний является неверным A) стратегия маркетинга – это генеральная программа маркетинговой деятельности на целевых рынках; B) для каждого сегмента целевого рынка определяют стратегию товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики; C) маркетинговые стратегии для всех фирм одинаковы; D) стратегия маркетинга представляет собой способ использования фирмой собственного потенциала и достижения успеха в окружающей среде; E) стратегия маркетинга является основным способом достижения маркетинговых целей. 6. Назовите правильную последовательность этапов при разработке маркетинговой стратегии: 1) анализ рыночной среды; 2) анализ собственных возможностей и управленческих ресурсов фирмы; 3) согласование и приведение в соответствие собственных возможностей фирмы и интересов отдельных сегментов рынка; 4) установление набора мер воздействия на целевой рынок A) 2,1,3,4; 7. Что является центром внимания в модели БКГ? A) конкурентные позиции фирмы; B) поток денежной наличности фирмы; C) учет внутренних параметров фирмы; D) доля фирмы на рынке; E) показатель лояльности. 8. Назовите основной прием портфельного анализа A) построение матриц; B) линейное уравнение; C) составление пропорций; D) построение системы координат; E) распределение вероятностей. 9. Какая из классических моделей стратегического анализа опирается на четкое разграничение различных уровней стратегического планирования A) SWOT-анализ; B) Матрица БКГ; C) ADL; D) Hofer/Schendel; E) Матрица фирмы "Дженерал электрик". 10. Назовите основной недостаток модели ADL A) схематичность; B) изменчивость; C) нет критериев для определения числа переменных; D) громоздкость; E) условен выбор переменных для анализа. 11. Назовите синоним понятия «корпоративная стратегия» A) деловая стратегия; B) функциональная стратегия; C) портфельная стратегия; D) миссия организации; E) долгосрочное планирование. 12. Какая стадия жизненного цикла отрасли, согласно концепции модели ADL, характеризуется повышением спроса на продукцию отрасли, а также увеличением объема продаж A) зрелость; B) рост; C) старость; D) рождение; E) насыщение. 13. При высокой относительной доле рынка и высоком темпе роста объемов продаж товары, согласно матрице БКГ, называются A) «звезды»; 14. При высокой относительной доле рынка и низком темпе роста объемов продаж товары, согласно матрице БКГ, называются A) «звезды»; 15. При низкой относительной доле рынка и высоком темпе роста объемов продаж товары, согласно матрице БКГ, называются A) «звезды»;
Задание 1. Найдите решение задачи Портфель видов деятельности изготовителя бытовой техники включает пять бизнес-направлений. Ниже приводятся данные о продажах и конкурентах:
Задание 1. Проанализируйте портфель предприятия с помощью матрицы БКГ и представьте свой диагноз ее состояния. 2. Что можно рекомендовать по результатам анализа? 3. Какую стратегию следует выбрать для каждого бизнес-направления? 4. Назовите условия, выполнение которых необходимо для использования матрицы БКГ. Задание 2. Найдите решение задачи Ниже приведены результаты оценки руководством компании X привлекательности рынков, на которых компания действует, и стратегического положения на этих рынках:
Задание 1. Проанализируйте данные таблицы. 2. Какие стратегии вы можете рекомендовать для отдельных рынков?
Задание 3. Найдите решение задачи Характеристика основных показателей «продуктового портфеля» фирмы представлена в таблице.
Определите: 1) конкурентоспособность каждого вида продукции по отношению к аналогичной продукции конкурентов по охвату рынка; 2) положение производимых фирмой видов продукции согласно матрице БКГ (Бостон консалтинг групп).
3) стратегию фирмы по дальнейшему формированию товарного портфеля.
Задание 4. Ответьте на вопросы В чем достоинства и недостатки моделей стратегического анализа бизнес-портфеля компании: - матрицы Бостонской консалтинговой группы; - матрицы General Electric.
Задание 5. Ответьте на вопрос и приведите примеры Что представляют из себя стратегические задачи компании? Приведите примеры стратегических задач предприятий.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |