Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б. Анамнез заболевания (anamnesis morbi)




Схема анамнеза и объективного исследования больного

Стигмы дизморфогенеза

Схема анамнеза и объективного исследования больного.

Клинические критерии оценки тяжести состояния больного

Краткое введение в предмет пропедевтики детских болезней с курсом здорового ребенка.

ребёнка. Понятие о стигмах дизморфогенеза.

схема истории болезни.

Продолжительность занятия 2 часа.

 

Цель занятия:

Изучить особенности и методику сбора анамнеза заболевания, жизни у родителей и детей. Уметь выделить главные и второстепенные жалобы, научится грамотно собрать анамнез заболевания и жизни. Уметь правильно провести объективное исследование больного. Уметь правильно интерпретировать данные исследования.

 

Основные вопросы темы:

А Жалобы больного

Б Анамнез заболевания

В а) анамнез жизни ребенка раннего возраста

б) анамнез жизни детей старшего возраста

Г Семейный анамнез

Д Материально-бытовые условия

Е Эпидемиологический анамнез

Ж Аллергоанамнез

З Трансфузионный анамнез

И Объективные исследования

2. Оценка состояния тяжести ребенка:

  1. клиническая оценка тяжести РДСН по шкалам Даунса
  2. шкала Сильвермана (для недоношенных)
  3. оценка тяжести комы по Глазко
  4. оценка тяжести состояния больных А.И. Кусельман
  5. Субъективная и бальная оценка тяжести
  6. индекс интоксикации Кальф-Калифа в модификации Красовской Т.В.

 

 

Вопросы для самостоятельной работы:

  1. Способы исследования больного (объективные и субъективные).
  2. Оценить данные исследования больного с нормой.

 

Оснащение занятия: схема истории болезни, микротаблицы.

Методические рекомендации:

А. Жалобы больного:

1. активные

2. пассивные

3. главные

4. второстепенные

1. Жалобы при поступлении в стационар и в период наблюдения (рассказ больного или родителей).

2. Когда заболел ребенок?

3. При каких обстоятельствах развивалось заболевание и как протекало с первого дня до момента обследования?

4. Общие проявления заболевания (температура, озноб, сон, аппетит, жажда, вялость, беспокойство, настроение и др.) — отразить в динамике.

5. Проявления заболевания со стороны всех систем и органов:

а) дыхательная система: кашель сухой или влажный, время его появления (утром, ночью, во время засыпания), характер. Мокрота (количество, характер и цвет, как откашливалась. Боли в груди или спине (характер, локализация, связь с дыханием, кашлем, иррадиация). Одышка (экспираторная или инспираторная), когда появлялась (в покое, при физической нагрузке и т. д.), наличие приступов удушья (участие вспомогательных мышц, раздувание крыльев носа);

б) сердечно-сосудистая система: одышка. Боли в области сердца (локализация, иррадиация, характер). Ощущение «перебоев», сердцебиений (интенсивность, длительность, частота). Отеки (локализация, время появления);

в) система пищеварения: тошнота (ее связь с характером пищи, продолжительность. Рвота (натощак, после приема пищи, через какой промежуток, характер). Срыгивания у грудных детей (обильные, небольшие, сразу после приема пищи или между кормлениями). Наличие отрыжки или изжоги. Боли в животе (характер, локализация, иррадиация, время возникновения и связь с приемом пищи). Стул (частота, характер, цвет, запах);

г) мочевыделительная система: боли в поясничной области. Частота мочеиспускания и их объем (у грудных детей — количество мокрых пеленок). Цвет мочи. Ночное недержание мочи;

д) опорно-двигательная система: боли в конечностях, мышцах, суставах (характер, локализация, связь с метеорологическими условиями). Припухлость суставов; их покраснение (каких именно). Затруднение при движении, утренняя скованность;

е) эндокринная система: нарушение волосяного покрова. Изменения кожи (чрезмерная потливость или сухость, огрубение, появление рубцов). Нарушение роста и массы тела

ж) нервная система и органы чувств: головные боли и головокружения. Судороги гиперкинезы, тики, нарушение кожной чувствительности (гиперестезии, гипестезии, парестезии). Нарушение со стороны органов чувств, речи.

6. Проводилось ли лечение до поступления в стационар и его результаты, наличие реакций на лекарства.

Заключение по жалобам и анамнезу заболевания: предположение о патологии какой системы и органов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.