Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Презентация результатов научного исследования




Тема 8

Когда квалификационная работа уже написана, пора представить ее результаты. На третьем курсе студенты сдают работу научному руководителю, который и выставляет за нее оценку. Бакалаврская и магистерская работы проходят еще и процедуру рецензирования – на заседании кафедры в апреле утверждаются рецензенты, и не позже, чем за две недели до заседания кафедры в мае работа должна быть передана вашему рецензенту (помните, что перед этим ее должен проверить научный руководитель).

Рецензент оформляет соответствующий документ, в котором указывает: насколько обоснован выбор темы вашего исследования, насколько правильно использованы методы, каково качество работы в целом, обоснованы ли ваши выводы, есть ли в исследовании новизна, каковы ее недостатки, а главное, какую оценку он рекомендует вам поставить.

Этот документ прилагается к работе и рассматривается комиссией во время защиты. Если отзывы как научного руководителя, так и рецензента позитивные, то кафедра рекомендует работу к защите и заведующий кафедрой визирует это решение своей подписью на титульной странице работы. Рецензент обязан предоставить вам рецензию не позже, чем за два дня до защиты. Вносить исправления в работу на данном этапе уже нельзя.

Защита работы происходит публично, т. е. туда может прийти любой человек. В течение времени до семи минут Вы должны изложить основные положения проведенного исследования: какие были получены результаты, каким именно образом Вы их получили, какие из них делаете выводы. После этого зачитываются замечания из рецензии, и Вы должны прокомментировать каждое замечание, а потом ответить на вопросы присутствующих. Защита бакалаврской работы в целом длится около пятнадцати минут, магистерской – полчаса.

Готовясь к выступлению, следует заранее подготовить доклад, сосредоточившись на его основной идее. Обязательно помните о регламенте. Не торопясь, прочтите вслух написанный текст, засеките при этом время. Если Вы не укладываетесь в семь минут, сократите доклад – при превышении регламента глава комиссии вас прервет, Вы не успеете сказать что-то важное, и впечатление слушателей окажется смазанным. Лучше писать доклад полностью, именно так, как Вы и собираетесь говорить. Помните, что выступление – это устная речь, поэтому не делайте предложения слишком длинными, следите за тем, чтобы они хорошо воспринимались на слух.

Не включайте в доклад то, что может отвлечь слушателей – слишком расширенный обзор или большое количество цифр не запомнятся. Если вам нужно представить аудитории какие-то численные данные или представить много подробностей, следует сделать это в виде раздаточного материала или компьютерной презентации. Если в процессе доклада Вы хотите провести демонстрацию, продумайте ее заранее, обсудите технические возможности с вашим научным руководителем. Кроме того, если Вы в качестве материала исследования использовали не напечатанные тексты или диалоги из фильмов, а интернет-статьи или радиозаписи, их лучше сохранить на CD-R или DVD-R диск, чтобы предоставить его в доказательство того, что эти тексты действительно существуют.

Исходите из того, что аудитория может быть незнакома с основными концепциями и понятиями, на которые Вы опираетесь в докладе. В начале выступления кратко изложите эти концепции, дайте определения терминам. Если Вы представляете ряд положений, излагайте их от более важных к менее важным – к концу вашего доклада внимание аудитории будет снижаться.

Выступление должно вызывать интерес, иначе аудитория начинает отвлекаться. Избегайте банальных фраз, большого скопления терминов, не используйте списки («во-первых, во-вторых…»), используйте интонационные выделения. Даже самый интересный доклад, произнесенный монотонным голосом, не будет восприниматься слушающими. Обязательно тщательно продумайте заключение и сакцентируйте на нем внимание аудитории.

Перед выступлением лучше потренироваться. Если есть такая возможность, запишите «репетицию» на видеокамеру. Хорошо выступить перед парой коллег, чтобы затем обсудить с ними доклад. Убирайте из текста доклада все несущественные подробности. Если Вы решили провести несколько репетиций – не начинайте каждый раз сначала. Начните со средины или с последней части. Старайтесь не смотреть на текст доклада, если в этом нет особой необходимости – вам нужно будет поддерживать зрительный контакт с аудиторией. Но ни в коем случае нельзя учить доклад наизусть – запоминайте идеи, а не слова. Говорите не спеша, не забывайте о паузах. Если доклад будет произносится слишком быстро, слушатели не усвоят информацию. Если Вы используете компьютерную презентацию, после демонстрации каждого слайда останавливайтесь на пару секунд, чтобы аудитория успевала увидеть представленный материал.

Смотрите в глаза слушателям, но не сосредотачивайтесь на каком-то одном человеке. Следите за своим поведением – не используйте чрезмерную жестикуляцию, не раскачивайтесь, не переминайтесь с ноги на ногу, не приглаживайте волосы, не поправляйте одежду. В сущности, избегайте любых навязчивостей. Не прячьтесь за кафедрой. Если во время доклада нужно выключить свет, не забудьте как можно раньше включить его снова.

Очень важно избегать слов-паразитов («э-э», «во-от», «значит», «так сказать» и т. п.). Не извиняйтесь во время доклада. Если ситуация это позволяет, шутите, но не стоит злоупотреблять юмором.

Ответы на замечания рецензента тоже лучше написать полностью. Если Вы не согласны с его мнением, следует корректно защитить свою точку зрения. Если же замечание справедливо, с ним нужно согласиться.

Продумайте, какие вопросы могут возникнуть у комиссии по поводу вашей работы. Когда вам будут задавать вопросы, лучше их законспектировать, чтобы четко, кратко и аргументированно ответить именно на тот вопрос, который вам задали. Можно повторить вопрос, чтобы все его лучше восприняли. Перед ответом сделайте паузу, и обязательно дождитесь, когда выступающий с вопросом договорит. Если вопрос неясен, тактично переспросите: «То есть, Вы имеете в виду...?» Если вопрос по каким-то причинам вам задали во время доклада, отвечайте сразу же. Не вступайте в затяжные дискуссии. Если Вы не можете ответить на вопрос, признайтесь в этом. Не молчите и не извиняйтесь. Скажите, что Вы не касались этого в вашей работе (если, конечно, речь не идет о центральных понятиях).

Если Вы сомневаетесь в своих силах, хорошим терапевтическим средством служит «шпаргалка», которую удобно делать в телефонной книге. Стоит выбрать определения всех терминов, которые упоминаются в вашей работе, и вклеить их по алфавиту. Так Вы сможете подстраховаться на тот случай, если что-то забудете или вам нужна будет точная цитата.

Оценка работы выставляется после обсуждения всеми членами экзаменационной комиссии. При выставлении оценки учитывается ваше выступление (было ли изложение логичным, а выводы обоснованными и т. д.), ваши ответы на замечания и вопросы, рекомендации рецензента и научного руководителя, содержание и оформление работы, ваше владение научной терминологией и общая эрудиция. Если члены экзаменационной комиссии не могут прийти к соглашению, проводится голосование.

Если дипломная работа не была рекомендована к защите или Вы на защите получили оценку «неудовлетворительно», Вы не можете получить диплом. Вместо этого Вы получаете справку об окончании университета, однако Вы имеете право на повторную защиту в течение трех лет после окончания университета.

К защите не допускаются работы, которые выполнены без использования специальной литературы; без проведенного анализа; с примерами, взятыми из учебников, монографий или статей; выполненные путем списывания без ссылок на автора или источник; являющиеся плагиатом или компиляцией; не раскрывающие содержания темы; имеющие большое количество опечаток, грамматических и стилистических ошибок; неправильно оформленные.

Кроме того, Вы можете презентовать результаты своего исследования на конференции. Каждый год на факультете иностранных языков Харьковского национального университета имени В. Н. Каразина проводится студенческая конференция «Каразінські читання: Іноземна філологія. Пошук молодих». Вы можете участвовать и в других конференциях в разных университетах – будь то студенческие или обычные конференции. Выступление на конференции служит чем-то вроде репетиции защиты квалификационной работы, позволяет получить новую информацию, пересмотреть свои научные идеи и понять то-то новое.

На научных мероприятиях нужно соблюдать определенные правила, чтобы общение было более комфортным и эффективным:

· помните о регламенте – если Вы будете говорить слишком долго, аудитория устанет, да и времени другим докладчикам не хватит;

· с уважением и доброжелательностью реагируйте на мнения других участников научного мероприятия;

· никогда никого не перебивайте;

· если конференция предполагает использование беджей, не пренебрегайте этим, ведь так другим участникам мероприятия будет легче к вам обратиться;

· постарайтесь не опаздывать на заседание, а если все-таки опоздали – не входите во время выступления, подождите промежутка между докладами;

· отключите звук на мобильном телефоне, и не пользуйтесь им во время выступления;

· даже если Вы пришли на заседание только для того, чтобы выступить самому или выслушать чей-то конкретный доклад, не следует тут же покидать помещение, ведь это обидит других докладчиков;

· если Вы знаете, что вам нужно будет уйти с мероприятия пораньше, садитесь поближе к выходу и в заднем ряду;

· если Вы делаете презентацию во время доклада, и управлять оборудованием будет кто-то другой, не забудьте захватить на мероприятие еще один экземпляр текста вашего выступления с указанием, в какое время следует переключать слайды;

· если Вы хотите задать вопрос другому докладчику, поднимите руку, подождите, пока председатель даст вам слово, и задайте вопрос. При этом обязательно встаньте. Помните, что вопрос должен быть кратким и ясным, и ни в коем случае не должен превращаться в ваше выступление. После получения ответа поблагодарите докладчика;

· во время доклада не выказывайте своего отношения к докладу и докладчику, будь это отношение положительным или отрицательным. Крики «Ересь!» из зала будут сбивать докладчика так же, как и одобрительные кивки и возгласы «Верно!».

По выступлению на конференции или без него Вы можете написать научную статью. Публикация статьи в сборнике – обязательное требование при защите магистерского диплома, но лучше начинать писать статьи на более ранних курсах, чтобы привыкнуть к этому.

Приступая к написанию статьи по вашему исследованию, обязательно подумайте о том, где именно Вы ее будете публиковать, и ознакомьтесь с требованиями к ее оформлению. Определитесь с названием – оно должно быть кратким и ясным, указывать на предмет и объект исследования. Длина названия не должна превышать десяти слов.

В некоторых сборниках статей авторов просят указать индекс УДК. УДК (универсальная десятичная классификация) – система, которая используется во всем мире для систематизации произведений науки и искусства. По индексу УДК можно определить, о чем идет речь в статье. Если вам нужно выяснить индекс для своей статьи, обратитесь в ЦНБ.

Иногда к статье нужно приводить аннотации (обычно не более 500 знаков, с указанием ключевых слов, т. е. важнейших понятий вашего исследования).

В начале статьи обязательно нужно указать объект, предмет, цель, материал и актуальность исследования, а в конце наметить перспективы дальнейших разработок по той же проблеме.

В статье, как и в квалификационной работе, обязательно нужно ссылаться на авторов и работы, которые Вы цитируете и на которые опираетесь. Так как объем публикаций обычно ограничен, цитировать следует лишь самые важные для вас работы и не приводить в одной ссылке слишком много авторов.

 

Вопросы к теме 8:

1. Какие квалификационные работы должны проходить рецензирование и как проводится эта процедура?

2. Как проходит защита бакалаврской и магистерской работы?

3. Опишите возможные варианты подготовки к выступлению на защите.

4. Что следует учитывать при написании доклада?

5. Как должен вести себя докладчик?

6. О чем нужно помнить, отвечая на вопросы аудитории во время публичного выступления?

7. Какие правила нужно соблюдать, участвуя в научной конференции?

8. Какие обязательные элементы включает научная статья?

9. Что такое УДК?

10. Какие варианты названия для статьи являются приемлемыми, а какие – нет:

а) Грамматические, семантические и функциональные особенности конвенциональных метафор в современном немецком языке.

б) Модальные частицы в немецкоязычных газетных статьях.

в) К вопросу об определении концепта.

г) О типологии фреймов.

 

Литература к теме 8:

1. Положення про дипломну роботу магістра на кафедрі німецької філології та перекладу Харківського національного університету імені В. Н. Каразіна (протокол № 1 від 28.08.2007 р.).

2. Положення про курсову роботу з напряму «Філологія» на кафедрі німецької філології та перекладу Харківського національного університету імені В. Н. Каразіна (протокол № 1 від 28.08.2007 р.).

3. Сабитов Р. А. Основы научных исследований: учебн. пособ. / Р. А. Сабитов. – Челябинск: Челяб. гос. ун-т., 2002. – 138 с.

4. Советы молодому ученому: методическое пособие / под ред. Е. Л. Воробейчик. – Екатеринбург: РАН, 2004. – 32 с.

 


Приложение 1. Образец оформления титульного




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 4911; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.