КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Условие задачи №2
Для схемы рис.2-2, пользуясь законами Кирхгофа, найти токи и проверить баланс мощностей, если э.д.с. генераторов напряжения: E1 = 15 B, E2 = 70 B, E3 = 5 B, их внутренние сопротивления: r10 = r20 = 1 ом, r30 = 2 ом, сопротивления элементов в цепи: r1 = 5 ом, r2 = 4 ом, r3 = 8 ом, r4 = 2,5 ом, r5 = 15 ом. Решение задачи. Всего в схеме пять ветвей (Nв = 5: bfa, adc, ba, bc, ca), число узлов Nу = 3(a, b, c), генераторов тока нет (Nт = 0), число неизвестных токов равно Nв – Nт = 5. Число независимых уравнений, составляемых по первому закону Кирхгофа, равно числу узлов минус единица, т.е. двум (Nу – 1 = 3 – 1 = 2). Число уравнений, составляемых по второму закону Кирхгофа равно трем (K = Nв – Nу + 1 – Nт = 5 – 3 + 1 – 0 = 3). Таким образом, общее число независимых уравнений, составляемых по первому и второму законам Кирхгофа, равно числу неизвестных токов в пяти ветвях схемы. Выберем положительные направления токов и обозначим их стрелками. Выберем и обозначим стрелками направление обхода трех независимых контуров: I, II, III. Составим систему уравнений Кирхгофа: для узла а (2-1) для узла b (2-2) для контура I (2-3) для контура II (2-4) для контура III (2-5) Уравнения (2-1) – (2-5) после подстановки в них числовых значений будут иметь следующий вид:
Решим эту систему уравнений. Выразим ток I1 из первого уравнения, а в 3-ем, 4-ом, 5-ом уравнении произведем сокращения на постоянные множители. (2-6) 5 I 2 + 15 I 5 = 70; I 2 + 3 I 5 = 14. Подставим значение тока I1 в остальные уравнения.
Раскроем скобки и сложим подобные члены.
Осталось 4 уравнения с четырьмя неизвестными. Выразим из первого уравнения ток I2 и подставим полученное значение в оставшиеся три уравнения. (2-7) Раскроем скобки и получим три уравнения с тремя неизвестными. Выразим из последнего уравнения ток I4 и подставим, в первые два уравнения, его значение. (2-8) Раскроем скобки и сложим подобные члены, в результате получим два уравнения с двумя неизвестными. Из последнего уравнения выразим ток I3 и подставим полученный результат в первое уравнение. (2-9) Полученный результат подставим в уравнение (2-9) и (2-8):
Далее зная значения этих токов находим оставшиеся два:
Отрицательный знак для тока I4 означает, что истинное направление тока в сопротивлении r4 противоположно принятому. При проверке баланса мощностей надо иметь в виду, что в тех ветвях цепи, где истинное направление тока совпадает с направлением э.д.с., соответствующая э.д.с. является источником энергии, а в тех участках, где направления э.д.с. и тока противоположны, э.д.с. – потребитель энергии. Все сопротивления, как внешние, так и генераторов энергии, независимо от протекающего через них тока будут являться потребителями энергии. Баланс мощностей для рассматриваемой схемы или 15*5 + 70*8 – 5*1 = 52*6 + 82*5 + 12*10 + 62*2,5 + 22*15; получено тождество 630 = 630.
2.2 МЕТОД ПРЕОБРАЗОВАНИЯ СХЕМЫ
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |