КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа 3. Реакция крахмала с йодом
Работа 1. Реакция Подобедова-Молиша Открытие углеводов в растворах Строение и физико-химические свойства макромолекул
Раздел 1. Углеводы Углеводами называют полиоксиальдегиды и полиоксикетоны с общей формулой (СН20)n, а также производные этих соединений. В организме человека и животных углеводы выполняют разнообразные функции. Они служат источником энергии, являются пластическим материалом для построения клеток, а также используются в качестве исходных продуктов для синтеза липидов, белков и нуклеиновых кислот. Углеводы подразделяются на моносахариды, олигосахариды и полисахариды. Моносахариды, или простые сахара, состоят из одной полиоксиальдегидной или полиоксикетонной единицы. Олигосахариды содержат в своем составе 2-10 остатков моносахаридов, связанных между собой гликозидными связями. Полисахариды содержат более 10 остатков моносахаридов и подразделяются на гомополисахариды и гетерополисахариды. Чувствительными реакциями на углеводы являются реакции с α-нафтолом и тимолом. Исследуемый материал: раствор сахарозы. Реактивы: α-нафтол, тимол, концентрированная Н2SO4. Оборудование: пробирки, капельницы, пипетки. ХОД РАБОТЫ. В 2 пробирки наливают по 0,5 мл раствора сахарозы. В первую пробирку добавляют 1-2 капли раствора α-нафтола, во вторую – 1-2 капли раствора тимола. В обе пробирки осторожно наслаивают концентрированную серную кислоту. Серная кислота опускается на дно пробирки и на границе двух жидкостей образуется в случае с α-нафтолом фиолетовое кольцо, в случае с тимолом – красноватое. Фурфурол и 5-оксиметилфурфурол, образующиеся из углеводов под действием серной кислоты, конденсируясь с двумя молями сульфированного α-нафтола или тимола дают хромогены, которые окисляются серной кислотой в окрашенное хиноидное соединение. Подобные реакции дают все углеводы (кроме глюкозамина).
Работа 2. Открытие фруктозы (реакция Селиванова) Исследуемый материал: раствор фруктозы, раствор глюкозы. Реактивы: реактив Селиванова. Оборудование: пробирки, пипетки, спиртовка. ХОД РАБОТЫ. В первую пробирку вносят 0,5 мл раствора фруктозы, во вторую пробирку – 0,5 мл раствора глюкозы. В обе пробирки добавляют по 0,5 мл реактива Селиванова. Осторожно нагревают на спиртовке. В пробирке с фруктозой постепенно появляется красное окрашивание. На первой стадии образуется оксиметилфурфурол, который во второй стадии, конденсируясь с резорцином, дает красное окрашивание.
Исследуемый материал: 0,5%-ныйраствор крахмала. Реактивы: раствор Люголя, 10% раствор NaOH, этиловый спирт. Оборудование: пробирки, пипетки, спиртовка. ХОД РАБОТЫ. К 2 мл раствора крахмала прибавляют 1-2 капли раствора Люголя. Раствор окрашивается в синий цвет. Содержимое пробирки делят на 3 части: к первой части прибавляют 1 мл раствора NaOH, ко второй – 2 мл этилового спирта, третью часть нагревают. Во всех случаях окраска исчезает, но в третьей пробе окраска вновь появляется при охлаждении. Реакция основана на образовании нестойкого адсорбционного соединения иода с амилозой.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |