КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа 7. Эмульгирование жира
Физико-химические свойства жиров. Работа 7. Выделение гликогена из печени Работа 6. Кислотный гидролиз крахмала Полисахариды Исследуемый материал: 0,1%-ный раствор крахмала. Реактивы: 2 н раствор Н2SO 4, раствор Люголя, 2 н раствор CuSO4, 2 н раствор NaOH. Оборудование: колбочка, пробирки, пипетки, спиртовка. ХОД РАБОТЫ. В колбочку помещают 5 мл 0,1% раствора крахмала 3 мл 2 н раствора серной кислоты. Нагреть на спиртовке в течение 5 мин, отбирая пипеткой каждую мин по 0,5 мл гидролизата и добавляя в них по 1 капле раствора Люголя. Обратить внимание на изменение окраски гидролизата с йодом в ходе гидролиза. С оставшимся гидролизатом проделать реакцию Троммера. По результатам реакции сделать вывод о строении крахмала. Исследуемый материал: печень крысы. Реактивы: 5%-ный раствор ТХУ, дистиллированная вода, раствор Люголя. Оборудование: ступка, пестик, фильтры, пробирки, пипетки. ХОД РАБОТЫ. 0,5 г печени крысы помещают в ступку, добавляют 3 мл 5%-ного раствора ТХУ и растирают пестиком 10 мин. Затем к экстракту добавляют 5 мл дистиллированной воды, суспензию перемешивают и фильтруют через бумажный фильтр, смоченный водой. С фильтратом проделывают реакцию с раствором Люголя. Сделать соответствующий вывод. Контрольные вопросы
Раздел 2. Липиды Липиды – органические соединения, нерастворимые в воде, но растворимые в органических неполярных растворителях. К липидам относятся нейтральные жиры и жироподобные вещества (липоиды). Липиды экстрагируют из тканей при помощи органических растворителей (хлороформ, спирт, эфир и др.). По своей химической природе липиды чаще всего являются сложными эфирами жирных кислот и многоатомных спиртов. Биологическая роль липидов многообразна, но в основном они выполняют структурную функцию (входят в состав мембран) и энергетическую (при окислении липидов освобождается большое количество энергии). Классификация липидов. 1. Простые липиды: а) нейтральные жиры (глицериды, глицеролы); б) воска. 2. Сложные липиды: а) фосфолипиды; б) гликолипиды. 3. Предшественники и производные липидов: а) стерины и стероиды; б) каротиноиды; в) терпеноиды.
Жиры, чтобы подвергнуться действию липаз, должны быть предварительно эмульгированы. Желчные кислоты – поверхностно активные вещества – являются основными эмульгаторами жира в пищеварительном тракте. Белки, мыла, соли угольной кислоты, содержащиеся в некотором количестве в двенадцатиперстной кишке, так же эмульгируют жиры. Эмульгаторы абсорбируются на поверхности раздела двух фаз, образуя тончайшую пленку. ХОД РАБОТЫ. В 4 пробирки наливают по 3 капли растительного масла. В первую добавляют 20 капель дистиллированной воды, во вторую – 20 капель желчи, в третью – 20 капель мыльного раствора, в четвертую – 20 капель раствора углекислого натрия. Все пробирки тщательно взбалтывают. Через 5 минут наблюдают сохраняют сохранении эмульсии. Результаты заносят в таблицу.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1005; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |