КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Последовательная запись методом наложения
На рис. 30 видно, что кардиоидный микрофон 7 направлен тыльной стороной к оркестру, это позволяет более четко выделить в записи голос солиста. Но лучше записывать солиста и аккомпанемент раздельно. Это сделает возможным при перезаписи свободно сочетать их звучания в зависимости от монтажного построения, усиливать или понижать интенсивность солирующего звука независимо от уровня аккомпанемента, и наоборот. В последние годы все более распространяется предварительная запись аккомпанемента и совмещение его с последующей записью сольного исполнения. Пленку с аккомпанементом через наушники или негромко через репродуктор воспроизводят в ателье, слушая ее, солист исполняет свою партию перед микрофоном. Воспроизведение аккомпанемента можно скоммутировать на один из входов микшерского пульта и, регулируя пропорции, совместить голос солиста с музыкальным сопровождением сразу же в одной записи. Под фонограмму аккомпанемента можно фиксировать на пленку исполнение одного только солиста, отложив совмещение до перезаписи фильма, когда можно будет свободно и независимо регулировать уровни каждой из обеих фонограмм, -выделять какой-либо один из двух компонентов, укрупнять или отдалять голос солиста, еогласуя это с изображением на экране. Подготовить рабочую фонограмму, чтобы под нее снимать, можно перезаписав обе фонограммы на одну пленку в приблизительных соотношениях. Последовательная запись музыкальных компонентов с их дальнейшим совмещением не ограничивается двумя: певцом и аккомпанементом. Последовательным наложением; можно дописывать и отдельных солистов оркестра и группы инструментов; тогда окончательная перезапись музыкального номера будет осуществляться с нескольких пленок или нескольких дорожек, одного носителя. Уместно вспомнить кинофильм «Сто мужчин и одна девушка» (режиссер Г. Костер) (1937), в котором симфонический оркестр участвует в самом сюжете. Авторы фильма показывают его выразительным не только визуально, но и в звуке. Например, с появлением укрупненных кадров конкретной инструментальной группы или солиста их звучание приближается, тогда как остальная часть оркестра слышна вторым планом. В те годы еще не располагали многоканальной аппаратурой, и раздельная запись выполнялась шестью звукозаписывающими аппаратамд одновременно на шесть пленок. В дальнейшем в процессе перезаписи микшированием регулировали необходимое равновесие, когда же на экране возникала конкретная группа инструментов или солист, звук с соответствующей фонограммы микшером выводили на первый план. В фильме — одноканальная оптическая фонограмма, тем не менее звуковой эффект весьма выразителен. Иногда условия вынуждают назначить съемку пока еще не выбран солист, дублирующий пение актера, ведущего роль. В подобном случае можно предварительно начисто записать один только аккомпанемент. Под эту фонограмму и снимать. Актер поет, как может, а полученная черновая фонограмма затем будет использована для монтажа, рабочих просмотров и как вспомогательная для окончательного озвучения. На этой черновой фонограмме отчетливо слышны и голос актера и звуки аккомпанемента, попавшие в микрофон с репродуктора аппарата воспроизведения звука (АВЗ). Смонтированные кадры дублер-певец озвучивает в тонателье, наблюдая изображение на экране и подслушивая через наушник либо чистовую фонограмму аккомпанемента, либо черновую с пением, как ему удобней. В дальнейшем на перезаписи обе чистовые фонограммы: с записью аккомпанемента и пения совмещают. Метод раздельной записи с так называемым последую-щим наложением дает возможность сократить время занятости оркестра, присутствующего обычно на записи вместе с солистом с начала и до конца работы. Запись с наложением позволяет освобождать оркестрантов сразу же после записи аккомпанемента. Солист испытывает беспокойство, когда из-за ограниченного времени оркестр, режиссура, администрация торопят друг друга, нервничают и т. д. Работа под аккомпанемент с фонограммы проходит в более спокойной обстановке благодаря чему исполнитель, режиссер, звукооператор могут добиться лучшего результата. Записав набор фонограмм, каждая из которых несет программу определенной оркестровой группы или солиста, звукооператор, композитор в дальнейшем могут комбинировать нужные пропорции звуков микшированием, а также подбирать фильтры, включать ревербератор и т. д. Раздельная запись пения и аккомпанемента облегчает и задачу дублирования иностранных картин: наличие в исходных материалах «чистого» аккомпанемента позволяет озвучить слова песен на языке дублирования. Внедрение стереофонической записи ускорило применение раздельной записи для монофонических фонограмм. Работа происходит в два этапа: сперва записывают «бол ванку» на нескольких дорожках одного носителя, а затем их сводят на одну дорожку. Такая технология упрощает процесс первичной записи, позволяет избежать ошибок микширования, корректировать некоторые погрешности исполнителей, эффективней пользоваться ревербератором. Чем лучше акустически изолированы группы, тем шире возможности на втором этапе. Каждая из дорожек «болванки» должна быть записана с достаточно глубокой модуляцией, это облегчит формирование монофонической фонограммы при сведении. Раздельная запись может быть ступенчатой. Тогда на разные дорожки информация фиксируется раздельно, в разное время: сперва, например, записывается ритмическая группа, затем скрипки и т.д. Запись на раздельные звуковые дорожки позволяет воспроизводить некоторые акустические эффекты. Вот пример из кинофильма «Ватерлоо»: оркестр шотландских стрелков демонстрирует свое искусство во дворце. Заканчивая выступление, оркестранты с музыкой уходят из зала. Удаление оркестра выполнено с поразительной естественностью: сначала менее отчетливыми становятся высокие волынки, низкие же барабаны остаются слышными еще долго. Так же, как и в реальной жизни. Получить эффект удалось благодаря раздельной записи группы волынок и группы барабанов на две дорожки. При перезаписи их и микшировали раздельно.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1728; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |