Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Запись сольного пения




Запись рояля

 

На рис. 34 схематически обозначены зоны звучности рояля.

Как правило, микрофон не следует ставить слишком близко к роялю, но для записи джазовой музыки, где на­до передать четкость и остроту звука, микрофон располага­ют непосредственно над струнами.

Так поступают не только при записи джаза. Подобный прием применялся, например, при записи вступления к фильму «Время, вперед!», ко­гда на фоне насыщен­ного симфонического аккомпанемента над­лежало выделить ос­троритмическую пар­тию рояля, виртуозно исполнявшуюся са­мим автором—Г. Сви­ридовым.

Подбирая положе­ние микрофона, нужно обратить внимание на то, чтобы различные регистры рояля звучали в одном и том же плаце и не возникало впечатления, будто басовые или высокие ноты доносятся с разных расстояний.

Для записи рояля можно включать фильтр, припод­нимающий частотную характеристику на участке около 4000 гц. Благодаря этому звук преобретет в записи прият­ную серебристость, возникнет впечатление расширения частотной характеристики.

Фонограмма рояля чувствительна к искажениям при перемодуляции. Это надо особенно учитывать, если она предназначена для фильма с оптической дорожкой.

Рис. 34. Зоны звучности рояля (по Ж. Бернару)

 

 

Слушая вокалиста с эстрады или в оперном театре, зри­тели не всегда придают значение разборчивости слов исполняемого певцом номера, но в кинотеатре, когда пою­щий артист выступает крупным планом во весь экран, зри­тели предъявляют строгие требования: в фильме слова исполняемой песни или арии должны быть разборчивыми, и для этого вокалист обязан обладать исключительно чет­кой дикцией.

Записывая вокальный номер, определяют, насколько уместна акустическая среда, в которой действует певец. Исполнение некоторых эстрадных «микрофонных» певцов вряд ли требует акустики большого объема — эффект в нужных пропорциях может быть создан с помощью ревер­бератора.

При записи оперной арии не следует нарушать тради­ционные для этого жанра естественные акустические усло­вия; здесь необходимо побольше «воздуха», иначе звук будет казаться сдавленным. Да и артисту «трудно петь в небольшом и слишком заглушенном ателье.

Когда певцы переходят в верхний регистр, они обычно усиливают звук; учитывая это, микрофон надо распола­гать несколько сбоку, чтобы звук «скользил» по его рабо­чей стороне, но не ударял в него прямо.

Ревербератором можно создать кажущееся увеличение громкости, это позволяет несколько снизить уровень запи­си на громких амплитудах, особенно у певиц. Понизив уровень прямого сигнала и прибавив реверберированный, удается предотвратить искажение от перегрузки и в то же время сохранить впечатление громкого звука. Правда, зву­ковой план станет более общим, но оправданно: взятая верхняя нота как бы пробуждает акустику помещения. При записи певца рационально устанавливать перед ним не один, а два-три микрофона на разных расстояниях. Это позволит оперативно, не выходя из микшерской, выбрать наилучший режим для данного голоса и манеры испол­нения.

Оценивая акустический эффект, сопровождающий во­кальное пение, надо помнить о звукозрительном сочетании: соответствует ли эффект интерьеру или объекту на откры­том воздухе, где происходит действие фильма, и насколько поющие голоса будут соответствовать голосам диалогов при непосредственной сюжетной стыковке.

Кажущееся увеличение громкости реверберированного звука может быть использовано для различных случаев.

При записи симфонического оркестра включение ре­вербератора, например, в канал скрипок позволяет сделать очень красивым их звучание и устанавливать наиболее эффективные пропорции.

Известно, какую роль играет большой барабан в ритми­ческой характеристике музыки, но микрофон, расположен­ный непосредственно возле этого инструмента, может при­вести к искажению картины оркестра. Записав барабан с близкого расстояния и искусственно отдалив его звук ре­вербератором, можно получить результат куда более эф­фектный, чем с микрофоном, поставленным далеко от ба­рабана.

Нельзя предусмотреть всех возможных вариантов при­менения ревербератора для записи музыки, их может быть столько, сколько различных задач и решений возникает в каждой новой кинопостановке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.