Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расположение микрофонов в оркестре




 

Пульты для записи музыки позволяют включать до два­дцати микрофонов. Они снабжены разнообразными фильт­рами, резко ограничивающими полосу передаваемых частот, плавно опускающими и поднимающими характеристи­ку в диапазоне низких и высоких частот; набором фильтров «присутствия», действующих в разных точках частотной полосы. Коммутаторы позволяют соединять звенья пульта во всевозможных комбинациях, а также подключать ревер­бераторы и другие устройства (рис. 29).

 

Рис. 30. Схема расположения солиста, оркестра и микрофонов

 

Логика подсказы^вает, что для дости­жения в записи мо­нолитности звукового плана следовало бы применять только один микрофон, вос­принимающий всю звуковую картину оркестра. Но это бы­ло бы возможно лишь в помещениях с иде­альной акустикой, где отражающие поверхности обладали бы способностью на­правлять первые от­раженные звуки в сторону микрофона, а форма интерьера не создавала узлов концентрации зву­ка или эхо.

Практически приходится применять несколько микро­фонов, количество и расположение которых в каждом кон­кретном случае будет зависеть от акустики данного поме­щения, его объема, содержания музыкального номера, а также художественной задачи. Вне зависимости от условий акустики, применение нескольких микрофонов диктуется самой спецификой киномузыки, для которой единство зву­кового плана — условие не обязательное, как, например, в концертных залах. Наоборот, в кинематографе разнопла­новость и мизансценирование в музыке — это одно из средств выражения.

Расположение инструментальных групп и распределе­ние микрофонов, при записи симфонического оркестра и со­листа в одном из ателье киностудии «Мосфильм» (объем 2300 м3) схематически показано на рис. 30. Такая топогра­фия в данных акустических условиях позволяет четко пе­редавать звуки каждой группы оркестра, варьировать со-

отношения их уровней, а также всего оркестра и солиста. Из схемы видно, что первые и вторые скрипки собраны в компактную группу, их деки повернуты в одну сторону и это позволяет рационально использовать микрофоны, уста­новив их в зоне максимальной отдачи обеих скрипичных групп. Однонаправленные микрофоны с большим перепа­дом чувствительности фронт — тыл обеспечивают наилуч-

 

Рис. 31. Схема расположения оркестровых групп и микрофонов

 

шее восприятие именно той группы оркестра, на которую они направлены. Схема демонстрирует также применение двунаправленного микрофона 3.

Несколько иной вариант взаимного расположения групп оркестра и микрофонов представлен на рис. 31. Эта схема демонстрирует установку однонаправленного микрофона в зоне наибольшей звуковой отдачи валторн.

На рис. 32 — план расположения оркестра и микрофо­нов на записи одного из музыкальных номеров для фильма «Время, вперед!» в большом тонателье «Мосфильма» (объем 12000 м3, время реверберации Т1000=1,7 сек). Содержание исполнявшейся музыки и данные ателье потре­бовали акустического разделения некоторых групп инстру­ментов, иначе не удавалось передать в записи четкость их ритмических акцентов. Для этого были применены звуко­изолирующие щиты.

Для ударных инструментов (здесь главным был большой барабан) не понадобился отдельный микрофон, так как звук барабана отчетливо передавался микрофонами других групп из-за свойства данного помещения подчерки­вать низкие частоты.

Если какой-либо инструмент или группа резко изменя­ет громкость, микрофон возле них надо ставить не очень близко, это избавит от нервозных, а часто безрезультатных рывков регулятором на микшерском пульте.

Рис. 32. Схема Записи музыки с частичной изоля­цией некоторых групп

 

Почтительное расстояние микрофонов в местах фортис­симо создает эффект обобщенного звукового плана, тем самым подчеркивается объем и мощь, ради которой, соб­ственно, и создается фортиссимо.

Варьируя расстояние микрофонов, надо следить, чтобы не нарушалась монолитность оркестра. Если в отдельных местах возникает разноплановость, она должна быть оправ­дана. Определяя места оркестрантов и позиции микрофонов, надо учитывать специфику инструментов, направленность их звуковых излучений, акустику ателье, технические дан­ные микрофонов и, разумеется, характер исполняемой музыки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1065; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.