Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операция записи музыки




 

На каждой киностудии применяется сравнительно по­стоянная схема расположения оркестра и микрофонов. Однако для отдельных музыкальных сочинений она может быть изменена.

Рис. 33. В ателье для записи музыки

 

При всех равных условиях микширование и расстанов­ка микрофонов — главные факторы, влияющие на худо­жественное качество звукозаписи музыки. Ошибки в этом могут не только свести на нет усилия дирижера и музы­кантов, но даже исказить замысел композитора.

Вот что говорит известный дирижер Шарль Мюнш о равновесии звучности в оркестре: «Каждый элемент дол­жен занимать в музыкальном «рельефе» отведенное ему место Ведущие голоса должны выделяться, но так, чтобы не подавлять остальных. Не давайте медным заглушать струнные или какому-нибудь отдельному инструменту вы­падать из тутти. Вокруг вас, как волны, разыгрались звуки, и каждый из них вы должны поставить на свое место. Это дело трудное, потому что то, что вы слышите на сцене, не­редко дает весьма скудное представление о звучании музыки в зале. Иногда вам просто необходимо сойти с вашего пьедестала, сесть в последнем ряду зала и послушать оркестр оттуда — так же, как мы издали смотрим на картину» (Ш. Мюнш, Я дирижер, «Музыка», 1965, стр. 58).

Эти рекомендации адресованы к дирижерам, но они, в равной мере могут быть исходным критерием для тех, кто записывает музыку на пленку.

Перейдем к самой операции звукозаписи музыки.

Сначала звукооператор прослушивает репетицию в самом ателье — это позволит ему познакомиться с «жи­вым» исполнением произведения, а также предваригельно решить, нужно ли скорректировать принятую для данного ателье схему расположения исполнителей и мик­рофонов.

Последующие репетиции звукооператор слушает уже через микрофоны в микшерской. Регулируя уровни, он либо стремится передать картину, эквивалентную той, что он услышал непосредственно в ателье, либо же, варьируя расстановкой микрофонов, микшируя, применяя ревербе­ратор, «вызвучивает» группы и отдельные инструменты в соотношениях, которых в оркестре вовсе и нет. Это делает­ся по желанию композитора или по личной инициативе звукооператора, но, разумеется, с согласия автора музыки. Иногда и дирижер просит поддержать микшированием его интерпретации.

Пока оркестр репетирует, звукооператор по индикато­рам и на слух устанавливает средний уровень модуляции таким, чтобы отклонения в сторону перемодуляции и недомодуляции имели минимальный разброс. Это позволит реже вторгаться микшером в динамику музыкальных по­строений.

Выявив места недомодуляций и пиков, устанавливают исходное положение аттенюаторов, обеспечивающее опти­мальный средний уровень записи. Корректировка уровня записи требует осторожности, чтобы вмешательство мик­шированием не отразилось на замыслах автора и исполни­тельской трактовке дирижера и музыкантов. Там, где дей­ствие аттенюаторами можно заменить перестановкой микрофона, предпочтительнее последнее. Наиболее «гром­кие» инструменты следует отодвигать подальше от микро­фона и, наоборот, «маломощные» — приближать.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.