КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Операция записи музыки
На каждой киностудии применяется сравнительно постоянная схема расположения оркестра и микрофонов. Однако для отдельных музыкальных сочинений она может быть изменена. Рис. 33. В ателье для записи музыки
При всех равных условиях микширование и расстановка микрофонов — главные факторы, влияющие на художественное качество звукозаписи музыки. Ошибки в этом могут не только свести на нет усилия дирижера и музыкантов, но даже исказить замысел композитора. Вот что говорит известный дирижер Шарль Мюнш о равновесии звучности в оркестре: «Каждый элемент должен занимать в музыкальном «рельефе» отведенное ему место Ведущие голоса должны выделяться, но так, чтобы не подавлять остальных. Не давайте медным заглушать струнные или какому-нибудь отдельному инструменту выпадать из тутти. Вокруг вас, как волны, разыгрались звуки, и каждый из них вы должны поставить на свое место. Это дело трудное, потому что то, что вы слышите на сцене, нередко дает весьма скудное представление о звучании музыки в зале. Иногда вам просто необходимо сойти с вашего пьедестала, сесть в последнем ряду зала и послушать оркестр оттуда — так же, как мы издали смотрим на картину» (Ш. Мюнш, Я дирижер, «Музыка», 1965, стр. 58). Эти рекомендации адресованы к дирижерам, но они, в равной мере могут быть исходным критерием для тех, кто записывает музыку на пленку. Перейдем к самой операции звукозаписи музыки. Сначала звукооператор прослушивает репетицию в самом ателье — это позволит ему познакомиться с «живым» исполнением произведения, а также предваригельно решить, нужно ли скорректировать принятую для данного ателье схему расположения исполнителей и микрофонов. Последующие репетиции звукооператор слушает уже через микрофоны в микшерской. Регулируя уровни, он либо стремится передать картину, эквивалентную той, что он услышал непосредственно в ателье, либо же, варьируя расстановкой микрофонов, микшируя, применяя ревербератор, «вызвучивает» группы и отдельные инструменты в соотношениях, которых в оркестре вовсе и нет. Это делается по желанию композитора или по личной инициативе звукооператора, но, разумеется, с согласия автора музыки. Иногда и дирижер просит поддержать микшированием его интерпретации. Пока оркестр репетирует, звукооператор по индикаторам и на слух устанавливает средний уровень модуляции таким, чтобы отклонения в сторону перемодуляции и недомодуляции имели минимальный разброс. Это позволит реже вторгаться микшером в динамику музыкальных построений. Выявив места недомодуляций и пиков, устанавливают исходное положение аттенюаторов, обеспечивающее оптимальный средний уровень записи. Корректировка уровня записи требует осторожности, чтобы вмешательство микшированием не отразилось на замыслах автора и исполнительской трактовке дирижера и музыкантов. Там, где действие аттенюаторами можно заменить перестановкой микрофона, предпочтительнее последнее. Наиболее «громкие» инструменты следует отодвигать подальше от микрофона и, наоборот, «маломощные» — приближать.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |