КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Микширование уровней
Запись хора
Хоровое пение не так часто встречается в кинофильмах, однако вряд ли найдется бывалый звукооператор, которому не приходилось сталкиваться с этим коварным объектом звукозаписи. Наиболее неприятна подверженность фонограммы хорового пения к перегрузкам. Чаще всего это зависит от данных помещения, где идет запись. В хорошей акустической обстановке перегрузка не возникает. Но даже и в ателье с относительно хорошей акустикой при записи в сопровождении большого оркестра звучание хора в фонограмме иногда все же искажается. Одна из причин этого — заглушающее влияние большой массы людей (хористов и оркестрантов), заполняющих ателье. Используя раздельную запись с наложением, можно получить лучший результат. Хоровое пение в натуре чаще всего страдает неразборчивостью слов. В записи этот дефект усугубляется. Он зависит от музыкального характера исполняемой вещи, ее темпа, ритма, словосочетаний. Можно несколько повысить четкость слов в фонограмме, приблизив двух-трех или четырех хористов с хорошей дикцией к микрофонам.
Звукооператор постоянно встречается с задачей сохранения в музыкальной фонограмме звуковых контрастов, а это лимитируется техническими условиями на ограничение динамического диапазона записи. Во избежание перемодуляций можно было бы снижать общий средний уровень звукопередачи всего музыкальг.ого куска, но тогда места пианиссимо замаскируются шумовым фоном и слушателю будет казаться, что оркестр играет негромко. Рис. 35. График проведения микширования С приближением отдельного чрезмерно сильного аккорда, если ему предшествует пауза, в течение ее можно снизить уровень. Но такая микшировка громких мест приводит к заметному сдавливанию звучания и нарушает задуманный автором контраст. Наш слух менее различает разницу в абсолютных значениях уровней, но чувствителен к сопоставлению уровней, к звуковым контрастам. Этим свойством надо пользоваться. Чтобы избежать больших перемодуляций, но сохранить контраст,, если возможно, перед крещендо следует предварительно понизить микшером средний уровень модуляции, это позволит запечатлеть в фонограмме естественный разворот крещендо. Такой прием можно применить, когда предшествующая крещендо фраза заканчивается морендо (с затуханием, как бы замирая).. Поясним это графиком (по Ж. Бернару). На рис. 35 кривая а соответствует изменению уровня на входе микшерского пульта. Неопытный звукооператору заметив по индикатору наступление перемодуляции, поспешит не допустить ее нарастания и проведет микширов-ку по кривой б. Из графика видно, как исказилось бы задуманное автором нарастание крещендо и наступление его кульминации. Понижение же среднего уровня звукопере-дачи в самом начале крещендо (показано кривой в) дает возможность развернуться крещендо так же динамично, как и по кривой а. Кривая в параллельна естественному ходу крещендо, поэтому эмоциональное впечатление будет эквивалентным. Магнитный звуконоситель допускает перемодуляции, и если речь идет об ограничении, то это делается для того, чтобы облегчить микширование при перезаписи фильма. Но когда ограничение в первичной записи чем-либо затруднено, операцию сужения диапазона лучше отложить до перезаписи: чрезмерно «зажатую» в первичной фоно-грам.ме музыку нельзя исправить. Окончательно должны быть зафиксированы соотношения в оркестре; выправить допущенные в этом ошибки перезаписью нельзя (за исключением записи, выполненной на раздельные дорожки). Обратимся к другой стороне проблемы сужения динамического диапазона музыкальной фонограммы. Как часто во время записи от звукооператора требуют соблюдения нюансов, например, при вступлении музыки пианиссимо. Однако в дальнейшем, во время перезаписи фильма тот же режиссер командует — «вытянуть музыку», когда ее вступление тонет в шумах или же других звуках. А «вытянуть» не всегда удается. Поэтому надо не только ограничивать модуляции сверху, но и несколько усиливать в записи чрезмерно тихие места музьки.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |