Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Микширование уровней




Запись хора

 

Хоровое пение не так часто встречается в кинофиль­мах, однако вряд ли найдется бывалый звукооператор, ко­торому не приходилось сталкиваться с этим коварным объ­ектом звукозаписи.

Наиболее неприятна подверженность фонограммы хо­рового пения к перегрузкам. Чаще всего это зависит от данных помещения, где идет запись. В хорошей акустиче­ской обстановке перегрузка не возникает. Но даже и в ателье с относительно хорошей акустикой при записи в со­провождении большого оркестра звучание хора в фоно­грамме иногда все же искажается. Одна из причин этого — заглушающее влияние большой массы людей (хористов и оркестрантов), заполняющих ателье. Используя раздель­ную запись с наложением, можно получить лучший ре­зультат.

Хоровое пение в натуре чаще всего страдает неразбор­чивостью слов. В записи этот дефект усугубляется. Он за­висит от музыкального характера исполняемой вещи, ее темпа, ритма, словосочетаний.

Можно несколько повысить четкость слов в фонограм­ме, приблизив двух-трех или четырех хористов с хорошей дикцией к микрофонам.

 

 

Звукооператор постоянно встречается с задачей сохра­нения в музыкальной фонограмме звуковых контрастов, а это лимитируется техническими условиями на ограниче­ние динамического диапазона записи. Во избежание пере­модуляций можно было бы снижать общий средний уро­вень звукопередачи всего музыкальг.ого куска, но тогда места пианиссимо замаскируются шумовым фоном и слу­шателю будет казаться, что оркестр играет негромко.

Рис. 35. График проведения микширования

С приближением отдельного чрезмерно сильного ак­корда, если ему предшествует пауза, в течение ее можно снизить уровень. Но такая микшировка громких мест при­водит к заметному сдавливанию звучания и нарушает за­думанный автором контраст.

Наш слух менее различает разницу в абсолютных зна­чениях уровней, но чувствителен к сопоставлению уров­ней, к звуковым контрастам. Этим свойством надо пользо­ваться.

Чтобы избежать больших перемодуляций, но сохранить контраст,, если возможно, перед крещендо следует предва­рительно понизить микшером средний уровень модуляции, это позволит запечатлеть в фонограмме естественный раз­ворот крещендо. Такой прием можно применить, когда предшествующая крещендо фраза заканчивается морендо (с затуханием, как бы замирая).. Поясним это графиком (по Ж. Бернару).

На рис. 35 кривая а соответствует изменению уровня на входе микшерского пульта. Неопытный звукооператору заметив по индикатору наступление перемодуляции, по­спешит не допустить ее нарастания и проведет микширов-ку по кривой б. Из графика видно, как исказилось бы задуманное автором нарастание крещендо и наступление его кульминации. Понижение же среднего уровня звукопере-дачи в самом начале крещендо (показано кривой в) дает возможность развернуться крещендо так же динамично, как и по кривой а. Кривая в параллельна естественному ходу крещендо, поэтому эмоциональное впечатление бу­дет эквивалентным.

Магнитный звуконоситель допускает перемодуляции, и если речь идет об ограничении, то это делается для того, чтобы облегчить микширование при перезаписи фильма. Но когда ограничение в первичной записи чем-либо за­труднено, операцию сужения диапазона лучше отложить до перезаписи: чрезмерно «зажатую» в первичной фоно-грам.ме музыку нельзя исправить. Окончательно должны быть зафиксированы соотношения в оркестре; выправить допущенные в этом ошибки перезаписью нельзя (за исклю­чением записи, выполненной на раздельные дорожки).

Обратимся к другой стороне проблемы сужения дина­мического диапазона музыкальной фонограммы. Как часто во время записи от звукооператора требуют соблюдения нюансов, например, при вступлении музыки пианиссимо. Однако в дальнейшем, во время перезаписи фильма тот же режиссер командует — «вытянуть музыку», когда ее вступление тонет в шумах или же других звуках. А «вы­тянуть» не всегда удается. Поэтому надо не только ограни­чивать модуляции сверху, но и несколько усиливать в записи чрезмерно тихие места музьки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.