Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Монтаж фонограмм с записью шумов




 

Рациональная расстановка шумовых фонограмм на различных пленках облегчает перезапись фильма, позво­ляет легко и быстро вводить шумы там, где это необходимо, смешивать их, создавав звуковые сопоставления, своёобразные звуковые наплывы, затемнения и т. д.

Условно разделим шумы на три группы: синхронного действия, закадровые и фоновые.

В кадре проехала автомашина, проскакал всадник, хлопнула дверь, выстрелил пистолет — это звуки синхрон­ного действия, они непосредственно «привязаны» к опреде­ленным предметам и их действиям. От монтажа требуется соблюдение точной синхронизации: цокот копыт должен совпадать с положением ног лошади, замок должен тцелк-нуть одновременно с захлопыванием двери и т. д. В таких случаях само изображение диктует место фонограммы на пленке.

Иное дело — закадровые шумы, выполняющие смысло­вую и эмоциональную функции. Они могут играть и более скромную роль, характеризуя атмосферу событий, место действия. От того, как расставлены на пленках фонограм­мы с закадровыми звуками, в большой мере будет зависеть их полезное действие.

Обратимся к примеру: в окопе разговаривают двое сол­дат. Время от времени доносятся взрывы и пулеметные очереди. Если эти звуки «разложить» на пленках произ­вольно, паузы между ними и паузы в диалоге в ряде мест совпадут, а взрывы и пулеметная стрельба, попавшие на реплики, будут при перезаписи «зажаты», чтобы не заглу­шить слов. И тогда полезное действие закадровых шумов снизится. Чтобы они выделялись наиболее четко, ими надо заполнять паузы между словами и фразами, оставив одна­ко, несколько шумовых акцентов, совпадающих с самими репликами.

Некоторые закадровые шумы следует расставлять на пленке с большой точностью. Это звуки, на которые реаги­руют в кадре. Например, скрипнула дверь — на это обо­рачивается действующее в кадре лицо; раздался звонок — к телефонной трубке потянулась рука; рассекая воздух, завыла авиабомба — люди прижались к земле и т. п.

Чтобы уменьшить количество пленок подготавливае­мой к перезаписи части, иногда прибегают к уплотненно­му расположению фонограмм, чередуя их буквально впри­тык, а иной раз даже срезая в них начала и концы. Тогда, например, звук проезда автомашины врывается скачком и заканчивается не постепенно замирая, а резко оборвавшись там, где запись срезана ножницами и подклеено начало следующей фонограммы.

Очень трудно, а чаще всего и невозможно смикширо­вать на перезаписи две поставленные на одной пленке впритык фонограммы. После попыток это сделать неудач­но смонтированные пленки в конечном итоге возвращают в монтажную для исправлений.

Фонограмма, в которой есть начало и окончание зву­кового действия, должна быть вмонтирована неподрезан­ной, кроме тех случаев, когда на это согласен звукоопе­ратор.

Если окончание какого-либо звука еще продолжается после вступления другого, их фонограммы надо расставить на две раздельные пленки, но ни в коем случае не подре­зать, чтобы склеить впритык.

На раздельные пленки нужно расставлять также шумы, идущие подряд и резко отличающиеся по громкости; на­пример шорох шагов и выстрел, их можно смикшировать, действуя только отдельными регуляторами уровня.

Однородные фонограммы рационально группировать на одной пленке; тогда, если в нескольких местах данной час­ти идут, например, паровозные гудки, при перезаписи их можно будет регулировать одним и тем же аттенюатором, что упростит работу.

Фоновыми шумами принято называть непрерывные зву­ки, такие, как шум дождя, перестук железнодорожных ко­лес, журчанье ручья, свист ветра. Их фонограммы подкладывают на весь отрывок изображения, которому они пред­назначены, но с небольшими захлестами в начале и конце, чтобы сделать возможным плавное включение или выклю­чение звука. В некоторых случаях по согласованию со зву­кооператором фоновую фонограмму можно и срезать точно по началу или концу эпизода.

Если в продолжение части один и тот же звуковой фон повторяется несколько раз, удобно применять так называе­мый дежурный ролик с фонограммой нужной фактуры. Эта пленка воспроизводится в течение перезаписи всей части, но звук с нее включают микшером только в нужных местах.

Когда две фонограммы с фоновыми шумами надо сты­ковать, их лучше вклеивать на раздельные пленки: каждая из фонограмм может потребовать различного уровня вос­произведения.

Фоновые звуки можно монтировав на одной пленке впритык, когда место стыковки удается перекрыть гром­ким звуком другой фонограммы —- он замаскирует скачок.

МИКШЕРСКИЙ ПАСПОРТ Картина «Война и мир» 3-я серия, часть № X

 

Эпизод Реплики I Реплики II Реплики III Музыка I Музыка II Музыка III Музыка IV Титры — — — Увертюра — — — Переход через Французская и Италъян- — — — — — Неман немецкая речь екая речь Бал в Вильно — — — Мазурка — — — Переход через Диктор — — — — — — Неман Петя просится Синхронные — — — Церковное М — 109 М — 110 на войну пение Церковь — — — — То же То же То же Кремль Различные Петякри- Выкрики: Выход царя»»» выкрики чит девушка,.. k «Ура» старуха, старик

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.