КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перезапись фильма
Микшерский паспорт Когда снятый и смонтированный материал фильма окончательно разделен на ролики по частям, звукооператор должен составить для каждой части на специальном бланке мишперский паспорт (см. стр. 149—-153). Это позволит наиболее рационально распределить фонограммы на разных пленках, учитывая чередование действий в изображении и удобство микширования при перезаписи. Чаще всего паспорт составляют только на шумовые пленки. Их бывает довольно много- реплики же и музыка, как правило, занимают каждая по одной пленке. В некоторых случаях реплики и музыку приходится монтировать на нескольких пленках, тогда не следует составлять паспорт на одном бланке — он станет громоздким и его трудно будет читать во время перезаписи. Лучше воспользоваться двумя или тремя бланками. Синхронные шумы, для которых в паспорте выделена отдельная графа, — это озвученные (обычно в тонателье) шумы синхронного действия: шаги, всякого рода удары, щелчки затворяемых дверей, звуки наливаемой воды, поставленной на стол посуды и т. д. В паспорте по усмотрению звукооператора они могут быть либо указаны подробно, либо же нет. Надпись «Синхронные шумы» свидетельствует, что таковые в данной части имеются. Не обязательно строго придерживаться распределения, например, шумов толькр на шумовой пленке или музыки на музыкальной. В самом деле, если в конце или начале какого-либо ролика вмонтирован музыкальный отрывок, не лучше ли на этом же ролике разместить еще какую-либо фонограмму, чем вводить для нее отдельную пленку? Поэтому в паспорте «Бега иноходца», например в графе «Музыка — I», есть надпись: «Ветер», а в графе «Музыка — II» — «Гулкий топот табуна». Когда звуковые пленки окончательно оформлены, в паспорт вносят коррективы согласно выполненному монтажу. Микшировку в перезаписи облегчают ориентирные метки на пленке изображения. Обычно делают три метки через каждые двадцать кадров: предупредительную, «внимание» и исполнительную. Чтобы метка не промелькнула на экране незамеченной, ее надо делать четкой и повторить на пяти-шести кадрах подряд.
В период съемок и озвучений могут быть приготовлены какие угодно фонограммы всевозможных шумов, музыки и реплик, но только в процессе перезаписи, когда они непосредственно сопоставлены между собой и со зрительным рядом, возможно окончательно решить, какие из звуков нужны, в каких соотношениях и какой дополнительно оттенок надо каждому из них придать. Благодаря перезаписи удается сконцентрировать в одном эпизоде такие звуки и в таких соотношениях, каких в природе одновременно в одном месте и не встретишь. Перезаписью складывают пропорции не только между звуковыми компонентами, но также между самим изображением и звуком. Это не простое их сложение, а более сложное действие, в результате которого окончательно формируется звуковой кинрфильм. Картина «Огненные версты» (режиссер С. Самсонов, звукооператор В. Богданкевич, композитор Н. Крюков) не так уж богата разнообразием звуков, но с каким чувством художественной меры соединены в ней бренчанье тачанок, цокот упряжек, тшйина, пение птиц... И музыка. Осуществить это можно было благодаря перезаписи, исход которой в немалой степени определил эмоционально-художественное воздействие фильма. Пусть не часто, но в результате перезаписи комплекс звуков может настолько завладеть чувствами зрителей, что визуальная сторона фильма, если и не уступает в силе впечатления, то, во всяком случае, разделяет ее со звуком. Вот пример: в фильме «Судьба человека» к лагерю смерти прибывает эшелон с обреченными людьми. Пошленькая «Донна Клара», наигрываемая духовым оркестром, объявления немецких приказаний через репродуктор, крики женщин, плач детей и другие звуки так образно передают трагедийную сущность события, что впечатляют более, чем что-либо другое в этом эпизоде. Во время перезаписи могут быть открыты и зафиксированы такие трансы, каких в самой киноленте или отдельно взятой фонограмме поначалу и не заметишь. В «Хождении по мукам» есть эпизод: постукивают колеса о стыки разболтанных рельсови.. Кати — в неуютном вагоне. Она вспоминает встречу с денщшнским офицером Оноли, к которому пришла узнать о судьбе мужа. На экране их свидание. Полупустая комната. Но звук идущего поезда не прекращается, все усиливаясь, он достигает форте в кульминации эпизода....И снова Катя в вагоне... Монотонно стучат колеса... Продлить фонограмму со звуком поезда на эпизод свидания было решено еще до перезаписи. По замыслу это должно было свидетельствовать, что на экране кадры воспоминаний. Но их непосредственное соединение с перестут ком колес выявило экспрессивно-драматургический эффект этого звука, определило его более глубокую функцию, чем это казалось первоначально. Поиски и воплощение пропорций и красок с целью максимального использования драматургической силы звуковых компонентов — таково художественное назначение перезаписи. С другой стороны, перезапись — это технологический процесс изготовления фонограммы, которая должна стать исходным материалом для тиражирования фильма, а затем его демонстрации в кинотеатрах, поэтому требования, предъявляемые к техническому качеству фонограмм перезаписи, весьма высокие.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |