Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перезапись фильма




Микшерский паспорт

Когда снятый и смонтированный материал фильма окончательно разделен на ролики по частям, звукооператор должен составить для каждой части на специальном бланке мишперский паспорт (см. стр. 149—-153). Это позволит наи­более рационально распределить фонограммы на разных пленках, учитывая чередование действий в изображении и удобство микширования при перезаписи.

Чаще всего паспорт составляют только на шумовые пленки. Их бывает довольно много- реплики же и музыка, как правило, занимают каждая по одной пленке.

В некоторых случаях реплики и музыку приходится монтировать на нескольких пленках, тогда не следует со­ставлять паспорт на одном бланке — он станет громоздким и его трудно будет читать во время перезаписи. Лучше воспользоваться двумя или тремя бланками.

Синхронные шумы, для которых в паспорте выделена отдельная графа, — это озвученные (обычно в тонателье) шумы синхронного действия: шаги, всякого рода удары, щелчки затворяемых дверей, звуки наливаемой воды, по­ставленной на стол посуды и т. д. В паспорте по усмотре­нию звукооператора они могут быть либо указаны подроб­но, либо же нет. Надпись «Синхронные шумы» свидетель­ствует, что таковые в данной части имеются.

Не обязательно строго придерживаться распределения, например, шумов толькр на шумовой пленке или музыки на музыкальной. В самом деле, если в конце или начале какого-либо ролика вмонтирован музыкальный отрывок, не лучше ли на этом же ролике разместить еще какую-ли­бо фонограмму, чем вводить для нее отдельную пленку? Поэтому в паспорте «Бега иноходца», например в графе «Музыка — I», есть надпись: «Ветер», а в графе «Музы­ка — II» — «Гулкий топот табуна».

Когда звуковые пленки окончательно оформлены, в паспорт вносят коррективы согласно выполненному мон­тажу.

Микшировку в перезаписи облегчают ориентирные мет­ки на пленке изображения. Обычно делают три метки через каждые двадцать кадров: предупредительную, «внимание» и исполнительную. Чтобы метка не промелькнула на экра­не незамеченной, ее надо делать четкой и повторить на пя­ти-шести кадрах подряд.

 

 

В период съемок и озвучений могут быть приготовлены какие угодно фонограммы всевозможных шумов, музыки и реплик, но только в процессе перезаписи, когда они непо­средственно сопоставлены между собой и со зрительным рядом, возможно окончательно решить, какие из звуков нужны, в каких соотношениях и какой дополнительно от­тенок надо каждому из них придать.

Благодаря перезаписи удается сконцентрировать в од­ном эпизоде такие звуки и в таких соотношениях, каких в природе одновременно в одном месте и не встретишь.

Перезаписью складывают пропорции не только между звуковыми компонентами, но также между самим изобра­жением и звуком. Это не простое их сложение, а более сложное действие, в результате которого окончательно формируется звуковой кинрфильм.

Картина «Огненные версты» (режиссер С. Самсонов, звукооператор В. Богданкевич, ком­позитор Н. Крюков) не так уж богата разно­образием звуков, но с каким чувством художественной ме­ры соединены в ней бренчанье тачанок, цокот упряжек, тшйина, пение птиц... И музыка. Осуществить это можно было благодаря перезаписи, исход которой в немалой сте­пени определил эмоционально-художественное воздейст­вие фильма.

Пусть не часто, но в результате перезаписи комплекс звуков может настолько завладеть чувствами зрителей, что визуальная сторона фильма, если и не уступает в силе впечатления, то, во всяком случае, разделяет ее со звуком.

Вот пример: в фильме «Судьба человека» к лагерю смер­ти прибывает эшелон с обреченными людьми. Пошленькая «Донна Клара», наигрываемая духовым оркестром, объяв­ления немецких приказаний через репродуктор, крики женщин, плач детей и другие звуки так образно передают трагедийную сущность события, что впечатляют более, чем что-либо другое в этом эпизоде.

Во время перезаписи могут быть открыты и зафикси­рованы такие трансы, каких в самой киноленте или от­дельно взятой фонограмме поначалу и не заметишь.

В «Хождении по мукам» есть эпизод: постукивают ко­леса о стыки разболтанных рельсови.. Кати — в неуютном вагоне. Она вспоминает встречу с денщшнским офицером Оноли, к которому пришла узнать о судьбе мужа. На экра­не их свидание. Полупустая комната. Но звук идущего поезда не прекращается, все усиливаясь, он достигает фор­те в кульминации эпизода....И снова Катя в вагоне... Мо­нотонно стучат колеса...

Продлить фонограмму со звуком поезда на эпизод сви­дания было решено еще до перезаписи. По замыслу это должно было свидетельствовать, что на экране кадры вос­поминаний. Но их непосредственное соединение с перестут ком колес выявило экспрессивно-драматургический эффект этого звука, определило его более глубокую функцию, чем это казалось первоначально.

Поиски и воплощение пропорций и красок с целью максимального использования драматургической силы зву­ковых компонентов — таково художественное назначение перезаписи.

С другой стороны, перезапись — это технологический процесс изготовления фонограммы, которая должна стать исходным материалом для тиражирования фильма, а затем его демонстрации в кинотеатрах, поэтому требования, предъявляемые к техническому качеству фонограмм пере­записи, весьма высокие.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 828; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.