КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кодекс учителя
Кодекс родителей Права родителей: Избирать и быть избранными в совет школы. Вносить предложения на рассмотрение совета школы. Посещать отдельные уроки и мероприятия по согласованию с учителями и администрацией. Принимать участие в оценке деятельности педколлектива. > Обращаться с предложениями по улучшению педагогического процесса в школе. Защищать права своего ребенка и честь семьи. Обращаться к психологу, администрации или в конфликтную комиссию по спорным вопросам, в проблемной ситуации. Выбирать профиль обучения ребенка. Ходатайствовать о поощрении отдельных педагогов и учащихся. Обязанности родителей: Быть ответственным за судьбу ребенка, создавать условия для его развития. Быть семейным психологом, педагогом и врачом. А для этого посещать занятия в школе и читать литературу. Главное в семье — это уважение друг друга, общность интересов и дел, терпимость, защищенность каждого и его самоценность. Заниматься воспитанием постоянно, а не от случая к случаю. Начинать воспитание ребенка с воспитания себя. Воспитание — это не отдельные нравоучения, а вся жизнедеятельность семьи. Любить ребенка и уметь выразить свою любовь в ласковом слове и ласковой интонации. Обращаться с ребенком как с равным. Дети никогда не бывают для себя маленькими, они всегда уже большие. Воспитывать в детях самостоятельность. Не подходить к ребенку, если нет своих принципов, убежде-
ний. Направлять, давать советы, но считаться с мнением ребенка. Учитель имеет право: Проявлять себя как личность. Иметь свою творческую лабораторию, вести эксперимент. Выбирать ведущие направления своей педагогической деятельности. Творчески планировать и организовывать педагогический процесс, внедрять авторские идеи и методики, если они дают положительные результаты. Быть творческим лидером. Требовать уважения своей личности и поощрения своей деятельности. Учитель обязан: Быть образцом Нового Человека, нести высокую убежденность, нравственность, знания. Быть счастливым человеком. Быть старшим другом, надеждой и опорой ученика. Постоянно бороться за доброе отношение к ребенку со стороны окружающих, научиться понимать, уважать его самоценность. Оставаться оптимистом в самых сложных обстоятельствах, проявлять великое терпение и сочувствие детям. Уметь общаться и сотрудничать с ними. Проявлять нетерпимость к косности и рутине, быть мастером своего дела, творческим и растущим специалистом. Школьный психолог всячески содействовал переводу декларированных в кодексе постулатов в программы практических действий. Примерами могут служить школьные программы: «Комплексная профилактика педагогической запущенности учащихся», «Одаренность», «Школа трех «С» для старшеклассников», «Школа для родителей», «Учитель», которые мы приводим в нашем пособии. Программа «Школа трех «С» для старшеклассников» Раздел I. Самопознание 1. Знакомая незнакомка (о науке самопознания — психологии). 2. Методы психологии — методы самопознания. 3. Эволюция психики: закономерности и парадоксы. 4. Рождение личности, открытие «я». 5. О таланте, способностях, труде и творчестве. 6. Характер и темперамент. 7. Самопознание и самопрограммирование личности.
1. Зачем это нужно? (Об организации самовоспитания.) 2. Общая культура личности. 3. Поведение. Выработка хороших привычек. 4. Работа над плохими привычками. 5. Развитие способностей и психических процессов. 6. Культура общения. 7. Эмоциональный мир личности. Саморегуляция состояний.
1. У источника знаний. Библиотечно-библиографическая 2. Культура чтения.
3. Художественная культура. 4. Политическая культура молодежи. 5. Культура и техника речи. 6. Молодежная субкультура. 7. Экономическая и экологическая культура. 8. Правовая культура. 9. Творчество как высший уровень самореализации человека. Школьная программа «Одаренность» Раздел I. Учителя 1. Побуждение к творчеству: а) оценка и самооценка творческого потенциала учителя; б) организащюнно-деятелъностная игра «Программа твор 2. Организация коллективной творческой деятельности: а) проблемный семинар «Творческая одаренность»; б) спецкурс «Психология педагогического творчества»; в) «эвриканские» уроки и внеклассные занятия. 3. Непрерывное обновление педагога вместе с детьми и ро а) конкурсы, смотры, праздники: «Писаховец», «Северная б) творческие мастерские «Сотвори себя!»; в) школьный банк творческих идей и находок. 4. Внутренняя творческая работа педагога над собой: а) индивидуальный стиль деятельности педагога; б) авторская методика и школа передового опыта учителя; в) творческая лаборатория учителя. 1. Психолого-педагогический анализ развития учащихся шко 2. Диагностика, анализ результатов, создание школьного банка
3. Реализация профильной системы обучения, факультати 4. Корректировка системы дифференцированного обучения. 5. Конкурсы: «Могу отличить», «Необычное в обычном», «Знак 6. Система стимулирования учащихся (стипендии, дипломы, К В. Овчарова Раздел III. Родители 1. Психолого-педагогическая пропаганда «Становление и раз 2. Родительская трибуна семейных талантов и хобби «Из уст 3. Участие в специальных конкурсах вместе с детьми и педа
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |