КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль руководителя в обучении подчиненных
ОГРАНИЧЕНИЕ10: Неумение обучать Каждый руководитель должен заботиться о повышении компетентности тех, кем он руководит. Почти каждый человек обладает значительным потенциалом для личного и профессионального роста, и по мере удорожания человеческих ресурсов становится все более важно задействовать этот потенциал. Развитие людей — это ключевой элемент управленческой эффективности, который позволяет получить следующие результаты: • Рост заинтересованности и воодушевления работника; • Более высокие результаты работы; • Появление кандидатов на выдвижение; • Увеличение жизненной энергиии, создание благоприятного климата; • Постоянное повышение стандартов. Во многих организациях есть штат профессиональных преподавателей, которые дают советы, ведут учебные курсы и распределяют людей по внешним программам управления и развития. Сейчас нас интересует, что могут сделать управленцы-практики для развития своих преподавательских навыков, среди которых можно выделить: создание благоприятной среды для личного роста; умение оценить индивидуальные потребности; умение консультировать, а также извлекать уроки из опыта работы. СОЗДАНИЕ АТМОСФЕРЫ, БЛАГОПРИЯТСТВУЮЩЕЙ ЛИЧНОМУ РОСТУ На обстановку в коллективе существенно влияют подходы и поведение высших руководителей. Правильная обстановка создается частично поведением самого руководителя. Работники внимательно наблюдают за ним и пытаются определить, что именно он поощряет и ценит, а что, наоборот, отвергает и за что наказывает. У руководителей есть мнение по большинству вопросов деловой жизни, и подчиненные тщательно учитывают их взгляды. Взгляды различных менеджеров на развитие окружающих могут существенно различаться. Проще говоря, руководитель может быть сторонником одной из перечисленных ниже моделей: Наказывающий — который придирается к ошибкам, допущенным в процессе обучения; Формалист — делающий упор на процедурных вопросах; С индивидуальным подходом — помогающий каждому учиться на своем опыте; Отгородившийся — избегающий вникать в личные дела каждого; Поддерживающий — поощряющий изучение и экспериментирование; Директивный — дающий детальные инструкции; Беспечный — не обращающий внимания на развитие других. Между отношением руководителя и обстановкой в коллективе существует прямая зависимость. Один из наиболее важных показателей деятельности руководителя — сколько энергии люди готовы, вкладывать в свою работу и личное развитие. Некоторые менеджеры создают климат, способствующий энергичным и конструктивным усилиям, тогда как другие воздействуют на подчиненных противоположным образом. Личности сильно разнятся по тем усилиям, которые они направляют на собственное развитие. Рутина повседневной жизни позволяет многим людям обходиться лишь частью потенциальных возможностей, однако в чрезвычайных обстоятельствах эти люди могут, сами удивляясь этому, извергать стойкую и продуктивную энергию. Эффективные менеджеры глубоко воздействуют на высвобождение и направление человеческой энергии. В их обязанности входит также уяснение возможностей каждого отдельного работника и поиск подходящих средств для их раскрытия. Некоторые менеджеры знают, как создать прекрасно стимулирующую среду, другие — окружают себя скучающими и угрюмыми людьми, чьи нужды в личном развитии остаются неизвестными и неудовлетворенными. РАЗВИТИЕ МАСТЕРСТВА О компетентности человека можно судить по уровню мастерства. Настоящий мастер знает, какие есть исходные материалы (сырье), и способен изготовить из этих ресурсов высококачественный продукт. Мастер всегда реалист и берется лишь за выполнимые поручения. Слово мастер обычно применяется по отношению к квалифицированным рабочим, но заключающаяся в этом слове идея имеет более широкий смысл. В любой профессии люди приобретают нужные навыки путем изучения образцов высококачественной работы и за счет усердного стремления получить необходимые знания и опыт. ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ОБУЧЕНИЮ Если микроклимат в коллективе способствует подлинному интересу к обучению, то многие проблемы, связанные с устареванием людей, теряют остроту. Человека можно охарактеризовать как морально устаревшего, если его кругозор, приспосабливаемость и применимость ограничены настолько, что он не в состоянии справиться с ситуациями и решениями, которых требует от него процесс работы. Как правило, морально устаревший человек старше средних лет, однако корни этого положения кроются в предшествующем периоде жизни. Помогая людям работать над своим личным ростом, руководители могут тем самым заметно улучшить микроклимат, ослабляющий эффект личного морального износа. Явление морального износа не зависит от должности и может подстерегать как руководителя компании, так и подчиненного, поэтому руководителю тоже нужно принимать меры, чтобы остаться открытым и гибким.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 853; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |