КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проведение аттестационных собеседований
ВЫЯВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ Руководители поручают много трудных заданий, и среди них одно из наиболее травмирующих и деликатных — это проведение аттестационных собеседований, в ходе которых руководитель оценивает работу служащего и представляет результат своей оценки. Эта процедура способствует взаимному общению лицом к лицу начальника и подчиненных. Многие люди не любят, когда их оценивают, и в частности не любят, когда их экзаменуют и при этом выявляют какие-либо недостатки. С другой стороны, если задать вопрос о самом ценном опыте по личному развитию, то вспоминают, как их оценивал опытный человек, чьи взгляды вызывают уважение и к кому прислушиваются. Проведение оценки ставит проблемы, как перед начальником, так и перед подчиненными. Тот, кто оценивает, признается, что трудно составить объективное представление и затем сообщить его в ясной и гуманной форме. Тот, кого оценивают, склонен считать эту процедуру напряженной и неловкой, хотя и важной. Поэтому неудивительно, что на проведение такой оценки отводится слишком мало времени либо она проводится без должной подготовки и умения. Процесс оценки составляет самую сердцевину обучения, связанного с работой, и руководитель может сделать многое для индивидуального обучения через умело проведенные аттестационные собеседования. Во многих организациях действуют установленные системы оценки. Обычно они предполагают, что руководитель проводит ежегодные собеседования с каждым подчиненным. Ключевые вопросы беседы фиксируются в письменной форме, и этот документ затем хранится в конфиденциальных досье компании. Большинство систем оценки содержат условие, что в течение собеседования человеку сообщаются сделанные выводы, а у него есть возможность задавать вопросы и комментировать услышанное. ШАГ 1. ПОДГОТОВКА. Исходным требованием для проведения собеседования является знание особенностей системы, принятой в вашей компании, т. е. знание особенностей характера собираемой информации и, что еще важнее, понимание того, как именно эту информацию будут использовать. Вам нужно будет убедиться, что и вы, и подчиненный собрали всё необходимые бумаги для проведения этой процедуры. Перед собеседованием проверьте, обладаете ли вы, достаточным умением, чтобы эффективно справиться с поручением; если же такого умения не хватает, то короткая тренировка, возможно, заполнит пробелы. Многие трудные вопросы могут проясниться, если вы обратитесь за конфиденциальным советом к своему коллеге. Подготовка к собеседованию требует, чтобы заранее было выделено время на сбор информации, по которой: будет проводиться оценка, В оптимальном варианте формальное собеседование подробно рассматривает прошедший год и дает полную перспективу, на предстоящий год. Чтобы прийти к взвешенной точке зрения, поговорите с теми, кто в процессе работы сталкивается с данным сотрудником, проверьте письменную или техническую работу, а также сравните показатели работы с предварительно поставленными и зафиксированными заданиями. ШАГ 2. НАСТРОЙКА НА ИНТЕРВЬЮ. Необходимо, чтобы собеседование проходило конфиденциально, в атмосфере, ведущей к откровенному, обдуманному и творческому общению. На встречу нужно отвести достаточное количество времени; нормальная средняя продолжительность беседы два часа. Если вы проводите собеседование, то вам надо подготовить себя психологически и решить, как вы намерены подойти к интервью. Вы должны настроить свой ум таким образом, чтобы быть способным охватить взглядом ход событий за достаточно долгий отрезок времени. ШАГ 3. СОБЕСЕДОВАНИЕ. Перед собеседованием обратите внимание на расположение кресел, самой комнаты и на уровень шума. Позаботиться о том, чтобы подчиненный не оказался в психологически невыигрышном положении. Так, проводящему собеседование не следует садиться в кресло, которое на несколько дюймов выше, и взирать на подчиненного сверху вниз. Нужно также, чтобы вас не прерывали, потому что поток телефонных звонков или сообщений в ходе собеседования производит ужасное впечатление. Для начала убедитесь в том, что вы чувствуете себя свободно и расслабленно. Важно, чтобы цели собеседования были четко и положительно сформулированы и взаимно приняты. Если же целей собеседования невозможно достичь в рамках отведенного времени, то выделите приоритеты в повестке и запланируйте на будущее время для завершения собеседования. Лучший способ добиться открытости — это самому быть открытым и тем самым задать определенный тон собеседованию. В начале встречи нужно выработать, согласовать и, возможно, записать повестку или список вопросов. Потом уже можно оценить каждый пункт и уделить больше времени более сложным и важным вопросам. Формальные оценки предоставляют возможность проследить карьеру на протяжении долгого времени, и для этого очень нужен дух реализма. Мало кто может достичь высоких постов в организации, но многие стремятся к этим постам, поэтому неизбежны разочарования. Вместе с тем развитие карьеры доступно почти каждому, если не сводить его к продвижению по службе и изменению статуса. Людям важно понять, что их продвижение зависит от прилагаемых усилий и энергии. За простое присутствие не полагается никакого вознаграждения; единственным критерием для продвижения служит полезность людей. Вопросы, задаваемые руководителем собеседования, во многом помогают выявить отношение подчиненного к делу и его планы. Может оказаться, что это фантазии, смешанные с необоснованной надеждой или чрезмерным пессимизмом. Выяснение взглядов подчиненного и личные советы ему, как это описано на нескольких следующих страницах, способны внести реализм и плановое начало в этот важный аспект трудовой жизни. Комплексный план личного развития часто возникает по итогам обзора карьеры. ШАГ 4. ЗАВЕРШЕНИЕ СОБЕСЕДОВАНИЙ. Приближаясь к завершению собеседования, полезно было бы сделать обзор состоявшейся встречи, который позволяет решить три главных задачи: • Вопросы рассматриваются еще раз, и те, что не были решены, решаются; • Можно выявить вопросы, которые не были достаточно обсуждены, и найти способ восполнить этот пробел; • Можно оценить, в какой мере достигнуты совместно поставленные цели. Одной из главных исходных задач проведения аттестационного собеседования было получить информацию, помогающую управлять трудовыми ресурсами организации. Прежде чем завершить собеседование, проверьте, в какой мере эта задача выполнена. Если остаются пробелы, попытайтесь заполнить их. Большинство систем оценки предлагают подчиненному прокомментировать письменный отчет по итогам собеседования. Это нужно для того, чтобы четко определить и хотя бы ослабить любые расхождения во взглядах. Как и в любом важном деле, полезно еще раз взглянуть на процесс оценки и получить реакцию другой стороны по поводу его эффективности. И руководителю, и подчиненному нужно выразить то, что они чувствуют и думают, причем следует непременно добиться от подчиненного его комментария. Если опыт оказался неудачным, то надо проанализировать его с точки зрения возможностей улучшения. Процесс оценки — это существенная часть поддержания дисциплины и ответственности, свойственной роли руководителя, если руководитель владеет гибким и полезным инструментом для улучшения взаимоотношений, развития личностей и успешной координации человеческих усилий.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |