КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воспитательные возможности временного детского коллектива
аксиология как теория ценностей легла в основу формирования личностно-ориентированного подхода, идей педагогической поддержки, механизмов педагогического взаимодействия, направленного на самоопределение подростка в выборе форм, содержания и направленности саморазвития. Но где сегодня современный подросток может самоопределиться? И только ли для себя ему это важно? Должен ли быть коллектив сверстников, единомышленников, который создавал бы условия подростку для его развития и сам бы развивался вместе с ним? Эти вопросы были заданы педагогам при работе с ребятами 11-16 лет в условиях временного детского объединения в течение 30-21 дней смены. Ответы на эти вопросы могут быть положительными при условии развития у подростков социально значимых мотивов выбора деятельности. С позиции аксиологического подхода к проблеме личности была сделана попытка выявить механизмы педагогического влияния на развитие и обогащение социально значимых мотивов подростка. В результате этого анализа были получены следующие выводы: 1. Развитие и обогащение социально значимых мотивов 2. При определении содержания педагогической деятель 3. Временное детское объединение должно стать для подростка со-бытийной общностью, в которой он действительно может встать в отношение к своей жизнедеятельности на уровне рефлексивного сознания, другими словами, проявить свою субъектность. Выделяются три основные группы условий, от которых зависит реализация воспитательных возможностей временных детских объединений. 1. Индивидуально-психологические: кратковремен 2. Социально-психологические: сжатость во времени 3. Организационно-педагогические: разнообразие Анализ литературы и осмысление практических результатов позволяет отметить, что самоопределение предполагает формирование у подростков определенных индивидуальных качеств, направленных на возможность самореализации в различных социальных процессах, в том числе: — потребности построения собственного поведения и дея — убежденности в ценности воспринимаемых проявлений — способности осознать то, как окружающие (и адекватно — способности к самооценке культурной активности (соб — потребности к селективному восприятию окружающей Полученные в ходе лонгитюдного исследования результаты, их анализи обобщение позволяют в качестве организационно-педагогических условий и факторов развития и обогащения социально-значимых мотивов рассматривать следующее: 1. Управление педагогическим процессом,учитывающее — временные социальные ожидания подростков; — уровень социального опыта подростка, сформирован- — уровень профессионального опыта и мастерства педаго — интегративные элементы системы воспитательной дея 2. Предварительная (до приезда в «Орленок») информация о возможностях детского лагеря в реализации интересов и потребностей ребенка в период его нахождения в центре, о содержании и видах деятельности, предлагаемых педагогическим коллективом, о законах и традициях «Орленка», направленная на: — отбор интенсивных средств адаптирования ребенка к но зиции к педагогическому содержанию детского лагеря; — наличие и гарантии выбора индивидуально привлека — характер самой деятельности должен быть оптимально — новизну, творческую сложность и непредсказуемость, — необходимость постоянно предоставлять информацию
3. Система средств педагогического взаимодействия 4. Педагогическая культура, определяющая субкуль 5. Социокультурная среда «Орленка». Это законы, тра 6. Со-бытийный характер пребывания ребенка в цен 7. Индивидуально-личностные особенности подрост смены, открывая для подростков новые, интересные горизонты, помогая им «открыть», понять себя, определиться в будущем, попробовать самим составить программу своего роста, своего успеха. Одно из основных отличий Центра — это относительная свобода подростка: от родителей; от прежних друзей и знакомых; от привычных социальных ролей дома, в школе, во дворе, в компании сверстников; от привычных педагогов в своей школе; от собственных психологических комплексов. 8. Личностно-ориентированное воспитание, предусматривающее свободный выбор подростком форм, видов и содержания деятельности, стимулирующее самоопределение и самореализацию подростка в них. 9. Программное обеспечение жизнедеятельности подростков, реагирующее на изменение социальных ожиданий, мотивов участия в различных видах деятельности, рефлексивный характер жизнетворчества в центре дополнительного образования детей.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1089; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |