Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы




Дополнительная литература

Основная литература

V. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

IV. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на производственной практике

В ходе самостоятельной работы студенты анализируют специальную методическую литературу, изучая: а) методы и принципы логопедического воздействия в общеобразовательной школе; б) содержание профессиональной деятельности логопедов; в) формы организации коррекционно-педагогической работы; г) систему психолого-медико-педагогического изучения учащихся данной категории.

Перечень заданий СРС в период производственной практики

Типовые задания –

1) разработка диагностических материалов:

- составление протоколов обследования,

- выбор диагностического инструментария,

- отбор наглядного диагностического материала,

- проектирование совокупности диагностических приемов в соответствии с конкретной задачей логопедического обследования,

- создание мульмедийной презентации приемов диагностики;

2) разработка дидактических материалов:

- составление понятийно-терминологического аппарата,

- выбор дидактического и наглядного материала для обследования,

- составление заданий для самостоятельной работы,

- конспекты бесед с родственниками учащихся,

- конспекты мероприятий по пропаганде логопедических знаний.

1. Глухов, В. П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студ. педвузов /
В. П. Глухов. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 351 с.

2. Грибова, О. Е. Технология организации логопедического обследования: метод. пособие / О. Е. Грибова. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с.

3. Калягин, В. А. Логопсихология / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. – СПб.: Каро, 2005. – 288 с.

4. Калягин, В. А. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностика лиц с рече­выми нарушениями / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. – СПб.: КАРО, 2004. – 432 с.

5. Корнев, А. Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты / А. Н. Корнев. – СПб.: Речь, 2006. – 380 с.

6. Лалаева, Р. И. Методика психолингвистического исследования на­рушений речи: учеб.-метод. пособие [Электронный ресурс] / Р. И. Лалаева. – СПб.: Наука-Питер, 2006. – 103 с. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Booksl. – Загл. с экрана.

7. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики / А. А. Леонтьев. – М.: Смысл, 2007. – 304 с.

8. Логопедия: учебник для студ. дефектол. фак-тов пед. вузов / под ред. Л. С. Волковой,
С. Н. Шаховской. – М.: Владос, 2007. – 704 с.

9. Лурия, А. Р. Основы нейропсихологии / А. Р. Лурия. – М.: Владос, 2003. – 324 с.

10. Международная классификация болезней МКБ-10 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mkb10.ru.

11. Настольная книга логопеда: справ.-метод. пособие / авт.-сост. Л. Н. Зуева,
Е. Е. Шевцова. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 398 с.

12. Трошин, О. В. Логопсихология: учеб. пособие / О. В. Трошин, Е. В. Жулина. – М.: Сфера, 2005. – 256 с.

13. Цветкова, Л. С. Афазиология: современные проблемы и пути их решения / Л.С. Цвет­кова. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. – 640 с.

14. Цветкова, Л. С. Афазия и восстановленное обучение: учеб. пособие [Электронный ресурс] / Л. С. Цвет­кова. – М.: Просвещение, 1988. – Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books. – Загл. с экрана.

15. Винарская, Е. Н. Дизартрия / Е. Н. Винарская. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 96 с.

16. Шохор-Троцкая, М. К. Логопедическая работа при афазии на раннем этапе восстановле­ния / М. К. Шохор-Троцкая. – М.: «Институт общегуманитарных исследо­ваний».
В. Секачев, 2002. – 128 с.

1. Понятийно-терминологический словарь логопеда / под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Владос, 2003. – 350 с.

2. Афазии // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): учеб. пособие в 2-х тт. / под ред. Л. С. Волковой, В. И. Селиверстова. – М.: Владос, 1997. – Т. 2. – С. 140–282.

3. Дизартрии // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): учеб. пособие в 2-х то­мах / под ред. Л. С. Волковой, В. И. Селиверстова. – М.: Владос, 1997. – Т. 1. – С. 3–139.

4. Ипполитова, А. Г. Открытая ринолалия/ А. Г. Ипполитова. – М.: Просвещение, 2007. -156с.

5. Ковшиков, В. А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления / В. А. Ковшиков. – 2-е изд. – СПб.: КАРО, 2008. – 304с.

Психологический аспект

1. Калягин, В. А. Логопсихология / В. А. Калягин, Т. С. Овчинникова. – М.: Академия, 2006. – С. 285.

2. Калягин, В. А. Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков с речевыми нарушениями / В. А. Калягин. – СПб.: КАРО, 2005. – 281 с.

3. Основы специальной психологии / под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Академия, 2002. – С. 227.

4. Специальная педагогика / под ред. Н. М. Назаровой. – М.: Академия, 2001. – С. 227.

1. http://www.gnpbu.ru/ – Национальная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского.

2. http://pedlib.ru/ – Педагогическая библиотека.

3. http://logopediya.narod.ru/library.html – Логопедическая библиотека.

4. http://www.kyrsak.ucoz.ru/ – Логопедическая библиотека.

5. http://www.logoped-sfera.ru/tag/oglavlenie – Журналы «Логопед».

6. http://www.logos.pp.ru/I_do/Logos23x.htm – Словарь логопеда.

7. http://slib.admsurgut.ru/spk-5/21.htm – Логопедическая периодика.

8. http://www.100 tezisov.ru/ – Тезисы и статьи по теме, автору и т. д..

9. http://www.mkb10.ru/ – МКБ 10.

10. www.gramota.ru – Справочно-информационный портал, представляющий материалы по языкознанию, по мониторингу культуры речи, по проверке-онлайн правописания и т.д..

11. http://www.e-teaching.ru – Современные программы и материалы по эффективному применению информационных технологий в работе педагогов.

12. http://logoburg.nm.ru – Методические материалы по логопедии для специалистов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.