КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
Место и время проведения производственной практики Производственная (педагогическая) практика студентов, обучающихся по специальности 050715.65 Логопедия, осуществляется на основе договоров между ФГБОУ ВПО«Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» и коррекционно - образовательными учреждениями для детей с тяжелыми нарушениями речи или Речевым Центром, предоставляющими места для прохождения данного вида практики. При выборе баз практики доминирующими являются следующие критерии: - уровень материально технического оснащения Речевого Центра или коррекционно-образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи и наличие логопедической службы; - укомплектованность коррекционно-образовательных учреждений для детей с тяжелыми нарушениями речи или Речевого центра педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем; - степень квалификации персонала логопедической службы; - наличие использования инновационных технологий психолого-педагогических технологий; - возможность создания адекватного комплекса условий для социально-психологической адаптации практикантов в процессе решения профессиональных задач. Производственная практика «Логопедическая практика в коррекционных образовательных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи или Речевом Центре»проводится в течение 7 недель на V курсе в X семестре. Группы формируются в составе 10 человек на одного руководителя.
- способность использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности; - способность к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ; - готовность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сфере образования с целью успешной социализации лиц с ОВЗ; - способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории; - готовность к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности; - способность осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения; - способность к учету индивидуально-типологических проявлений речевого дефекта и различий в динамике его преодоления; - готовность к использованию результатов диагностического обследования для составления индивидуальных программ коррекции нарушенных функций в соответствии с видом, формой и степенью речевых расстройств; - готовность к методически обоснованному ведению документации логопеда в различных институциональных условиях; - готовность к реализации в профессиональной деятельности современных логопедических технологий. В результате прохождения производственной практики «Логопедическая практика в коррекционных образовательных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи или Речевом Центре» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: знать: - организационно-содержательную модель деятельности логопеда Речевого Центра или коррекционно-образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи; - специфику проявлений тяжелых нарушений речи, таких, как: алалия, дизартрия, ринолалия, заикание; -особенности психофизического развития детей, имеющих сложные формы речевой патологии; -особенности логопедической диагностики детей, имеющих тяжелые речевые нарушения, в условиях коррекционно-образовательного учреждения или Речевого Центра; -приемы анализа и интерпретации результатов комплексного обследования состояния детей, имеющих тяжелые нарушения речи; -диагностические показатели сформированности разных сторон мысле-рече-языковой деятельности у детей с тяжелыми речевыми нарушениями; -формы организации и способы реализации логопедического воздействия в Речевом Центре; -особенности коррекционно-педагогической среды в условиях Речевого Центра, их методического и технического обеспечения; -формы и способы проведения консультирования родителей детей с тяжелыми расстройствами речи; уметь: -осуществлять диагностику детей с тяжелыми речевыми нарушениями, анализировать данные логопедической диагностики; - ориентироваться в структуре нарушения речи у учащихся названной - осуществлять выбор адекватных методов и средств логопедического - реализовывать перспективное, календарное и текущее планирование содержания логопедической работы в рамках индивидуальной и групповой работы с детьми, имеющими тяжелые формы речевой патологии; - применять технологии логопедического воздействия в условиях коррекционно-образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи или в Речевом Центре; -определять и реализовывать во взаимосвязи коррекционные, развивающие и воспитательные задачи, используя разнообразные приемы психолого-педагогического воздействия с учетом индивидуальных и личностных особенностей детей, имеющих сложные формы речевой патологии; - реализовывать обеспечение материально-технической базы процесса логопедического воздействия; - осуществлять консультирование родителей, имеющих детей с тяжелымирасстройствами речи; - обеспечивать оптимальные условия для реализации комплексности - популяризировать логопедические знания среди населения; владеть: - навыками анализа и оценки индивидуально-типологических проявлений речевого дефекта и динамики его преодоления; - навыками анализа и оценки эффективности диагностического обследования и проектирования индивидуальных программ коррекции нарушенных функций в соответствии со спецификой речевых расстройств; - навыками анализа и оценки ведения документации логопеда Речевого Центра или коррекционно - образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи; - навыками анализа и оценки эффективности реализации логопедических технологий в условиях коррекционно - образовательных учреждений для детей с тяжелыми нарушениями речи. II. Структура и содержание производственной практики « Логопедическая практика в коррекционных образовательных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи или Речевом Центре »
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |