КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Место производственной практики в структуре ООП ВПО
Цель и задачи производственной практики I. Общие положения Целью производственной практики студентов V курса, обучающихся по специальности 050715.65 Логопедия, является овладение системой профессионально-педагогических компетенций, составляющих содержание деятельности логопеда Речевого Центра, функционирующего на базе лечебно - профилактического учреждения. В этом соответствии производственная практика предполагает реализацию деятельности студентов в рамках таких - коррекционно-педагогический, - диагностико-консультативный, - психологический, - научно-исследовательский, - культурно-просветительский и профориентационный, каждый из которых реализуется в ходе практики через решение ряда задач. Задачами производственной практики «Логопедическая практика в коррекционных образовательных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи или Речевом Центре» студентов, обучающихся по специальности 050715.65 Логопедия, являются: в аспекте коррекционно-педагогической деятельности: -овладение формами организации и способами реализации коррекционно-компенсирующего и образовательно-развивающего логопедического воздействия в коррекционных образовательных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи или Речевом Центре; -освоение путей и условий организации коррекционно-педагогической среды в условиях коррекционно - образовательных учреждений для детей с тяжелыми нарушениями речи или Речевого Центра, их методического и технического обеспечения; в аспекте диагностико-консультативной деятельности: -овладение приемами логопедической диагностики сложных форм речевой патологии - дизартрии, ринолалии, алалии, заикания; -совершенствование приемов анализа и интерпретации результатов -освоение форм и способов проведения консультирования родителей, детей, имеющих сложные формы речевой патологии, а также других субъектов учебно-воспитательного процесса; в психологическом аспекте деятельности: -овладение приемами психологического изучения темперамента детей, имеющих сложные формы речевой патологии; -освоение форм и способов оформления протоколов изучения психологических характеристик детей с тяжелыми речевыми нарушениями; в аспекте исследовательской деятельности: -совершенствование аналитико-синтетических умений работы с информацией и адекватного ее использования в сфере профессиональной деятельности; -развитие умений популяризации результатов исследовательской в аспекте культурно-просветительской и профориентационной -освоение путей и условий организации педагогического сопровождения процесса развития общекультурных навыков детей, имеющих сложные формы речевой патологии; -овладение приемами популяризации логопедических знаний в условиях коррекционно - образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи или Речевого Центра; -освоение путей и условий реализации профориентационной работы.
Производственная практика «Логопедическая практика в коррекционных образовательных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи или Речевом Центре» является обязательным видом учебной работы специалиста, входит в раздел «Учебная и производственная практики» ГОС ВПО по специальности 050715.65 Логопедия. Программа производственной практики «Логопедическая практика в коррекционных образовательных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи или Речевом Центре» составлена с учетом требований: - государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности 031800.00 Логопедия, утвержденного Минобрнауки 31 января 2005 г.; - приказа Министерства образования Российской Федерации от 25.03.2003 г. № 1154 «Об утверждении Положения о порядке проведения и в соответствии: - с «Положением о порядке проведения практики студентов, определяющим порядок, цели, структуру, содержание, методику организации практики студентов ФГБОУ ВПО«Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева»»; - с рабочим учебным планом по специальности 050715.65 Логопедия; - с календарным графиком учебного процесса заочной формы обучения по специальности 050715.65 Логопедия. Производственной практике «Логопедическая практика в коррекционных образовательных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи или Речевом Центре» предшествует изучение дисциплин – Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении производственной практики: в аспекте коррекционно-педагогической деятельности знать: -о поликазуальной модели этиопатогенеза рече-языкового расстройства; -о методах логопедического воздействия; -о нозологических формах речевых нарушений, в том числе об алалии, ринолалии, дизартриии о специфике логопедического воздействия по их преодолению; -о теоретической и методической обеспеченности существующих ныне технологий логопедического воздействия при устранении различных видов рече-языковых нарушений и расстройств коммуникативной деятельности; -о профилактике речевых нарушений – первичной, вторичной, третичной; -об идеологии и технологии комплексного сопровождения лиц с рече-языковой патологией; уметь: -определять пути и условия логопедического воздействия; -реализовывать обеспечение материально-технической базы логопедического воздействия; -обеспечивать комплексность воздействия при работе с лицами, имеющими рече-языковую патологию; -реализовывать выбор адекватных средств и методов коррекционно-компенсирующего, образовательно-развивающего и воспитательного педагогического воздействия; -обеспечивать целостность логопедического процесса; -взаимодействовать с общественными организациями и семьями лиц с нарушениями речи; в аспекте диагностико-консультативной деятельности знать: - о методологических и теоретических основах логопедической диагностики; - о методах логопедического исследования; - об основных моделях диагностики поликазуальных проявлений дефицитарности языковой способности; - о содержательных компонентах диагностики рече-языковой патологии; -о диагностическом инструментарии логопеда; -о характере влияния речевых нарушений на общее психическое развитие; уметь: -организовывать и осуществлять логопедическое обследование лиц с нарушениями речи с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории; -анализировать результаты комплексной диагностики состояния лиц с нарушениями речи; -организовывать и осуществлять консультирование родителей и родственников лиц с нарушениями речи, а также других участниками образовательного процесса; в психологическом аспекте деятельности знать: -особенности коммуникативного общения детей; уметь: -осуществлять контроль за коммуникативным общением детей с тяжелыми речевыми нарушениями; -работать с протокольными материалами психологического исследования; в аспекте исследовательской деятельности знать: -о методологических и теоретических основах исследовательской деятельности; -о содержательных компонентах исследовательской деятельности; -о диагностическом инструментарии исследовательской деятельности; уметь: -работать с информационными источниками; -организовать и реализовать учебно-исследовательскую работу; в области культурно-просветительской и профориентационной знать: - о методологических и теоретических основах культурно-просветительскойдеятельности; -о видах и формах культурно-просветительскойи профориентационнойдеятельности; - о технологиях культурно-просветительскойи профориентационной уметь: -организовать работу с участниками образовательного процесса; -организовать и реализовать культурно-просветительскуюи профориентационнойдеятельность. Прохождение производственной практики является необходимой основой для подготовки к итоговой государственной аттестации.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |