Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап II. Основной этап




На данном этапе студенты-практиканты овладевают определенными практическими умениями диагностико - прогностической и лечебно-профилактической деятельности логопеда Речевого Центра, функционирующего на базе лечебно-профилактического учреждения. Они самостоятельно готовят необходимый материал и реализуют проведение таких этапов логопедической диагностики, как

1. анализ медицинской и психолого-педагогической документации ре­бенка с рече-языковой патологией (биографический метод);

2. получение дополнительных сведений от родителей ребенка (беседа, интервьюирование, анкетирование, возможно тестирование);

3.уточнение сведений об общем соматическом состоянии, неврологиче­ском и психическом статусе ребенка в процессе работы со специалистами ме­дицинского профиля, в том числе и медицинским психологом, лечебно-профилактического учреждения (беседа, интервьюирование);

4. проведение самой диагностической работы

а) установление контакта с ребенком (беседа, игровая и/или продуктивная деятельность ребенка),

б) исследование фонологического уровня языковой способности (наблюдение, констатирующий и формирующий эксперименты):

- исследование морфо - функционального состояния артикуляционного аппарата (анатомического строения, двигательных функций, динамической организации движений),

- исследование состояния фонетических процессов (произношения звуков, голосооб-разования, темпо-ритмической организации и мелодико-интонационной оформленности высказывания),

- исследование возможностей воспроизведения слоговой структуры,

- исследование состояния фонематических процессов (восприятия, анализа, синтеза).

В процессе осуществления всего комплекса решения производственно-педагогических задач практиканты готовят тематические сообщения и оформляют наглядно-методическое пособие для логопедического кабинета.

На основном этапе под руководством логопеда организуется исследова­тельская работа студентов, являющаяся научной составляющей логопедической практики

Во время основного этапа студенты, помимо изготовления наглядного и дидактического материала к текущим логопедическим занятиям, выполняют задания логопеда школы по оформлению кабинета и его оборудованию.

Формы работы со студентами: помощь в методов и приемов логопедической диагностики, в подборе диагностического материала, организация методических объединений с обязательным участием студентов, организация анализа проведенной логопедической диагностики, помощь в организации и реализации учебно-исследовательской деятельности.

Этап III. Заключительный(рефлексивный и итоговый)

Основной целью заключительного этапа производственно-педагогической практики является обобщение результатов профессиональной подготовки практи­ковавшихся студентов.

После проведения всех видов работ, предусмотренных содержанием программы практики, и оформления от­четной документация проходит заключительная конференция, где дается общая оценка деятельности студентов, их отношения к педагогической практи­ке, отмечаются особо отличившиеся студенты, вносятся предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки студен­тов, организации логопедической практики.

Формы работы со студентами: помощь в оформлении отчетной документации, обобщение педагогического опыта в докладах, отчетах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.