Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап I. Ориентировочный (Адаптационный)




Коррекционно-педагогический и диагностико-консультативный аспекты деятельности студентов на производственной практике

Структура производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 7недель

 

Структура и трудоемкость производственной практики

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели Формы текущего контроля  
 
  Логопедическая практика в коррекционных образовательных учреждениях для детей с тяжелыми нарушениями речи или Речевом Центре   ФПА с оценкой  
1. Этап I. Ориентировочный (адаптационный)   Составление индивидуального плана  
2. Этап II. Основной этап 4,5 Речевые карты и дневники индивидуальной работы  
3. Этап III. Заключительный (рефлексивный и итоговый) 0,5 Отчет  

 

План реализации программных задач

Дата Содержание работы Отчетная документации (поэтапный мониторинг прохождения практики – в рамках сетевого взаимодействия)
Один день Участие в установочной конференции по педагогической практике. Знакомство с организацией и задачами практики. Обсуждение вопросов подготовки к практике  
Первая-вторая недели Анализ организации и содержания деятельности логопеда Речевого Центра или коррекционно-образовательного учреждения для детей с тяжелыми нарушениями речи (изучение сфер и направлений деятельности педагога) Подготовка к проведению диагностической работы Представление анализа материалов в дневнике педагогической практики     Набор диагностического материала
Третья неделя Логопедическая диагностика развития детей с алалией. Изучение и анализ логопедического воздействия при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи (посещение занятий логопеда) Протоколы логопедической диагностики  
Четвертая седьмая недели Логопедическая диагностика развития детей с ринолалией. Логопедическая диагностика развития детей с заиканием. Логопедическая диагностика развития детей с дизартрией. Реализация мероприятий культурно-просветительского и профориентационного характера Протоколы логопедической диагностики   Представление материалов проведенных мероприятий
  Оформление отчетной документации по педагогической практике Составление отчета по педагогической практике Полный пакет документации
  Подведение итогов педагогической практики. Участие в заключительной конференции по педагогической практике Представление презентационных материалов

На установочной конференции студенты знакомятся с задачами и органи­зацией практики, сроками выполнения учебных заданий на каждом из этапов. Здесь же происходит распределение студентов по базам практики - конкретным Речевым Центрам, функционирующим на базе лечебно-профилактических учреждений и их закрепление за определенными методистами. Непосредственно после конференции методисты беседуют со студентами своих групп, где определяются конкретные требования руководителя по выполнению программы практики.

На данном этапе студенты знакомятся со специалистами Речевого Центра, реализующими комплекс мероприятий по преодолению речевой патологии у детей. Изучают организацию работы в логопедическом кабинете Речевого Центра, функционирующего на базе лечебно-профилактического учреждения: нормативные документы, определяющие задачи, организацию и содержание помощи детям с речевыми нарушениями; расписание работы; оформление и оборудование логопедического кабинета; образцы документации, ведущейся логопедом; контингент детей, занимающихся с логопедом и т.д.

В основном содержании ориентировочного этапа условно можно выделить следующие аспекты работы.

Первое направление деятельности студентов — изучение и анализ диаг-ностико-прогностической деятельности логопеда Речевого Центра, функциони­рующего на базе лечебно-профилактического учреждения. Степень самостоя­тельности в приобретении указанных умений увеличивается постепенно: пер­воначально, студенты изучают специфику обследования детей с нарушениями речи; вслед за этим на основе проведенного анализа, обобщения и интерпрета­ции результатов наблюдения студенты устанавливают эффективные пути и ус­ловия диагностики той или иной нозологической формы речевого нарушения с учетом возраста ребенка, нуждающегося в логопедической помощи, и определя­ют алгоритм диагностики конкретного вида речевого расстройства.

Второе направление деятельности студентов — изучение и анализ кор-рекционно - компенсирующего и образовательно-развивающего логопедическо­го воздействия при устранении нарушений речи у детей в условиях Речевого Центра, функционирующего на базе лечебно-профилактического учреждения.

Формирование умений анализа и обобщения педагогического опыта осу­ществляется путем:

• тщательного изучения документации логопеда Речевого Центра, функционирующего на базе лечебно-профилактического учреждения (меди­цинских карт (речевых карт) детей, перспективных планов логопедического воздействия, индивидуальной документации детей и т.д.),

• посещения занятий логопеда диагностико - консультативной и лечебно-профилактической направленности с обсуждением содержания, целей, методов, средств и приемов деятельности логопеда, путей активизации мысле - рече-языковой деятельности детей с речевой патологией,

• посещения мероприятий по пропаганде логопедических знаний.

На указанном этапе студенты совместно с логопедом Речевого Центра, функционирующего на базе лечебно-профилактического учреждения, или ме­тодистом кафедры

•оформляют дневники практики,

• составляют индивидуальный план работы на весь период практики,

• обсуждают тематику и формы мероприятий по логопедической пропаганде,

• составляют список необходимых для логопедического кабинета наглядных пособий и дидактического материала, после чего каждый студент получает индивидуальное задание и намечается срок его выполнения.

Дневник логопедической практики является важным рабочим документом студента. В нем отражаются все виды деятельности студента в период практики, раскрывается методическая сущность проводимых дел, кроме того, он служит педагогической «копилкой» актуальных методических материалов, используемых в работе логопеда Речевого Центра, функционирующего на базе лечебно-профилактического учреждения. Дневник логопедической практики содержит:

•индивидуальный план его работы на период логопедической практики,

•режим дня и расписание работы логопедического кабинета,

• анализы документации и мероприятий логопеда Речевого Центра, функционирующего на базе лечебно-профилактического учреждения,

• замечания по организации и проведению логопедической практики, предложения по их усовершенствованию.

Дневник должен заполняться студентом-практикантом ежедневно. Систе­матичность заполнения дневника в ходе практики контролируется логопедом Речевого Центра, функционирующего на базе лечебно-профилактического уч­реждения или методистом-куратором кафедры.

Формы работы со студентами: выступление руководителя и методиста учреждения, сообщение методиста педагогической практики, предоставление документации для изучения, показ занятий для наблюдения и последующего анализа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.