КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационная структура ЕБРР
Организационная структура в целом типична для банков развития. Высшими руководящими органами ЕБРР являются Совет управляющих и Совет директоров. Совет управляющих — главный «законодательный» орган ЕБРР — включает представителей от каждого участника Банка (страны и международной организации) в лице управляющего и его заместителя. Он уполномочен решать принципиальные вопросы, касающиеся деятельности ЕБРР, включая прием новых членов, определение условий их приема, увеличение капитала, утверждение баланса и распределение прибыли и др. Совет директоров — главный исполнительный орган. В его компетенции находятся все текущие дела и вопросы деятельности ЕБРР, в том числе связанные с предоставлением кредитов, гарантий, инвестиций в акционерный капитал. Совет директоров состоит из 23 членов и 23 заместителей: 11 директоров избираются управляющими, представляющими страны ЕЭС, собственно Сообщество и Европейский инвестиционный банк; 4 директора — управляющими странами Центральной и Восточной Европы, имеющими право на получение помощи; 4 — управляющими, представляющими другие европейские страны; и 4 директора избираются управляющими, представляющими неевропейские страны. Первым президентом Банка был советник Президента Франции Жак Аттали. При создании Банка в его структуру входили два операционных департамента — коммерческий департамент и департамент развития, укомплектованные специалистами, имеющими опыт работы в конкретных странах, отраслях промышленности и сферах финансовой деятельности. Коммерческий департамент осуществлял финансирование частных предприятий и подлежащих приватизации компаний. В его состав входили специалисты с необходимой квалификацией и опытом работы в области финансирования предприятий частного сектора. Финансирование физической и финансовой инфраструктуры осуществляется департаментом развития, в котором работают специалисты, обладающие необходимым опытом финансирования развития, а также глубокими знаниями экономики стран и отраслей. В первые два года работы Банка с момента его создания выявились некоторые трудности и проблемы. Банк не смог быстро найти своей ниши в системе традиционных международных финансовых институтов, которые рассматривали Банк в качестве своего конкурента в России, других республиках бывшего СССР, странах Центральной Европы. Это находило свое отражение и в деятельности ЕБРР в России, ко- 224 Глава 3. Международные финансовые организации торая рассматривалась в МВФ, МБРР и МФК как сфера их преимущественных интересов, и при уходе Ж. Аттали с поста президента Банка проявились в повседневной деятельности ЕБРР. Периоде 1991 по 1993 г. специалисты называют кризисным1. При-. чинами являлись естественная стадия становления нового международного финансового института и неудачи в работе руководства Банка. В 1993 г. была проведена реорганизация Банка. Цель реорганизации — адаптировать структуру Банка к возросшему числу стран реципиентов и операций и ликвидировать элементы дублирования и неэффективности в его кредитных операциях. Суть реорганизации сводилась к тому, что вместо существовавших ранее управлений — коммерческого кредитования и развития — создаются два региональных управления: «северное» и «южное». Внутри каждого из этих управлений созданы «команды» по странам, объединяющие как специалистов в области коммерческого кредитования, так и специалистов в области финансирования программ развития. Кроме того, каждое управление должно иметь «функциональные подразделения», специализирующиеся на проблемах сельского хозяйства, транспорта, энергетической инфраструктуры и приватизации. К сфере ответственности «северного» управления относятся Российская Федерация, Беларусь, Чешская Республика, Эстония, Казахстан, Латвия, Литва, Польша, Словения и Узбекистан. «Южное» управление отвечает за операции в Албании, Армении, Азербайджане, Болгарии, Хорватии, Македонии, Грузии, Венгрии, Кыргыстане, Молдове, Румынии, Словении, Таджикистане, Украине. По мере развития и увеличения объема операций структура Банка менялась, увеличивалось число выполняемых им функций, что требовало создания новых отделов и изменения старых. Система «север — юг» значительно изменилась. На современном этапе в Банке существует два основных департамента — банковский и финансовый, — выполняющих все главные функции, и четыре более мелких департамента: кадрово-административный департамент, юридический департамент, департамент главного экономиста, департамент оценки, поддержки операций и ядерной безопасности2.. Таким образом, международные финансовые организации содействуют решению широкого спектра проблем: • устранению валютных ограничений; • помогают осуществлять структурные реформы в развивающихся и постсоциалистических странах; 1 Халевинская, Е.Д., Халевинский, А. И. Международные экономические организа 2 Там же. 3.5. Парижский и Лондонский клубы • участвуют в урегулировании национальных и региональных кризисов, в смягчении, а иногда и устранении долговых проблем. По мере нарастания глобализации международные экономические организации стали одним из важнейших звеньев все более усложняющегося многоярусного механизма, регулирующего валютные и кредитно-финансовые отношения. Этот механизм эволюционирует, постоянно адаптируется к меняющейся среде. В нынешнем столетии формирование этого механизма пойдет еще быстрее благодаря тому, что информационная революция значительно облегчает его функционирование. Вполне возможно, что происходящие изменения в экономической и политической сферах вызовут к жизни международные организации нового поколения, которые смогут более эффективно решать мирохозяйственные проблемы.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |