Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная структура ЕБРР




Организационная структура в целом типична для банков развития. Высшими руководящими органами ЕБРР являются Совет управляю­щих и Совет директоров.

Совет управляющих — главный «законодательный» орган ЕБРР — включает представителей от каждого участника Банка (страны и меж­дународной организации) в лице управляющего и его заместителя. Он уполномочен решать принципиальные вопросы, касающиеся деятель­ности ЕБРР, включая прием новых членов, определение условий их приема, увеличение капитала, утверждение баланса и распределение прибыли и др.

Совет директоров — главный исполнительный орган. В его компе­тенции находятся все текущие дела и вопросы деятельности ЕБРР, в том числе связанные с предоставлением кредитов, гарантий, инвести­ций в акционерный капитал.

Совет директоров состоит из 23 членов и 23 заместителей: 11 ди­ректоров избираются управляющими, представляющими страны ЕЭС, собственно Сообщество и Европейский инвестиционный банк; 4 ди­ректора — управляющими странами Центральной и Восточной Евро­пы, имеющими право на получение помощи; 4 — управляющими, представляющими другие европейские страны; и 4 директора избира­ются управляющими, представляющими неевропейские страны.

Первым президентом Банка был советник Президента Франции Жак Аттали.

При создании Банка в его структуру входили два операционных де­партамента — коммерческий департамент и департамент развития, укомплектованные специалистами, имеющими опыт работы в конкрет­ных странах, отраслях промышленности и сферах финансовой деятель­ности. Коммерческий департамент осуществлял финансирование част­ных предприятий и подлежащих приватизации компаний. В его состав входили специалисты с необходимой квалификацией и опытом работы в области финансирования предприятий частного сектора.

Финансирование физической и финансовой инфраструктуры осу­ществляется департаментом развития, в котором работают специали­сты, обладающие необходимым опытом финансирования развития, а также глубокими знаниями экономики стран и отраслей.

В первые два года работы Банка с момента его создания выявились некоторые трудности и проблемы. Банк не смог быстро найти своей ниши в системе традиционных международных финансовых институ­тов, которые рассматривали Банк в качестве своего конкурента в Рос­сии, других республиках бывшего СССР, странах Центральной Евро­пы. Это находило свое отражение и в деятельности ЕБРР в России, ко-


224 Глава 3. Международные финансовые организации

торая рассматривалась в МВФ, МБРР и МФК как сфера их преимущественных интересов, и при уходе Ж. Аттали с поста прези­дента Банка проявились в повседневной деятельности ЕБРР.

Периоде 1991 по 1993 г. специалисты называют кризисным1. При-. чинами являлись естественная стадия становления нового междуна­родного финансового института и неудачи в работе руководства Банка. В 1993 г. была проведена реорганизация Банка. Цель реорганизации — адаптировать структуру Банка к возросшему числу стран реципиентов и операций и ликвидировать элементы дублирования и неэффектив­ности в его кредитных операциях.

Суть реорганизации сводилась к тому, что вместо существовавших ранее управлений — коммерческого кредитования и развития — созда­ются два региональных управления: «северное» и «южное». Внутри каждого из этих управлений созданы «команды» по странам, объеди­няющие как специалистов в области коммерческого кредитования, так и специалистов в области финансирования программ развития. Кроме того, каждое управление должно иметь «функциональные подразделе­ния», специализирующиеся на проблемах сельского хозяйства, транс­порта, энергетической инфраструктуры и приватизации.

К сфере ответственности «северного» управления относятся Рос­сийская Федерация, Беларусь, Чешская Республика, Эстония, Казах­стан, Латвия, Литва, Польша, Словения и Узбекистан. «Южное» управление отвечает за операции в Албании, Армении, Азербайджане, Болгарии, Хорватии, Македонии, Грузии, Венгрии, Кыргыстане, Молдове, Румынии, Словении, Таджикистане, Украине.

По мере развития и увеличения объема операций структура Банка менялась, увеличивалось число выполняемых им функций, что требо­вало создания новых отделов и изменения старых. Система «север — юг» значительно изменилась. На современном этапе в Банке существу­ет два основных департамента — банковский и финансовый, — выпол­няющих все главные функции, и четыре более мелких департамента: кадрово-административный департамент, юридический департамент, департамент главного экономиста, департамент оценки, поддержки операций и ядерной безопасности2..

Таким образом, международные финансовые организации содей­ствуют решению широкого спектра проблем:

• устранению валютных ограничений;

• помогают осуществлять структурные реформы в развивающихся и постсоциалистических странах;

1 Халевинская, Е.Д., Халевинский, А. И. Международные экономические организа­
ции. Ч. 2. М., 2000. С..69-70.

2 Там же.


3.5. Парижский и Лондонский клубы



• участвуют в урегулировании национальных и региональных кри­зисов, в смягчении, а иногда и устранении долговых проблем.

По мере нарастания глобализации международные экономические организации стали одним из важнейших звеньев все более усложняю­щегося многоярусного механизма, регулирующего валютные и кре­дитно-финансовые отношения. Этот механизм эволюционирует, по­стоянно адаптируется к меняющейся среде. В нынешнем столетии формирование этого механизма пойдет еще быстрее благодаря тому, что информационная революция значительно облегчает его функцио­нирование. Вполне возможно, что происходящие изменения в эконо­мической и политической сферах вызовут к жизни международные ор­ганизации нового поколения, которые смогут более эффективно ре­шать мирохозяйственные проблемы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.