Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Надежность




Под надежностью, или релиабильностью измерения понимается степень точности, с какой может быть измерен тот или иной признак. Если бы можно было измерить тот или иной признак с высокой точностью, то степень выраженности этого признака была бы обозначена на шкале одной единственной точкой и никакой другой. Мы обычно говорим: расстояние равно 4185 мм или расстояние приблизительно равно 4 м. Этот пример демонстрирует различие между надежным и менее надежным измерением.

Проверка надежности измерения затрагивает, прежде всего, вопрос о том, насколько можно доверять результатам, полученным в ходе однократного измерения. В школьной практике оценка была бы надежной, если бы преподаватель через некоторое время оценил ту же самую работу так же, как и в первый раз.

Степень надежности измерения определяется с помощью коэффициента релиабильности. Коэффициент надежности является корреляционным коэффициентом, «показывающим, в какой мере совпадают результаты измерений, проведенных в одинаковых условиях, одним и тем же лицом, то есть в какой мере воспроизводимы результаты измерения» [7].

При определении надежности следует исходить из того, что в каждом результате измерения присутствуют «истинная» и «искажающая» части. Предпринимаются попытки оценить соотношения этих частей с помощью различных методов. Чаще всего используются:

· метод повторного тестирования;

· метод деления пополам;

· метод параллельного тестирования.

Метод повторного тестирования позволяет обработать одни и те же задания, выполненные одними и теми же испытуемыми в разное время, и просчитать взаимосвязь результатов, выраженную в коэффициенте надежности. Этот метод редко применяется при измерении успеваемости, так как при повторном тестировании приходится считаться с эффектом тренировки, который оказывается тем сильнее, чем легче для запоминания задания и короче промежуток времени между первой и второй обработкой полученных данных.

Это препятствие можно устранить, используя метод деления пополам. В этом случае задания теста по какому-либо критерию делятся пополам (например, все задания с четными номерами и все задания с нечетными номерами). После выполнения теста эти группы заданий обрабатываются отдельно. Затем просчитывается взаимосвязь полученных таким образом результатов и на основании этого расчета получают сведения о надежности метода измерения.

Для метода параллельного тестирования необходимы два различных, но близких по содержанию набора знаний. Такие наборы можно предложить непосредственно друг за другом или при удобном случае. Эффект запоминания возникнуть не может, так как формулировка заданий в наборах отличается. Взаимосвязь обоих результатов выражается с помощью коэффициента надежности.

При обычно равном количестве заданий и одинаковом качестве их от метода деления пополам и метода параллельного тестирования можно ожидать самые низкие коэффициенты надежности. От первого метода при тестировании индивидуальной успеваемости можно было бы ожидать коэффициент надежности чуть выше (около 0,90), от метода параллельных форм – на уровне 0,80.

Для учителя коэффициент надежности обладает невысокой информативностью и ограниченными возможностями использования. Гораздо больше информации несет стандартная измерительная ошибка. Стандартная ошибка в измерении есть «та величина стандартного отклонения теста, которая объясняется его ненадежностью» [7].

Стандартная ошибка в измерении содержит информацию о том, между какими точками будет находиться «истинное» значение успеваемости индивидуума.

Если пользователю текста известно, что стандартная ошибка в измерении составляет 4 балла, то тогда он знает, что истинное значение успеваемости ученика, набравшего 24 балла, располагается в интервале между 20 и 28 баллами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 616; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.