КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Савченков А.В
Дошкольная олигофренпедагогика Учебно-методический комплекс по дисциплине Н.Ю. Корнеева (3 курс)
Направление: 050700 Специальное (дефектологическое) образование Профиль – Дошкольная дефектология на базе СПО Заочная форма обучения
Составитель: к.п.н., доцент кафедры П и ППО
Челябинск 2012
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ: Цель – раскрыть научно-методические основы построения процесса обучения и воспитания учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида, дать студентам практические навыки дифференциации интеллектуальной недостаточности от сходных состояний, обусловленных тяжелой речевой патологией в целях наиболее точной диагностики, имеющей значение для дальнейшей практической деятельности учителей-логопедов.
Задачи дисциплины: - познакомить студентов с теоретической концепцией и задачами олигофренопедагогики; - сформировать у студентов навыки анализа передового педагогического опыта; - научить работать со специальной литературой; - вооружить будущих логопедов методами и приемами, используемыми в учебно-воспитательной работе с контингентом детей, имеющим интеллектуальное недоразвитие и тяжелую речевую патологию как фактор, влияющий на интеллектуальное развитие.
Дисциплина ориентирует на учебно-воспитательный, диагностико-аналитический, консультативный, психопрофилактический, коррекционно-развивающий, социально-педагогический и организационно-управленческий виды профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности: в области учебно-воспитательной работы: - использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения; - применение современных педагогических технологий. в области диагностико-аналитической деятельности: - дифференциальная диагностика для определения типа нарушений. в области консультативной деятельности: - консультирование детей и взрослых с отклонениями в интеллектуальном развитии, их родителей и педагогов по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения. в области психопрофилактической деятельности: - проведение психолого-педагогического обследования с целью определения хода психического развития, соответствия возрастным нормам; в области коррекционно-развивающей деятельности: - реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию детей; - работа по воспитанию и обучению детей с отклонениями в развитии; в области социально-педагогической деятельности: - оказание помощи в социализации детей; в области организационно-управленческой деятельности: - укрепление и сохранение здоровья школьников, рациональная организация учебного процесса; - организация контроля за результатами обучения и воспитания; - установление контакта с родителями детей, оказание им помощи в семейном воспитании. 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: Студент, изучавший дисциплину, должен: знать: - психологические особенности ребенка с интеллектуальной недостаточностью; - возможности обучения и воспитания, их перспективы; - типологию учреждений, содержание обучения в них; - методы и приемы работы, профессионально-трудовой подготовки, социальной адаптации, социальной интеграции, социальной реабилитации. уметь и владеть навыками: - анализировать программы, учебные пособия, предназначенные для работы с детьми с нарушением интеллекта; - осуществлять диагностику представлений, умений и навыков детей с нарушением интеллекта; - планировать и вести учет результатов коррекционно-педагогической работы, как с отдельным ребенком, так и с группой; - планировать одно или систему мероприятий, осуществлять отбор содержания, методов, приемов и средств воспитания в зависимости от цели мероприятия с учетом индивидуального и дифференцированного подходов; - планировать работу, как логопеда, так и учителя специальной школы данного типа; - использовать адекватные методы и приемы работы с данным контингентом детей; - отграничить случаи интеллектуальной недостаточности от тяжелой речевой патологии. - проводить работу с родителями детей, имеющих нарушение интеллекта.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |