Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Савченков А.В




Дошкольная олигофренпедагогика

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Н.Ю. Корнеева

(3 курс)

 

 

Направление: 050700 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль – Дошкольная дефектология на базе СПО

Заочная форма обучения

 

Составитель:

к.п.н., доцент кафедры

П и ППО

 

Челябинск 2012

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:

Цель – раскрыть научно-методические основы построения процесса обучения и воспитания учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида, дать студентам практические навыки дифференциации интеллектуальной недостаточности от сходных состояний, обусловленных тяжелой речевой патологией в целях наиболее точной диагностики, имеющей значение для дальнейшей практической деятельности учителей-логопедов.

 

Задачи дисциплины:

- познакомить студентов с теоретической концепцией и задачами олигофренопедагогики;

- сформировать у студентов навыки анализа передового педагогического опыта;

- научить работать со специальной литературой;

- вооружить будущих логопедов методами и приемами, используемыми в учебно-воспитательной работе с контингентом детей, имеющим интеллектуальное недоразвитие и тяжелую речевую патологию как фактор, влияющий на интеллектуальное развитие.

 

Дисциплина ориентирует на учебно-воспитательный, диагностико-аналитический, консультативный, психопрофилактический, коррекционно-развивающий, социально-педагогический и организационно-управленческий виды профессиональной деятельности, ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

в области учебно-воспитательной работы:

- использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения;

- применение современных педагогических технологий.

в области диагностико-аналитической деятельности:

- дифференциальная диагностика для определения типа нарушений.

в области консультативной деятельности:

- консультирование детей и взрослых с отклонениями в интеллектуальном развитии, их родителей и педагогов по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения.

в области психопрофилактической деятельности:

- проведение психолого-педагогического обследования с целью определения хода психического развития, соответствия возрастным нормам;

в области коррекционно-развивающей деятельности:

- реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию детей;

- работа по воспитанию и обучению детей с отклонениями в развитии;

в области социально-педагогической деятельности:

- оказание помощи в социализации детей;

в области организационно-управленческой деятельности:

- укрепление и сохранение здоровья школьников, рациональная организация учебного процесса;

- организация контроля за результатами обучения и воспитания;

- установление контакта с родителями детей, оказание им помощи в семейном воспитании.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Студент, изучавший дисциплину, должен:

знать:

- психологические особенности ребенка с интеллектуальной недостаточностью;

- возможности обучения и воспитания, их перспективы;

- типологию учреждений, содержание обучения в них;

- методы и приемы работы, профессионально-трудовой подготовки, социальной адаптации, социальной интеграции, социальной реабилитации.

уметь и владеть навыками:

- анализировать программы, учебные пособия, предназначенные для работы с детьми с нарушением интеллекта;

- осуществлять диагностику представлений, умений и навыков детей с нарушением интеллекта;

- планировать и вести учет результатов коррекционно-педагогической работы, как с отдельным ребенком, так и с группой;

- планировать одно или систему мероприятий, осуществлять отбор содержания, методов, приемов и средств воспитания в зависимости от цели мероприятия с учетом индивидуального и дифференцированного подходов;

- планировать работу, как логопеда, так и учителя специальной школы данного типа;

- использовать адекватные методы и приемы работы с данным контингентом детей;

- отграничить случаи интеллектуальной недостаточности от тяжелой речевой патологии.

- проводить работу с родителями детей, имеющих нарушение интеллекта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.