Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ № __1




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Методы обучения

Сущность процесса обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Содержание образования.

Образовательная, коррекционно-развивающая и воспитательная задачи процесса обучения. Принципы обучения.

Основные требования к содержанию образования в школе VIII типа, вытекающие из ее целей, задач (коррекционная направленность обучения, доступность, научность, систематичность, концентричность расположения материала, практическая направленность, реализация межпредметных и внутри предметных связей, индивидуальный и дифференцированный подход). Взаимосвязь общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся.

Особенности реализации методов обучения в специальной школе VIII типа: коррекционно-развивающая направленность методов, градация приемов. Практическая направленность и адекватность методов обучения дидактическим целям. Обусловленность выбора методов дидактической задачей, составом учащихся, особенностями учебного предмета.

Межпредметные связи: общая педагогика, общая и специальная психология, методы научного познания, сенсорно-перцептивная деятельность в процессе познания, взаимодействие интериоризации и экстериоризации в процессе учебной деятельности.

5.1. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Название Автор Вид издания (учебник, учебное пособие) Место издания, издательство, год издания, кол-во страниц
Основная литература  
1. Дошкольная олигофренопедагогика Катаева А.А. Учебное пособие М.: Владос, 2005. - 207с.
2. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью Малер А.Р. Учебное пособие М.: Академия, 2005. - 203с.
3. Дефектологический словарь: в 2т. Т.1. Под ред. Б.П. Пузанова Учебное пособие М.: Воронеж, МПСИ: МОДЭКС, 2007. - 807с.
Дополнительная литература  
1. История воспитания и обучения умственно отсталых детей Новиков Ф.М. Учеб. Пособие М.: Учпед, 1939, 169с.
2. Особенности обучения программированию связного высказывания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в процессе занятий ручным трудом Лаврова Г.Н. Учебно-методическое пособие Екатеренбург: УР.ГПУ, 1997, 16с.
2. Совершенствование системы специального образования в районе и удовлетворение потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья   Шевцова Н.В. Учебно-методическое пособие Екатеринбург: УР.ГПУ, 1999, 18с.
3. Актуальные проблемы олигофренопедагогики Под ред. В.В. Воронковой Сборник научных трудов М.: АПН ССС, 1988, 167с.
         

Тема: Общие вопросы дошкольной олигофренопедагогики




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.