Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест текущей аттестации




Краткие теоретические, справочно-информационные и т.п. материалы по теме занятия

Метод обучения - это способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся. В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных целей.Под методами обучения следует понимать способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом.

Каждый метод обучения органически включает в себя обучающую работу учителя (изложение, объяснение нового материала) и организацию активной учебно-познавательной деятельности учащихся. То есть, учитель, с одной стороны, сам объясняет материал, а с другой - стремится стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся (побуждает их к размышлению, самостоятельному формулированию выводов и т.д.).

Методы обучения можно подразделить на следующие группы:

  • методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала;
  • методы закрепления изучаемого материала: беседа, работа с учебником;
  • методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала: работа с учебником, лабораторные работы;
  • методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения, лабораторные занятия;
  • методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное наблюдение за работой учащихся, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), выставление поурочного балла, контрольные работы, проверка домашних работ, программированный контроль.

Кроме того, методы можно разделить на три основные группы: наглядные, словесные, практические.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Выписать в тетрадь характеристику основных методов обучения, используемых в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

1. Соотнесите уровень снижения интеллекта с количественным показателем (IQ)

1. 71 и выше 2. 50-70 3. 35-49 4. 25-39 5. 20 и ниже А) норма Б)незначительная умственная отсталость В) умеренная умственная отсталость Г) тяжелая степень умственной отсталости Д) глубокая умственная отсталость

2. Учреждение какого типа предназначено для обучения и воспитания умственно отсталых детей

а) V

б)VI

в)VII

г)VIII

3. Прием детей в специальную школу 8 вида осуществляется в возрасте

а) с 7-8 лет

б) с 8-9 лет

в) с 6-7 лет

4. Занятия по физическому воспитанию в СДОУ проводятся во всех возрастных группах

а) 3 раза в неделю

б) 2 раза в неделю

в) 1 раз в неделю

г) 4 раза в неделю

5. К концу обучения в СДОУ дети должны владеть

а) произвольным запоминанием

б) непроизвольным запоминанием

в) организовывать деятельность по подражанию

6. Принцип ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии:

а) социально-адаптирующую направленность специального образования;

б) максимальное сокращение разрыва между моментом выявления первичного нарушения и началом целенаправленной коррекционно-педагогической помощи;

в) проведение работы с ребенком при организации совместной с ним деятельности.

7. Укажите последовательность работы с умственно отсталыми детьми по формированию представлений об окружающем мире

а) знакомство с предметами и его названием. Действия ребенка с предметами

б) соотношение реального предмета с его изображением

в) знакомство и действия ребенка с группой однородных предметов

г) закрепление полученных сведений о предмете

8. Соотнесите год обучения с характеристикой деятельности по развитию мышления

1. 1-й год обучения   2. 2-й год обучения   3. 3-й год обучения А) даем основные представления о 2-х типах орудий – орудиях с фиксированным названием и орудиях, которые используются в проблемных практических ситуациях Б) предлагаются ребенку вспомогательные средства – предметы, которые нельзя просто взять, необходимо вначале устранить препятствие, чтобы их использовать В) начинается работа по развитию наглядно-образного мышления

9. Ознакомьтесь с анамнезом и ответьте на следующие вопросы. Наташа С., 3 года, обследуется в условиях психиатрического стационара с целью установления места дальнейшего пребывания. Из истории известно, что мать оставила ребенка в родильном доме, отец неизвестен. В течение первого года жизни страдала рахитом, отставала в росте и весе. Перенесла корь, ветряную оспу, два раза пневмонию. При терапевтическом обследовании обнаружены отставание в росте, весе, дисбактериоз, хронический тонзиллит. В настоящее время девочка должна быть переведена из дома ребенка в детский дом. Она ходит, самостоятельно ест, использует фразы из 2-3- слов.

При патопсихологическом обследовании Наташа доступна контакту, выполняет простые инструкции, по просьбе может взять и положить различные игрушки. Знает название частей тела, может их показать. Речь развита слабо, но при оказании помощи возможно повторение фразы из 4-5- слов. Составление рассказа по картинкам недоступно, пересказ тоже. Рисунок на уровне каракулей. Эмоциональные реакции живые, адекватные, зависят от поощрения. Выражена истощаемость, неустойчивость внимания. При проведении обучающего эксперимента возможно усвоение и перенесение способов действия.

1. Какое нарушение развития можно предположить?

2. В каком типе дошкольного учреждения надо находиться девочке?

10. Ознакомьтесь с анамнезом и ответьте на следующие вопросы. Ваня М., 5 лет, находится на лечении и обследовании в условиях стационара в связи с ночным энурезом. Из беседы с матерью известно, что ребенок родился недоношенным, в течение первого месяца жизни находился в отделении патологии новорожденных. Отставало формирование навыков: сидеть Ваня стал к 9 месяцам, ходить в 1 год и 3 месяца, отдельные слова стал произносить в 1 год и 2 месяца, фразовая речь появилась к 4 годам. Ночной энурез отмечается непрерывный, частый, иногда до двух раз за ночь. Сейчас мальчик веселый, подвижный, посещает детский сад. Воспитательница жалуется, что он часто дерется, неусидчивы, не справляется с учебной программой старшей группы, с трудом одевается, не умеет завязывать шнурки, застегивать пуговицы.

При патопсихологическом обследовании испытуемый охотно беседует, играет. Внимание неустойчиво, выполнение заданий прерывается шумной игрой, беганием по кабинету. Рисунок человека на уровне «головонога». Ребенок может собрать разрезные картинки из 2-х фрагментов, с помощью экспериментатора – из 3-х. Механическое запоминание – нижняя граница нормы, смысловое (построение фразы0 – значительно лучше. Доступны простые обобщения: «игрушки», «еда», «животные». Для выполнения всех заданий необходимо постоянное привлечение внимания, пошаговая инструкция. Самооценка завышена, представление о мнении окружающих сформировано.

1. Какой тип нарушения у Вани?

2. Какие можно дать рекомендации?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.