Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции




ЛЕКЦИЯ № 4

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции

ЛЕКЦИЯ № 3

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции

ЛЕКЦИЯ № 2

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции

1.Олигофренопедагогика как наука об особенностях воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.

1.1. Предмет

1.2. Задачи

1.3.Методы.

2. Связь со смежными дисциплинами и другими науками.

3. Категориальный аппарат:

3.1. Воспитание, обучение, развитие

3.2.Ккоррекция

3.3. Компенсация

3.4. Интеграция

3.5. Абилитация.

4. Современные тенденции развития олигофренопедагогики.

 

Тема: Умственно отсталые дети как объект изучения, воспитания и обучения

1. Психолого-педагогическая характеристика развития детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

2. Педагогический аспект понятий:

- «умственная отсталость»;

- «олигофрения»;

- «деменция».

3. Основные тенденции в понимании сущности умственной отсталости.

4. Особенности развития детей с нарушением интеллекта:

- в младенческом возрасте;

- в раннем возрасте;

- дошкольном и младшем школьном возрасте.

5. Разные возможности детей с нарушением интеллекта в овладении культурой общества.

Тема: Классификация умственной отсталости

1. Легкая степень умственной отсталости (дебильность).

2. Средняя степень умственной отсталости (имбецильность).

3. Тяжелая степень умственной отсталости (идиотия).

4.Ведущая классификация М.С. Певзнер (5 форм).

5. Классификация Г.Е. Сухаревой.

 

Тема: Обучение, воспитание, развитие и коррекция как единый педагогический процесс. Система помощи детям с нарушением интеллекта в РФ

1.Воспитание дошкольников как системный процесс. Коррекционно-воспитательная работа.
2. Задачи и содержание воспитания и обучения дошкольников с нарушением интеллекта.

2.1. Образовательные задачи.

2.2. Воспитательные задачи.

2.3. Коррекционные задачи.


3. Обучение как фактор развития детей с нарушением интеллекта. Коррекционная направленность обучения.

4. Зависимость содержания обучения от познавательных возможностей ребенка.

5. Задачи образования детей с нарушением интеллекта: образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и практические.

6. Изменения задач и содержания образования детей с нарушением интеллекта на рубеже XX-XXI веков в нашей стране и за рубежом и их причины.

7. Виды специальных образовательных учреждений, организация их деятельности.

7.1. Основные программно-методические документы.

7.2. Особенности организации жизни и корррекционно-воспитательной работы в специальных учреждениях разного типа.

8. Учреждения системы социальной защиты и здравоохранения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.