Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Руководство детским коллективом




Управлять детским коллективом – значит управлять процессом его функционирования, использовать коллектив в качестве инструмента воспитания ребенка с учетом стадии развития коллектива. Управление осуществляется как 2 взаимосвязанных процесса: 1) сбора информации о коллективе и его членах; 2) организация воздействий в целях совершенствования коллектива и оптимизации влияния на личность ученика.

В практике управления коллективом необходимо следовать следующим правилам:

1. Сочетание руководства с самостоятельностью и независимостью учеников;

2. Организация взаимодействия с другими коллективами, с семьей;

3. Изменение тактики руководства по мере развития коллектива;

4. Формирование общего мнения в коллективе по важнейшим вопросам;

5. Демократизация воспитания;

6. Организация коллективного взаимодействия с учетом персональных, партнерских и мотивационных отношений между его членами;

7. Распределение индивидуальных поручений в зависимости не только от потребностей коллектива, но и от возможностей и интересов учащихся;

8. Контроль факторов, влияющих на положение ученика в системе стихийно складывающихся внутриколлективных отношений;

9. Способствование повышение статуса ученика путем формирования временных коллективов с другими нормами отношений;

10. Способствование изменению характера и видов коллективной деятельности, позволяющему вводить детей в новые отношения.

К педагогическим мерам, которые обеспечивают полноценную жизнь детского воспитательного коллектива, относят:

­ наличие планов развития;

­ необходимая организационная структура коллектива и органы самоуправления;

­ наличие традиций в коллективе;

­ разнообразие форм работы и видов деятельности воспитанников;

­ игровое и эстетическое оформление всей жизни группы;

­ наличие единых для всех, в том числе для педагогов, норм жизни, правил, режима, дисциплины.

От того, каковы стилевые особенности педагогического общения и руководства, в существенной мере зависит эффективность процессов обучения и воспитания, особенности развития личности и формирования межличностных отношений в учебной группе. Существует 3 стиля руководства коллективом: авторитарный, демократический и попустительский.

1. При попустительском стиле педагог самоустраняется от ответственности за происходящее. Выполняется мало работы детьми, её качество низкое. Дети не получают удовлетворения от занятий, отношения между ними не изменяются.

2. Особенностью демократического стиля является активное участие в обсуждении организации и хода работы всей группы. У участников развивается уверенность в себе, стимулируется самоуправление, возрастает общительность и доверительность взаимоотношений. Повышается качество работы, но оно ниже, чем при авторитарном стиле.

3. Характерно жесткое управление и всеобъемлющий контроль. Пресекается любая инициатива детей. Наблюдается враждебность во взаимоотношениях, проявляется непокорность и заискивание. Работы выполняется много, но удовлетворения учащиеся не получают.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.